Основные направления Село моё родное Село моё родное Моя родословная Моя родословная Дети и война Этнография Природа родного края Природа родного края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ОТЕЧЕСТВО»- туристско – краеведческое движение обучающихся РФ. Методы и формы организации работы в дополнительном образовании.
Advertisements

Проект «Моя Родина – Казанка» Старшая группа Воспитатель: М.Н.Голощапова.
Краеведческий музей «Родник» Создан в 2001 году Музей действует в рамках образовательной программы «Краевед». Цели программы гражданское и патриотическое.
Тема: «Формы работы школьного музея». Цель: Формирование чувства патриотизма через деятельность школьного музея.
Пропедевтический курс краеведения в начальной школе «Мой родной край»
Номинация « Из семейного архива ». Учащийся 3 класса МОУ « Большеплотавская средняя общеобразовательная школа 22» Ефремовского района, Тульской области.
Визитная карточка музея «Русская изба» Музей - это хранитель Памяти, а историческая память важна и необходима во все времена и в любом государстве. МОУ.
Школьный музей в образовательном пространстве школы.
Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии.
Воспитание младших школьников на краеведческом материале (Из опыта работы Ослоповских Г.Н.) Любить свой край, знать его богатства, Любить свой край, знать.
пр
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Социальный проект «Поклон и память поколений» Автор проекта: Алёхина Елена Алексеевна, учитель РЯиЛ, руководитель кружка «Эхо войны» МБОУ «Лицей 2» Левобережного.
Деятельность школьного музея «Поиск» МБОУ СОШ 4 города Шарьи Костромской области.
девиз музея: « Как Вы считаете, важно ли сохранение и распространение культурного исторического наследия своего посёлка, района»?
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Родная старина МОУ Вигская СОШ 2010 год. Введение Многократно проверено и подтверждено всей историей человечества: каждому из нас важно чувствовать себя.
МОУ «Горская ООШ» Тихвинского района Ленинградской области.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Архангельская основная общеобразовательная школа» юридический адрес: Воронежская область, Хохольский район,
ФИО участника конкурсаБольшедворская Юлия Константиновна Регион, населённый пунктг.Братск Образовательное учреждениеМОУ «СОШ 42» Контакты г.
Транксрипт:

Основные направления Село моё родное Село моё родное Моя родословная Моя родословная Дети и война Этнография Природа родного края Природа родного края Школьный музей в учебном процессе Школьный музей в учебном процессе Школьный альманах Школьный альманах

Село мое родное Задачи: 1. изучать особенности истории, культуры, экономики села, его окрестностей; 2. организовать походы, поисковые экспедиции для сбора сведений о возникновении села, изучения мест различных исторических событий; 3. составить диалектный словарь местности; 4. собирать сведения об отдельных исторических объектах на территории села (кирпичный завод, совхоз «Краснокамский» и пр.); 5. проводить видео-, фотосъемку, описание сельских объектов, видов, быта; публикаций, материалов, документов, интервьюирование очевидцев событий. Предполагаемый результат: повышение интереса учащихся к истории села, а через неё к историческим событиям страны, приобщение учащихся к краеведческой и поисково- исследовательской деятельности, пополнение фонда школьного музея.

Моя родословная Задачи: 1. изучить родословные, происхождение фамилий, семейные традиции и обряды; 2. научить приемам составления генеалогических таблиц. Ожидаемый результат: самоопределение учащегося, построение связи семья – Отечество, составление Книги Памяти села.

Этнография Задача: изучать материальную и духовную культуры родного края. Материальная культура: жилище со всеми постройками, образ жизни, одежда, посуда, орудия труда, пища и т.д. Духовная культура: обычаи, обряды, традиции. Методы: наблюдение, связь с народными музеями, экспедиции в малые населенные пункты, встречи со старожилами, этнические праздники, разучивание народных игр. Ожидаемый результат: формирование учебно- исследовательской деятельности учащихся, приобщение учащихся к народной культуре, воспитание уважения к людям старшего поколения.

Природа родного края Задачи: 1. организовать походы, поисковые, экологические экспедиции с целью выявления особенностей природы родного края и их сбережения; 2. собрать коллекции растений, произрастающих в наших лесах, в окрестностях села по темам, проблемам (например, «Наши растения в Красной книге», «Удивительное рядом» и т.д.); 3. собрать видео-, фотоматериал. Ожидаемый результат: формирование учебно- исследовательской деятельности учащихся, экологическое воспитание учащихся.

Дети и война Задачи: 1.изучать историю Великой Отечественной войны; 2.выявлять, собирать вещевые и изобразительные памятники, отражающие историю войны (письма, фотографии, личные вещи, записи воспоминаний); 3.охранять и облагораживать памятники и обелиски; 4.оказывать помощь ветеранам; 5.дать представление о Великой Отечественной войне, войнах и конфликтах наших дней глазами участников и очевидцев событий – детей и взрослых; 6.собрать материал о земляках – участниках вооруженных конфликтов и войн современности, организовать встречи с ними. Ожидаемый результат: воспитание патриотизма, уважительного отношения к ветеранам, негативного отношения к войне, как к всеобщему злу; подготовка тематических выставок, оформление альбомов.

Школьный музей в учебном процессе Задачи: 1.включить в тематическое планирование по предметам темы с краеведческой направленностью; 2.включить в учебный план факультативы, элективы и т.д. с краеведческой направленностью; 3.разработать уроки, внеклассные мероприятия на основе музейного материла, краеведческой направленности. Ожидаемый результат: развитие учащихся через повышение интереса к прошлому, построение связей прошлое – настоящее – будущее. разработка и апробация факультативных и элективных курсов краеведческой направленности, подготовка материалов к сборнику внеклассных материалов, уроков с краеведческой направленностью, повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса.

Школьный альманах Задачи: 1.собирать сведения о выпускниках школы; 2.фиксировать все интересные события, успехи, достижения учеников и педагогов; 3.отражать события в периодической печати школы. Ожидаемый результат: развитие Юнкоровского движения в школе, создание альманаха - сохранение информации для будущих поколений.