Тема проекта: Автор: учащаяся 7 «А» класса МОУ «СОШ 10» Абрамова Елена Руководитель: учитель чувашского языка МОУ «СОШ 10» Я клашкина Светлана Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыкальная жизнь в Чувашии Проект разработан учителем английского языка МОУ «Большебикшихская» СОШ Канашского района ЧР Тихоновой Людмилой Александровной.
Advertisements

«Край родной и любимый» Проект программы воспитательной работы учащихся 7 класса Проект программы воспитательной работы учащихся 7 класса Выполнила Хромова.
Тамара Ивановна Локтина Мастерство с вдохновением.
Патриотическое воспитание в сельской школе. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу, к родителям, к родной речи начинается с малого –
Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии.
Система работы по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 27.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Апастовская средняя школа Апастовский район Республика Татарстан Мораль. Основные ценности и нормы морали. Учитель Насибуллина Гульнур Хайдаровна.
МОУ «Верхнеигнашкинская СОШ» Миссия ОУ Миссия ОУ Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование здоровой личности, обладающей прочными.
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из важных и сложных задач. Обучая дошкольников татарскому языку важно, во-первых, воспитывать у них.
Певец красоты родной природы (к столетию поэмы К.В.Иванова «Нарспи»)
Подготовила учитель истории и руководитель музея « ИСТОКИ» МОАУ « СОШ 10» МОАУ « СОШ 10» Алькина Ирина Викторовна Алькина Ирина Викторовна «Организация.
Основные направления Село моё родное Село моё родное Моя родословная Моя родословная Дети и война Этнография Природа родного края Природа родного края.
Проект «Школьный музей» Цель проекта: Обосновать необходимость создания в школе музея.
Исследовательская работа Прошлое моей деревни Автор: Попов Александр Руководитель: Попова Ирина Владимировна учитель истории и обществознания Муниципального.
Культура – то, без чего все теряет смысл! Без культуры человеческие отношения не дарят радость. Работа превращается в мартышкин или сизифов труд… И только.
Творческое название: Автор: Плигина Е.В. учитель начальных классов 2008 – 2009 уч. МОУ Некоузская средняя общеобразовательная школа.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Воспитание младших школьников на краеведческом материале (Из опыта работы Ослоповских Г.Н.) Любить свой край, знать его богатства, Любить свой край, знать.
Транксрипт:

Тема проекта: Автор: учащаяся 7 «А» класса МОУ «СОШ 10» Абрамова Елена Руководитель: учитель чувашского языка МОУ «СОШ 10» Я клашкина Светлана Николаевна г. Канаш Тип проекта: информационно-исследовательский

Основополагающий вопрос: Влияют ли традиции на наше будущее? Проблемные вопросы: Какими были традиции и обычаи наших предков? Какими были традиции и обычаи наших предков? Нужно ли дорожить сегодня прошлым и уважать его? Нужно ли дорожить сегодня прошлым и уважать его?

Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и традициям родного края, к эстетическим и нравственно-этическим ценностям своего народа.

Проблема: Недостаточность знаний о традициях, обрядах, обычаях чувашского народа.

Гипотеза: Если вести поисково-исследовательскую, краеведческую работу, то это приведет к систематизации наших знаний об обрядах и обычаях чувашского народа, повышению культурного уровня, информированности, заинтересованности в дальнейшем поиске материала, любви к родному народу и своей малой Родине.

Исследовать обычаи и обряды чуваш, классификацию праздников и обрядов Выявить, насколько сохранены обычаи и обряды наших предков в д. Н. Котяки Канашского района и отношение подростков к ним; Создать мультимедиа-презентацию о чувашских обрядах, обычаях и в доступной форме рассказать сверстникам о культуре нашего народа. Сохранение и развитие чувашских народных традиций и обычаев, углубление знаний культуры своей деревни Н. Котяки.

План исследования: 1. Поиск информации и иллюстративного материала в Интернете. 2. Создание базы данных. 3. Отбор материала. 4. Анкетирование учащихся. 5. Расспрос старожилов д. Н. Котяки. 6. Мультимедийное оформление проекта. 7. Выступления на классных часах в сопровождении мультимедийной презентации.

Ожидаемый результат: Приобщение подрастающего поколения к историческому прошлому; Будет способствовать воспитанию национальной гордости, чувства любви к малой родине. Возрастет уровень воспитанности учащихся на добрых и устойчивых традициях чувашского народа;

Чистоту, простоту мы у древних берём, Саги, сказки - из прошлого тащим, - Потому что добро остаётся добром – В прошлом, будущем и настоящем! В. Высоцкий

Весь комплекс обычаев и обрядов можно выделить в три группы: Обряды сельские; Обряды семейно – родовые; Обряды индивидуальные.

Вывод Изучать историю, прошлое родного края, хранить память о деяниях предков - это наш долг. Мнения подростков о необходимости соблюдать народные традиции

Реализация проекта: 1.Создание мультимедиа-презентацию 2. Выступление с проектом перед учащимися на классных часах, в различных мероприятиях.

Я горжусь тобой, Чувашия! Неисчерпаема твоя культура. Мудры же были предки наши, Творя такие чудеса! Наше прошлое – наша гордость. В ней жизнь, история моя. Его мы свято сохраним, Потомкам нашим подарим!

Библиографический список Данилов В.Д., Павлов Б.И.. История и культура Чувашской Республики. Чувашский Республиканский Институт Образования. Чебоксары,1996. Данилов В.Д., Павлов Б.И. История Чувашии (с древнейших времен до конца XX века): Учеб. пособие. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, – 304 с. Иванов В.П. Чувашский этнос: проблемы истории и этнографии. – Чебоксары, Иванов В.П., Николаев В.В., Дмитриев В.Д. Чуваши: этническая история и традиционная культура. – Чебоксары, Каховский В.Д. Происхождение чувашского народа. - 3-е изд., перераб.- Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, с. Краткая чувашская энциклопедия. – Чебоксары, Никитин А.С. Мир Чувашский.- Чебоксары, с.- (Память Чувашии). Скворцов М.И.. Культура Чувашского края. Чувашское книжное издательство. Чебоксары 1994г. «Чăваш çемйин ылтăн çўпçи» = Золотое руно чувашской семьи : о праздниках и обрядах чувашской семьи (на чув. яз.) / сост. Н. А. Петроградская ; Чуваш. респ. дет.-юнош. б-ка. - Чебоксары, 2008.