Ключевые профессиональные компетентности учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма.
Advertisements

Современные требования к педагогам в рамках ФГОС-3 Михеева Елена Леонидовна.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ПРОГРАММА повышения квалификации «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «Литература 5-9 классы»
Клюева Татьяна Николаевна – директор, к.псх.н. Новые компетентности педагога дополнительного образования Министерство образования и науки Самарской области.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
Развитие учительского потенциала Система поддержки талантливых детей Здоровье школьников Российская школа не должна быть «ветхой» Обновление образовательных.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
О региональных направлениях научно-методического сопровождения развития дошкольного образования Б.А. Куган, д.п.н. ректор Института развития образования.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе Автор Статникова Маргарита Юрьевна Статникова Маргарита Юрьевна Место работы.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Транксрипт:

Ключевые профессиональные компетентности учителя

К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма

НАЧНЕМ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ: Почему требуется «новый образовательный результат»? Школа зубрежки Школа объяснения (Я.А. Коменский) Школа развития (Л.С. Выготский) «ИСТИНЫ»ЗНАНИЯ ДЕЙСТВИЯ

Почему не удается стабильно получать «новое качество» образования? Разностильные учебники Методики обучения Приемы воспитания Приказы администрации

Педагог, реализующий основную образовательную программу начального общего образования, должен:

в общеобразовательной подготовке: а) знать основы современных концепций природы, общества и техносферы; б) иметь навыки продвинутого пользователя информационными и коммуникационными технологиями;

в профессиональной подготовке: обладать ключевыми профессиональными компетентностями, такими, как профессиональная коммуникация, умение решать профессиональные проблемы, информационная компетентность;

– философию образования, философские и культурологические концепции, лежащие в основе образовательных парадигм; – возрастную и педагогическую психологию, основы психологии девиантного поведения, историю педагогики, педагогику, современное состояние и тенденции развития систем образования в России и за рубежом, основные направления региональной образовательной политики; знать:

сущность современных педагогических технологий и методик, таких, как развивающее, проблемное, дифференцированное обучение, метод проектов, модульная педагогическая технология, здоровьесберегающие технологии, технология портфолио, а также педагогических технологий и методик, признанных приоритетными для системы образования субъекта Российской Федерации на среднесрочную перспективу (5 – 7 лет); правовые нормы отношений участников образовательного процесса;

способы оценки показателей интеллектуального, нравственного и волевого развития ребенка; – методы оценки степени социальной напряженности в отношениях ребенка с окружающей средой; – показатели формирования гражданской зрелости человека; – принципы организации образовательной среды, в том числе воспитательной и информационно- образовательной;

организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей; – реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а такжеформирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся; – использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского)для планированияи реализации педагогической деятельности;

– использовать современныеспособы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся; – использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации; – осуществлять профессиональную рефлексию; – вести документацию;

уметь: оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в образовательном процессе; выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса; применять дидактическиеметоды и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно- образовательной среде;

владеть: – конкретными методиками психолого- педагогической диагностики; – средствами оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении; – современными технологиями проектирования образовательной среды, в том числе способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ,проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения; – методами организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации;

в предметной подготовке: в предметной подготовке: знать: – содержание отраслей научного знания, которые положены в основу преподаваемых предметов, и области их применения в различных сферах человеческой деятельности; – частные методики, позволяющие реализовать содержание начального общего образования; – состави особенностиучебно- методических комплексови дидактических материалов, в том числе на электронных носителях;

уметь: – использовать частные методики; – анализировать программы, учебно- методические комплексы и отдельные дидактические материалы; – разрабатывать программы внеурочной деятельности; – разрабатывать дидактические материалы.

Структура профессиональной компетентности учителя начальной школы Педагогическая направленность личности учителя Педагогическое мировоззрение Система профессиональных знаний, умений – основа педагогического мышления Система мониторинга результатов профессиональной деятельности