ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕТЕМА 1 ОБЩЕСТВО Муниципальное общеобразовательное учреждение «Барановская средняя общеобразовательная школа» 140237, Московская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Урок 1 ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО. План урока. Понятие общество. Взаимосвязь общества и природы. Сферы общественной жизни и их взаимодействие.
Advertisements

Требование к выпускнику, сдающему ЕГЭ по обществознанию – это знание разделов: Общество Духовная жизнь общества Человек Социальные отношения Познание Политика.
НА ТЕМУ: ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО Выполнил работу Бондарев Даниил 8 а.
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество» Цель: обобщить полученные знания, умения и навыки по теме «Общество».
План урока 1.Что такое общество 2.Основные сферы общества 3.Ступени развития общества.
1.Обществом в широком смысле 1.Исторический этап в развитии человечества 2.Группа людей, объединившихся для взаимопомощи и поддержки 3.Все формы объединения.
ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра социологии Тема: Общество : понятие, признаки, типы.
Презентация к уроку обществознания (8 класс) на тему: Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Что такое общество?"
РАЗДЕЛ 1. Общество. Задания части А для тренинга.
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО 1. Общество как форма жизнедеятельности людей. 2. Взаимодействие общества и природы. 3. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
Раздел «Общество» Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.
Общество и общественные отношения. Общество- определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки.
1 1. Что такое общество? Узкое значение Социальная группа Историческая эпоха Конкретная страна,регион, общество Человечество в целом В широком смысле (1)Обособившаяся.
Общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Общество. Общественные отношения. 1. Что такое общество? 2. Функции общества. 3. Общественные отношения. 4. Общество – открытая динамическая саморазвивающаяся.
План урока: 1.Опорные понятия и термины 2.Понятие общества 3.Страна, общество, государство 4.Общество – саморазвивающаяся, саморегулирующаяся, самодостаточная.
Презентацию подготовил учитель ГБОУ СОШ 799 Свидерский Арсений Андреевич.
ОБЩЕСТВО И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ 1.Что такое общество? 2.Общество и природа 3.Жизнь во взаимосвязи и движении. 4.Общество и культура 5.Система общественных.
ЧЕЛОВЕК биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле. СУЩЕСТВО ОБЩЕСТВЕННОЕ Лишь в обществе происходило.
В узком смысле В узком смысле под обществом может пониматься как определенная группа людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо.
Транксрипт:

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕТЕМА 1 ОБЩЕСТВО Муниципальное общеобразовательное учреждение «Барановская средняя общеобразовательная школа» , Московская область, Воскресенский район, с.Усадище,ул.Королькова,д.103, телефон/факс:(496) ; htpp://

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕТЕМА 1 ОБЩЕСТВО Муниципальное общеобразовательное учреждение «Барановская средняя общеобразовательная школа» , Московская область, Воскресенский район, с.Усадище,ул.Королькова,д.103, телефон/факс:(496) ; htpp:// Требования обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования к содержательной линии «Общество» Общество как динамичная система. Взаимосвязь природы и общества. Общество и культура. Культура и цивилизация. Сферы жизни общества. Общественные отношения. Вза­имосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Важнейшие институты общества. Многообразие путей и форм общественного развития. Формационный и цивилизационный подходы к изуче­нию общества. Типология обществ. Доиндустриальное (аграрное или традиционное), индустриальное, информа­ционное (постиндустриальное) общество. Социальные изменения. Деятельность людей ре­альная движущая сила общественного развития. Истори­ческий процесс и его участники. Проблемы обществен­ного прогресса и его критериев. Противоречивость про­гресса. Научно- техническая революция (НТР) и ее соци­альные последствия. Целостность современного мира, его противоречия. Глобальные проблемы человечества. Угроза экологиче­ской катастрофы и пути ее предотвращения.

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕТЕМА 1 ОБЩЕСТВО Муниципальное общеобразовательное учреждение «Барановская средняя общеобразовательная школа» , Московская область, Воскресенский район, с.Усадище,ул.Королькова,д.103, телефон/факс:(496) ; htpp:// ВОПРОСЫ КОДИФИКАТОРА по содержательной линии «Общество» 1. Социум как особенная часть мира. Системное строение общества. 2. Общество и природа. Общество и культура. 3. Социальные институты. 4. Многообразие путей и форм общественного развития. Типология обществ. 5. Общественный прогресс и его критерии. 6. Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобальные проблемы современности.

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕТЕМА 1 ОБЩЕСТВО Муниципальное общеобразовательное учреждение «Барановская средняя общеобразовательная школа» , Московская область, Воскресенский район, с.Усадище,ул.Королькова,д.103, телефон/факс:(496) ; htpp://

1.понятие природы; 2.понятие материального мира; 3.взаимо­действие природы и общества; 4.взаимодействие общества и культуры.

Общество и природа Природа естественная среда обитания человека и общества, имеющая качественную специфику в сравнении с обществом. Если в обществе действуют люди, наделенные сознанием и волей, то в природе действуют слепые, бессознательные силы. природа общество Собственные объек- тивные законы Создает культуру (Сотворенная человеком, вторая природа)

Ч Биологическое начало инстинкты биологическая программа развития анатомия, физиология к высшим млекопитающим Социальное начало деятельность общение мышление речь Психическое начало внутренний мир человека характер эмоциональная сфера Человек – это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда

ЧЕЛОВЕК(ОБЩЕСТВО) Чем отличается деятельность людей от поведения других живых существ? ЖИВОТНЫЕ

ЖивотныеЧеловек Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью Используют только естественные орудия Поведение подчинено инстинктам Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить

ЧЕЛОВЕК(ОБЩЕСТВО) Не только приспособление, но и преобразование природной и социальной среды. Не только приспособление, но и преобразование природной и социальной среды. Не только целесообразность, но и целепологание. Способность выходит за рамки опыта. Не только целесообразность, но и целепологание. Способность выходит за рамки опыта. ЖИВОТНЫЕ Приспособление к существующим природным условиям. Приспособление к существующим природным условиям. Целесообразность поведения, направляемое инстинктом. Целесообразность поведения, направляемое инстинктом. Отличия деятельности человека от поведения других живых существ.

ЧЕЛОВЕК(ОБЩЕСТВО) Отличия деятельности человека от поведения других живых существ. ЖИВОТНЫЕ В 1010 году В 2010 году ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ

ОБЩЕСТВО Это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира. В чем состоит обособление общества от природы? В чем состоит обособление общества от природы?

. ОБОСОБИТЬСЯ, – выделиться из общего, занять особое, изолированное положение. И.В. Мичурин: « Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у нее - наша задача». ОБЩЕСТВО Сознание, воля. ПРИРОДАстихия Субъективные законы развития Создает культуру – вторую природу К чему привела такая установка сегодня?

ОБЩЕСТВО Говоря об обособлении общества от природы, мы имеем в виду его качественную специфику, но не оторванность от природы и процессов ее естественного развития. ПРИРОДА Оказывает воздействие на развитие стран и народов Влияет на естественную среду обитания человека «+» или «-»

Страна, государство, регион. Понятие «общество» в узком смысле

Исторический этап в развитии человечества. Понятие «общество» в узком смысле

Человечество в целом. Понятие «общество» в узком смысле

Общество в узком смысле группа людей, объединенная общими интересами конкретная страна определенный исторический тип общества Общество книголюбов Педагогическое общество Общество собаководов Европейское общество Российское общество Английское общество Индустриальное общество Традиционное общество Архаичное общество Все эти понятия раскрывают узкие, частные смыслы понятия общество. Так что же такое «ОБЩЕСТВО»?

ОБЩЕСТВО - это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Общество в широком смысле

ОБЩЕСТВО Первоосновой взаимодействия людей является ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Совокупность индивидов, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Общество в широком смысле

Человек- первичный элемент общества общество «Вторая природа»= культура - созданное человеком Природа - естественная среда обитания человека- материальный мир Обособившаяся от природы, но тесно с ней взаимосвязанная, часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей Общество в широком смысле

Включает отношения, связанные с производством и потреблением материальных благ Удовлетворяет МАТЕРИАЛЬНЫЕ потребности Отношения складывающиеся в процессе создания, сохранения и освоения духовных благ Потребность в самореализации, самоутверждении, нравственном совершенствовании; наука, искусство, образование Включает отношения между различными социальными общностями и группами Потребность в контактах, общении с другими людьми, взаимодействии Включает отношения в области политической деятельности, руководит и управляет Удовлетворяет потребность в организованности, безопасности, за­коне, правопорядке Макроструктура общества = общество как система Э экономическая Сферы тесно связаны друг с другом П политическая С социальная Д духовная

Макроструктура общества = общество как система

Макроструктура общества = общество как система Черты общества как системы: 1)целостность; 2)наличие и взаимосвязь элементов; 3)качественная определенность, т. е. отличие данной системы от других систем; 4)наличие коммуникаций отношений и связей между элементами системы.

Макроструктура общества = общество как система Признаки общества как динамичной системы: 1)самодостаточность; 2)способность к самовоспроизводству; 3)способность к изменениям, саморазвитию как отдельных элементов, так и общества в целом.