Мастер производственного обучения СИНЁВА С.В. Синева Светлана Владимировна Работает в ГОУ НПО ПУ-128 с 2006 года мастером производственного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы проектирования занятия: Проект занятия Проект занятия План занятия План занятия Конспект занятия Конспект занятия Методическая разработка занятия.
Advertisements

Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Современный урок – как основа овладения профессией Урок производственного обучения по ФГОС НПО.
Урок производственного обучения – как основа овладения профессией.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Соликамский политехнический техникум» Валентина Владимировна Верина.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ 128.
Учебное занятие английского языка, обеспечивающее современное качество образования
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Организация и методика производственного обучения.
МБОУ «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» Мастер-класс «Стимулирование учебной деятельности через сочетание контроля и самоконтроля в процессе.
Организация практической подготовки слушателей / студентов в рамках реализации модульных и сетевых образовательных программ Межрегиональный отраслевой.
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
«Учебное занятие в системе УДО. Формы и методы проведения»
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Транксрипт:

Мастер производственного обучения СИНЁВА С.В.

Синева Светлана Владимировна Работает в ГОУ НПО ПУ-128 с 2006 года мастером производственного обучения. Образование –высшее, закончила Московский институт инженеров сельского хозяйства имени Горячкина П.И. Первая квалификационная категория. На занятиях производственного обучения применяет нестандартные формы и методы урока, деловые игры, экскурсии на предприятия торговли.

Педагогическое кредо Задача педагога- строить свою работу так, чтобы заинтересовать в учении, создать условия для личностного развития обучающихся. Решению этой задачи может помочь технология личностно-ориентированного обучения, основанного на педагогике сотрудничества, раскрывающая индивидуальные способности обучающихся и создающая условия для их самоактуализации и саморазвития.

Актуализация мыслительной деятельности 1. Создание проблемных ситуаций. 2. Игровые технологии. 3. Метод проектов. 4.Конкурсы профмастерства, 5. Мастер-классы. 6. Научно-исследовательская деятельность.

Экскурсия в супермаркет

Экскурсия в магазин продажи товаров через прилавок

Уголок продавца

Создание проблемных ситуаций

Конкурс «Я- продавец»

Деловая игра «Кухня Карталинских казаков»

Областная конференция «НОУ-2011» среди обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище 128 Секция «Краеведение» БЫТ И КУХНЯ КАРТАЛИНСКИХ КАЗАКОВ Исследовательская творческая работа Автор: учащаяся ГОУ НПО «Профессиональное училище 128» г.Карталы Коледа Дарья Петровна 302гр. «Хозяйка усадьбы» Руководитель: Синева Светлана Владимировна, преподаватель спецдисциплин, 1 категоря.

Квалификационная работа на первую категорию – 2009 год УМК- как средство реализации требований Государственного образовательного стандарта по профессии «Хозяйка усадьбы»

В творческом поиске

РАЗДЕЛ: Кондитерские товары Т Е М А У Р О К А : «Карамель»

Знакомство с ассортиментом карамели

Осмотр кондитерских изделий

Ц Е Л И У Р О К А Обучающая- Формирование системы профессиональных умений по определению видов и качества карамели. Развивающая- Отработка продуктивных умений самостоятельного применения профессиональных знаний и умений на практике. Воспитывающая- Укрепление способностей к самостоятельному выполнению профессиональных функций в бригаде. Задачи: 1. Проверить уровень усвоения теоретических знаний по теме. 2. Реализовать индивидуально-коллективные процессы определения видов и качества карамели. 3.Осуществить самостоятельное планирование в бригадах рабочего времени для выполнения задания. 4. Определить виды и качества карамели путем взаимо- и самооценки.

Тип урока- урок самостоятельного выполнения сложной комплексной работы Форма учебной деятельности – бригадная. Методы проведения урока- беседа, опрос, комментирование содержания деятельности, самостоятельное выполнение заданий. Взаимо- и самооценка.

Оборудование. 1. Весы. Инвентарь 1.Нож 2.Листы белой бумаги 3.Образцы карамели Дидактическое оснащение 1.Плакат «Кондитерские изделия» 2. Презентация «Карамель» 3.Тесты 4. Карточки-задания для контроля знаний 5. Учебник и справочники товароведа

ХОД УРОКА Организационный момент Проверка готовности обучающихся к уроку. Проверка внешнего вида, наличия тетрадей, бракеражного журнала, назначение дежурного. Вводный инструктаж Мотивация на учебно-производственную деятельность. Сообщение темы, целей и задач урока. Актуализация знаний обучающихся.Презентация «Карамель». Текущий инструктаж Выдача индивидуально-коллективного задания по определению видов и качества карамели, уточнение норм времени на его выполнение. Проверка знаний обучающихся путем выполнения тестовых заданий. Контролирование действий обучающихся по выполнению задания.

Вводный инструктаж

Демонстрация презентации «Карамель»

Выполнение заданий

Задание 1. Пользуясь учебником, справочником товароведа и информацией, полученной при экскурсии в супермаркете и магазине продажи товаров через прилавок, рассмотрим образцы карамели предоставленной на занятии. Запись результатов в таблицу. Побригадная защита карамели по таблице. Задание 2. Органолептическое определение качества карамели. Запись результатов в таблицу. Побригадная защита качества карамели по таблице. Задание 3. Определение количества начинки во фруктово-ягодной карамели по формулам. Результат записывается и делается вывод о стандартности образца по органолептическим показателям. Задание 4. Определение массы отдельных карамелек и количество битых штук в Монпасье. Вычисление процентов по формуле. Результат записывается и делается вывод о стандартности образца по органолептическим показателям.

Контрольные вопросы Почему карамель обладает большей гигроскопичностью, чем сахар? Какие виды бумаги применяют для подвёртки карамели? Какие вы знаете способы поверхности открытой карамели? Как упаковывают и хранят карамель? Какое значение имеет патока в производстве карамели? С какими начинками карамель подвергается порче при хранении и почему?

Взвешивание карамели

Определение веса одной карамели

Органолептическое определение качества карамели

Подведение итогов

Заключительный инструктаж Органолептическая оценка качества карамели, выявление дефектов, взвешивание. Оценивание работы обучающихся, комментирование отметок. Выдача домашнего задания.