Предпрофильная подготовка учащихся в классах с техническим уклоном (из опыта работы) Н.И. Окулина учитель физики средней школы 9 города Елабуги.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разделы 1.Тепловые явления (20%) – Нагревание (охлаждение) вещества – Сгорание топлива 2.Изменение агрегатных состояний вещества (16%) – Плавление (кристаллизация)
Advertisements

Тема урока: «Удельная теплота плавления». План ответа о тепловых процессах. Сущность процесса. Его объяснение с позиции молекулярно-кинетической теории.
МОУ Думиничская средняя общеобразовательная школа 1 Презентацию к открытому уроку в 8 классе подготовила Нина Васильевна Гуща учитель физики 2008 год.
Разделы 1.Первоначальные сведения о строении вещества (15%) 2.Взаимодействие тел (35%) 3.Давление твердых тел, газов, жидкостей (35%) 4.Работа, мощность,
Тема урока: «Удельная теплота плавления». План ответа о тепловых процессах. Сущность процесса. Его объяснение с позиции молекулярно-кинетической теории.
Урок физики в 7 классе. Тема: Плотность вещества.
Механическое движение. Задача на расчет средней скорости.
Подготовка к ГИА по физике Учитель МБОУ « СОШ 32» Макурова Е. В.
Элективный курс Для учащихся 10 класса МБОУ СОШ 6 МИР ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Учитель физики Муллаярова М.А.
Методика изучения темы «Геометрическая оптика» (8 класс)
Элективный курс по физике 9 класс 2007 – 2008учебный год.
1 Урок в 7 классе Урок в 7 классе Взаимодействие тел.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся.
Физика – 8 класс.. Тепловые явления - - это явления, связанные с изменением температуры тел.
Урок в 7 классе Урок в 7 классе по физике: Взаимодействие тел. 900igr.net.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Педагог-психолог Апастовской средней школы Насырова А.Г.
Уровневая дифференциация при организации домашней работы учащихся по новой теме (тесты).
Презентация к уроку по физике (10 класс) по теме: Кинетическая и потенциальная энергия
Электрические цепи Повторение и обобщение.. Цели урока: Повторить основные сведения о способах соединения проводников в электрической цепи. Повторить.
Основные результаты диагностики учебных достижений по физике в 10 классах (углубленный уровень) МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Предпрофильная подготовка учащихся в классах с техническим уклоном (из опыта работы) Н.И. Окулина учитель физики средней школы 9 города Елабуги

Не то дорого знать, что Земля круглая, а то дорого знать, как дошли до этого Л.Н. Толстой

Задачи - формирование мотивации - углубление знаний по предмету, развитие интеллекта учащихся - интегративная связь с математикой и другими дисциплинами школьного курса - довузовская подготовка учащихся, адаптация их к ВУЗовской программе - последующий выбор технических специальностей - в перспективе решение кадровой политики в научно- техническом пространстве

Проблемы 1. Недостаточное отражение профессий, востребованных экономикой. 2. Отсутствие четкой связи между программой, учебниками и несовершенство государственного стандарта. 3. Проблема современных учебников. 4. Изучение сложной научной информации в весьма сжатые сроки. 5. Введение курса «Естествознание» с 5 класса. 6. Найти часы на педпрофильные курсы для классов технического направления. 7. Изучение мотивации психологом при отборе в классы технического направления. Порою «хочу» не отвечает «могу». 8. Наличие современных средств обучения/компьютер, мультимедиа, наличие программного обеспечения учебного процесса, устаревшее и пришедшее в негодность оборудование необходимо заменить на современные микролаборатории.

Похвальный лист Уважаемые родители! Ваш __________ Уважаемые родители! Ваш __________ Успешно сдал зачет по физике по теме «» по теме «» Оценка 5 !!! Оценка 5 !!! Спасибо! Дальнейших вам совместных успехов! Спасибо! Дальнейших вам совместных успехов! С уважением учитель физики С уважением учитель физики Н.И. Окулина Н.И. Окулина

Лист контроля по теме «Световые явления» 8 класс 1.Что такое свет? 1.Что такое свет? 2.Какие тела называются источниками света? 2.Какие тела называются источниками света? 3.Виды источников света (по 3 примера) 3.Виды источников света (по 3 примера) 4.Определение точечного источника света. 4.Определение точечного источника света. 5.Определение светового луча. 5.Определение светового луча. 6.Что такое тень? Полутень? 6.Что такое тень? Полутень? 7.При каких условиях возникают солнечные и лунные затмения? 7.При каких условиях возникают солнечные и лунные затмения? 8.Что такое угол падения? 8.Что такое угол падения? 9.Что такое угол отражения? 9.Что такое угол отражения? 10.Прочитать закон отражения света. 10.Прочитать закон отражения света. 11.Что такое плоское зеркало? 11.Что такое плоское зеркало? 12.Какие особенности имеет изображение в плоском зеркале? 12.Какие особенности имеет изображение в плоском зеркале? 13.Что характеризует оптическая плотность среды? 13.Что характеризует оптическая плотность среды? 14.Что такое угол преломления? 14.Что такое угол преломления? 15.Прочитать закон преломления света. 15.Прочитать закон преломления света. 16.Что такое линза? 16.Что такое линза? 17.Виды линз. 17.Виды линз. 18.Что такое фокус? (показать на чертеже). 18.Что такое фокус? (показать на чертеже). 19.Что такое фокусное расстояние? 19.Что такое фокусное расстояние? 20.Что называется оптической силой линзы? 20.Что называется оптической силой линзы?

ВОПРОСЫ К ЛИСТУ КОНТРОЛЯ ПО ТЕМЕ «Законы сохранения» 9 класс 1.Совершает ли человек работу при подъеме по лестнице на четвертый этаж? 1.Совершает ли человек работу при подъеме по лестнице на четвертый этаж? 2.Совершает ли работу космонавт в состоянии невесомости, равномерно поднимая предметы в космическом корабле во время его движения по инерции? 2.Совершает ли работу космонавт в состоянии невесомости, равномерно поднимая предметы в космическом корабле во время его движения по инерции? 3.Совершает ли работу сила тяжести при полете снаряда, выпущенного из оружия? 3.Совершает ли работу сила тяжести при полете снаряда, выпущенного из оружия? 4.Автомобиль равномерно движется по шоссе. Совершается ли при этом работа силой тяжести? 4.Автомобиль равномерно движется по шоссе. Совершается ли при этом работа силой тяжести? 5.Одинаковая ли механическая работа совершается при вбивании гвоздя в бревно и при вытаскивании его из бревна? 5.Одинаковая ли механическая работа совершается при вбивании гвоздя в бревно и при вытаскивании его из бревна? 6.В каком случае человек совершает большую работу: передвигаясь маленькими шагами или широкими? 6.В каком случае человек совершает большую работу: передвигаясь маленькими шагами или широкими? 7.Почему для полетов на больших высотах используют не винтовые, а реактивные самолеты? 7.Почему для полетов на больших высотах используют не винтовые, а реактивные самолеты? 8.Мог ли в действительности барон Мюнхгаузен согласно своему рассказу сам вытащить себя и своего коня из болота за волосы? 8.Мог ли в действительности барон Мюнхгаузен согласно своему рассказу сам вытащить себя и своего коня из болота за волосы? 9.Основания настольных вентиляторов всегда снабжают прокладкой из мягкой резины. С какой целью? 9.Основания настольных вентиляторов всегда снабжают прокладкой из мягкой резины. С какой целью? 10.Влияет ли на скорость движущегося танка выстрел, произведенный из башенного орудия в направлении движения машины? 10.Влияет ли на скорость движущегося танка выстрел, произведенный из башенного орудия в направлении движения машины?

ПАМЯТКА ДЛЯ ОЦЕНКИ ОТВЕТА ОДНОКЛАССНИКА Отметьте положительные моменты в устном ответе одноклассника. Отметьте положительные моменты в устном ответе одноклассника. Укажите ошибки, допущенные при устном ответе. Укажите ошибки, допущенные при устном ответе. Сделайте замечания и дополнения к устному воспроизведению одноклассником требуемого материала. Сделайте замечания и дополнения к устному воспроизведению одноклассником требуемого материала. Выскажитесь относительно убедительности доказательства изложенного материала. Выскажитесь относительно убедительности доказательства изложенного материала. Оцените приводимые примеры, подтверждающие понимание физических явлений. Оцените приводимые примеры, подтверждающие понимание физических явлений. Сделайте замечания о последовательности изложенного материала. Сделайте замечания о последовательности изложенного материала. Задайте вопросы для проверки понимания излагаемого материала, рисунков, их физического смысла, вопросы для проверки определений. Задайте вопросы для проверки понимания излагаемого материала, рисунков, их физического смысла, вопросы для проверки определений. Укажите насколько полно и глубоко дан ответ. Укажите насколько полно и глубоко дан ответ. Оцените ответ, оценку обоснуйте. Оцените ответ, оценку обоснуйте.

ПАМЯТКА «КАК ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ» Внимательно разобрать допущенные ошибки. Выяснить какого они характера (непонимание сути физического явления, описанного в задаче, незнание формулы, неумение применить формулу, математическая ошибка или ошибка в преобразовании единиц измерения и т.д.). Внимательно разобрать допущенные ошибки. Выяснить какого они характера (непонимание сути физического явления, описанного в задаче, незнание формулы, неумение применить формулу, математическая ошибка или ошибка в преобразовании единиц измерения и т.д.). Если ошибка физического характера, то решить задачу правильно (хорошо разобравшись в анализе контрольной или самостоятельной работы, проведенной накануне с учителем в классе). Если ошибка физического характера, то решить задачу правильно (хорошо разобравшись в анализе контрольной или самостоятельной работы, проведенной накануне с учителем в классе). Придумать или подобрать задачу подобную и записать ее ( необходим текст задачи и ее правильное решение). Придумать или подобрать задачу подобную и записать ее ( необходим текст задачи и ее правильное решение). Если допущена ошибка в преобразовании единиц измерения в системе СИ, то помимо ликвидации ошибки, привести 5 подобных примеров. Если допущена ошибка в преобразовании единиц измерения в системе СИ, то помимо ликвидации ошибки, привести 5 подобных примеров. Если ошибка математического характера, то сделать пересчет ( с указанием номера задачи). Если ошибка математического характера, то сделать пересчет ( с указанием номера задачи). Тетрадь сдать на проверку учителю. Тетрадь сдать на проверку учителю.

ПЛАНЫ ОТВЕТОВ О способах теплопередачи Название способа. Название способа. Как осуществляется перенос энергии. Как осуществляется перенос энергии. Среда, в которой данный способ возможен. Среда, в которой данный способ возможен. Полезные и вредные проявления. Полезные и вредные проявления. Примеры. Примеры. О тепловых процессах О тепловых процессах Сущность процесса Его объяснение с позиции молекулярного строения вещества. Его объяснение с позиции молекулярного строения вещества. Характер изменения температуры (график). Характер изменения температуры (график). Как меняется внутренняя энергия (отдельно потенциальная и кинетическая) Как меняется внутренняя энергия (отдельно потенциальная и кинетическая) Удельная величина, характеризующая данный процесс: ее название, обозначение, определение, единицы измерения. Удельная величина, характеризующая данный процесс: ее название, обозначение, определение, единицы измерения. Формула для расчета количества теплоты. Формула для расчета количества теплоты. Практическое использование процесса. Практическое использование процесса.

ПЛАНЫ ОТВЕТОВ О видах соединений проводников Изображение соединения на схеме. Изображение соединения на схеме. Что можно сказать о силе тока в отдельных участках и во всей цепи? Что можно сказать о силе тока в отдельных участках и во всей цепи? Напряжение на отдельных участках и всей цепи. Напряжение на отдельных участках и всей цепи. Расчет общего сопротивления. Расчет общего сопротивления. Примеры использования в технике и быту соединений такого рода. Примеры использования в технике и быту соединений такого рода. О магнитном поле различных объектов Графическое изображение ( форма и направление магнитных линий) Графическое изображение ( форма и направление магнитных линий) Расположение полюсов у объекта, создающего поле. Расположение полюсов у объекта, создающего поле. Природа и происхождение поля. Природа и происхождение поля. От чего зависит сила магнитного воздействия. От чего зависит сила магнитного воздействия. Применение. Применение.

ПАМЯТКА Что надо знать о приборе Назначение прибора. Назначение прибора. Принцип действия прибора. Принцип действия прибора. Схему устройства прибора (основные части прибора, их взаимодействие) Схему устройства прибора (основные части прибора, их взаимодействие) Правила пользования прибором. Правила пользования прибором. Область применения прибора. Область применения прибора. Что надо знать о явлении Внешние признаки явления Внешние признаки явления Условия, при которых протекает явление. Условия, при которых протекает явление. Сущность явления и механизм его протекания, что необходимо для объяснения явления на основе современных научных представлений. Сущность явления и механизм его протекания, что необходимо для объяснения явления на основе современных научных представлений. Определение явления. Определение явления. Связь данного явления с другими. Связь данного явления с другими. Количественные характеристики явления (величины, характеризующие явление, связь между величинами, формулы, выражающие эту связь). Количественные характеристики явления (величины, характеризующие явление, связь между величинами, формулы, выражающие эту связь). Использование явления на практике. Использование явления на практике. Способы предупреждения вредного действия явления. Способы предупреждения вредного действия явления.

ПАМЯТКА Что надо знать о величинах Какое явление или свойство тел характеризует данная величина. Какое явление или свойство тел характеризует данная величина. Определение величины. Определение величины. Определительная формула. Определительная формула. Какая это величина (имеющая или не имеющая направление)? Какая это величина (имеющая или не имеющая направление)? Единицы измерения данной величины. Единицы измерения данной величины. Способы измерения величины. Способы измерения величины. Как готовить домашнее задание по физике Приготовить все необходимое для подготовки домашнего задания: дневник, учебник, тетрадь, сборник задач и т.д. Приготовить все необходимое для подготовки домашнего задания: дневник, учебник, тетрадь, сборник задач и т.д. Открыть тетрадь, вспомнить тему или план учебного материала, изученного на уроке. Открыть тетрадь, вспомнить тему или план учебного материала, изученного на уроке. Внимательно прочитать записи в тетради и понять их; определения выучить наизусть. Внимательно прочитать записи в тетради и понять их; определения выучить наизусть. Выводы формул и рисунки надо воспроизводить до тех пор на бумаге, пока не будет безошибочных записей и рисунков. Выводы формул и рисунки надо воспроизводить до тех пор на бумаге, пока не будет безошибочных записей и рисунков. Прочитать заданные параграфы в учебнике. Выучить наизусть определения, если их не было в тетради. Прочитать заданные параграфы в учебнике. Выучить наизусть определения, если их не было в тетради. Внимательно просмотреть задачи, решенные на уроке по новому материалу. Внимательно просмотреть задачи, решенные на уроке по новому материалу. Решить задачи, заданные на дом. Решить задачи, заданные на дом.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С УЧЕБНЫМИ ПРИБОРАМИ Название прибораЧто нужно делать и что не нужно Термометр1.Не встряхивать термометр. 2.Не размешивать им воду. 3.Не вынимать термометр из затвердевших веществ (например, парафина) 4.После измерения температуры протереть термометр сухой чистой тряпочкой и убрать в футляр. Спиртовка1.Не наклонять горящую спиртовку. 2.Не зажигать одну спиртовку от другой. 3.Не зажигать спиртовку, если она снаружи смочена спиртом. 4.Не вынимать горящую горелку из спиртовки. 5.Гасить спиртовку только надеванием колпачка ( а не дуть на нее).

ПАМЯТКА ДЛЯ САМООЦЕНКИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ шагаДействияБалл за выполн ение 1.Записать кратко условие задачи в столбик. Отделить горизонтальной чертой условие от требования (вопроса) и вертикальной чертой- условие от будущего решения 0,5 2.Перевести величины, измеренные не в СИ, в Международную систему единиц измерения 1 3.Сделать(если необходимо) рисунок или график, поясняющий ситуацию1 4.Назвать, какой физический процесс описан в задаче. Выбрать формулу для решения. Кратко пояснить сделанный выбор. 2 5.Вывести расчетную формулу для нахождения нужной величины2 6.Подставить в выведенную формулу числовые данные вместе с их размерностями и произвести расчет 2 7.Если есть необходимость, перевести результат в более крупные единицы измерения 0,5 8.Проверить ответ на его реальность1 Итого:10 баллов

Рентгеновский аппарат Хмелёва Лариса, Штин Анна 9 Б класс

Вибромассажер Кривилёва Татьяна, Наякшина Анастасия, Сайфуллин Артур 9 Б класс

Настольная лампа Самигуллина Алина 9 Б класс

Вентилятор Бисеров Рустам 9 Б класс

Солнечная система Ефимов Ярослав, Ченцов Михаил, Кубиев Инсаф 9 Б класс

Приманка для рыбы Федотов Роман 9 Б класс

Звонок Габдрахманов Айрат 9 Б класс

Точилка грифельного карандаша Павлов Денис Ханов Дамир Линдер Иван 9 Б класс

Телеграф Морковкина Алена, Набиуллина Анжела 9 Б класс

Прозвон кабеля Копанев Владислав, Кошутин Яков 9 Б класс

Датчик затопления подвала Шуралёв Игорь, Давлетшин Ильшат 9 Б класс

Индикатор влажности почвы Афонин Дмитрий 9 Б класс

Охладитель воздуха Ефремов Александр 9 Б класс

Отпугиватель комаров Васильев Алексей, Фещук Максим 9 Б класс

Фонтан Вдовина Даша 8 Б класс

НПК «Наше наследие» «Шумовое загрязнение» Надершин Марат (9 класс)

Городская НПК «Генрих Герц и его исследование» Штин Анна и Афонин Дмитрий (9 класс)

Паруса науки (г. Н. Челны) «Отпугиватель комаров» Фещук Максим (9 класс) Пластиковый корпус Термоустойчивая пластмассовая пластина Нагревательные элементы Нить для подвеса Крючок Провода электропитания Блок питания на 12В

Паруса науки (г. Н. Челны) «Сигнализатор высыхания почвы» Афонин Дмитрий (9 класс) 1.Корпус 2.Щупы 3.Динамик 4.Звуковой генератор 5.Регулятор чувствительности 6.Выключатель 7.Батарея питания

НПК г. Менделеевск «Конвекционный охладитель воды» Бисеров Рустем (9 класс)

Спасибо за внимание! Желаем всем творческих успехов!