Исследовательская работа «Влияние лунных фаз на организм человека»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа «Влияние лунных фаз на земную жизнь»
Advertisements

Мытищинский детский дом-школа музыкального воспитания.
Исследовательская работа «Влияние лунных фаз на организм человека и растений»
Луна – спутник Земли. Луна Луна, как самый яркий объект ночного неба, во все времена вызывала у людей интерес. Древний человек, всматриваясь в ночное.
Исследовательская работа Ученицы 11 класса МОУ «СОШ с. Широкое» Пономаревой Ксении. Руководитель: Учитель биологии Плуженко Е. В.
Луна движется вокруг Земли по почти эллиптической орбите со средней линейной скоростью 3683 км/ч (1,02 км/с). Минимальное расстояние от Земли км,
Луна Размеры Луны Лунная поверхность Белые горы на Луне.
Тема «Вселенная». Урок 4: «Луна – естественный спутник Земли»
ЛУНА В сноске первого слайда – дополнительная информация о Луне Елена Ленной.
Взглядвкосмос. Солнечные затмения Лунные затмения.
Руководитель: учитель 1 квалификационной категории Ларичева Е.И. Средняя школа 27, г. Нижний Новгород.
Презентация на тему: Всё о луне! Выполнил: ученик 2 а класса Садохин Дима.
Основное понятие оптики – световой луч Это понятие различно с образно- литературными понятиями: Луч Солнца; Луч света упал на стол; Катерина – луч света.
Луна – естественный спутник Земли. В 1610 г. Г. Галилей рассмотрел Луну в телескоп и дал описание ее внешнего облика, выделив кратеры, горы, моря. По.
Презентацию п одготовила у ченица 9 « а » к ласса Ф окина А лександра.
Система Земля-Луна 9 класс Кузнецов Михаил Владимирович.
Система Земля-Луна 5 класс Кузнецов Михаил Владимирович.
Луна — спутник Земли
Загадочная Луна. Подготовили ученики 1-А класса Тареев Илья и Зайдлин Михаил.
Фазы Луны Образец работы ученика 9 класса Выполнила: Жигальцова Т.В., учитель физики МОУ «СОШ 1 им. А.П. Гайдара» п. Архара.
Транксрипт:

Исследовательская работа «Влияние лунных фаз на организм человека»

План: Содержание1.Введение 2. Фазы Луны и её календарь 3.Перераспределение энергии 4.Ритмичность Луны 5.Влияние Луны на физиологические процессы в организме человека 6.Моё исследование: а)Исследование1 «Влияние фаз Луны на самочувствие человека» б)Исследование 1 «Влияние фаз Луны на успешность обучения» 7.Выводы а) Оформление результатов исследования с использованием программ Power Point б) Защита проекта

Человек всегда стремиться к познанию нового, неизвестного в окружающем его мире. С незапамятных времен его взоры были обращены на небосвод, на котором он видел Солнце, Луну, планеты, миллиарды звезд. Человек хотел понять основные закономерности, управляющие окружающим нас миром и его эволюцией.

В третьем веке до н. э. Аристарх Самосский, В третьем веке до н. э. Аристарх Самосский,Аристарх СамосскийАристарх Самосский наблюдая земную тень на Луне во время лунных затмений, оценил лунных затменийлунных затмений расстояние до Луны в шестьдесят радиусов Земли (замечательный результат: Земли по современным данным, радиус лунной по современным данным, радиус луннойрадиус орбиты меняется в пределах от 55 до 63 орбиты меняется в пределах от 55 до 63 земных радиусов).

ПлутархПлутарх предполагал, что на Луне могут жить люди селениты. Считалось, что темные пятна на Луне это моря, а светлые места суша. Плутарх

В 1609 году Галилео Галилей обнаружил на Луне горы и кратеры, разглядев в телескоп отбрасываемые ими тени. На основании своих наблюдений Галилей пришел к выводу, что Луна является каменистым телом, как и Земля. С тех пор над загадкой образования Луны размышляли многие поколения ученых, начиная с Иммануила Канта и Рене Декарта. В 1609 году Галилео Галилей обнаружил на Луне горы и кратеры, разглядев в телескоп отбрасываемые ими тени. На основании своих наблюдений Галилей пришел к выводу, что Луна является каменистым телом, как и Земля. С тех пор над загадкой образования Луны размышляли многие поколения ученых, начиная с Иммануила Канта и Рене Декарта.Галилео ГалилейкратерытелескопИммануила Канта Рене ДекартаГалилео ГалилейкратерытелескопИммануила Канта Рене Декарта

Луна ближайшее к Земле небесное тело Луна ближайшее к Земле небесное тело Луна – ближайшее к Земле Луна – ближайшее к Земле небесное тело, единственный небесное тело, единственный спутник нашей планеты. Она обращается вокруг Земли на расстоянии около 400 тыс. км, т.е. всего 30 поперечников земного шара. Диаметр Луны лишь в 4 раза меньше земного, он равен 3476 км. В отличие от сжатой у полюсов Земли Луна по форме гораздо ближе к правильному шару. спутник нашей планеты. Она обращается вокруг Земли на расстоянии около 400 тыс. км, т.е. всего 30 поперечников земного шара. Диаметр Луны лишь в 4 раза меньше земного, он равен 3476 км. В отличие от сжатой у полюсов Земли Луна по форме гораздо ближе к правильному шару.

Фазы Луны Если мы понаблюдаем за Луной в течение месяца, то заметим, что она постепенно изменяет свой вид, от полного диска до узкого серпа и затем, через двое-трое суток, когда она невидима, в обратной последовательности – от серпа до полного диска. При этом форма, или фазы, Луны меняются от месяца к месяцу строго периодически. Смена фаз происходит из за периодического изменения условий освещения Луны по отношению к наблюдателю. Освещение зависит от взаимного положения Солнца, Земли и Луны. Если мы понаблюдаем за Луной в течение месяца, то заметим, что она постепенно изменяет свой вид, от полного диска до узкого серпа и затем, через двое-трое суток, когда она невидима, в обратной последовательности – от серпа до полного диска. При этом форма, или фазы, Луны меняются от месяца к месяцу строго периодически. Смена фаз происходит из за периодического изменения условий освещения Луны по отношению к наблюдателю. Освещение зависит от взаимного положения Солнца, Земли и Луны.

Фазы Луны Система Земля – Луна – Солнце

Фазы Луны Последовательное изменение видимой Луны на небе Новолуние Растущая Луна – первая четверть Полнолуние Убывающая Луна – последняя четверть

Фазы Луны Новолуние В новолуние Луна связана с именем богини Артемиды и со стихией Земли. Поскольку в новолуние снижается давление жидкостей в организме, оно может стать трудным периодом для гипотоников, людей, у которых давление крови и так понижено. Эмоциональный спад может неблагоприятно сказаться на людях, склонных к депрессиям. Вряд ли в этот период можно ожидать высокой работоспособности и вдохновения от трудового коллектива, успехов в учебе от школьного класса, быстрого выздоровления больного. В новолуние Луна связана с именем богини Артемиды и со стихией Земли. Поскольку в новолуние снижается давление жидкостей в организме, оно может стать трудным периодом для гипотоников, людей, у которых давление крови и так понижено. Эмоциональный спад может неблагоприятно сказаться на людях, склонных к депрессиям. Вряд ли в этот период можно ожидать высокой работоспособности и вдохновения от трудового коллектива, успехов в учебе от школьного класса, быстрого выздоровления больного.

Фазы Луны Растущая Луна – первая четверть Первая фаза Луны связана с именем Фетиды - старшей дочери морского царя Нерея и богиней Луны Селеной. В авестийской традиции это морская царица Ушитай. Эта фаза ассоциируется со стихией воды, соответственно, имеет синий цвет - цвет морской волны, символизирующий проявившееся чувство. В организме в этот период особенно вероятны сбои в работе различных систем, в первую очередь системы пищеварения, обострения хронических заболеваний, разного рода нарушения равновесия. Можно сказать, что физиологические процессы в это время как бы бросаются из одной крайности в другую, им не хватает стабильности. Общая напряженность часто приводит к возникновению головной боли, повышенной нервозности. Первая фаза Луны связана с именем Фетиды - старшей дочери морского царя Нерея и богиней Луны Селеной. В авестийской традиции это морская царица Ушитай. Эта фаза ассоциируется со стихией воды, соответственно, имеет синий цвет - цвет морской волны, символизирующий проявившееся чувство. В организме в этот период особенно вероятны сбои в работе различных систем, в первую очередь системы пищеварения, обострения хронических заболеваний, разного рода нарушения равновесия. Можно сказать, что физиологические процессы в это время как бы бросаются из одной крайности в другую, им не хватает стабильности. Общая напряженность часто приводит к возникновению головной боли, повышенной нервозности.

Полнолуние Эта фаза Луны связана с именем богини Дионы. В авестийской традиции это богиня Упаретат - вестница богов, или Метида - божественная Мысль и Слово. Эта фаза Луны ассоциируется со стихией Воздуха, ей соответствует желтый цвет. Эта фаза Луны связана с именем богини Дионы. В авестийской традиции это богиня Упаретат - вестница богов, или Метида - божественная Мысль и Слово. Эта фаза Луны ассоциируется со стихией Воздуха, ей соответствует желтый цвет. В период полнолуния принцип Луны в природе максимально ярок, насыщен энергией. В полнолуние звучит тема энергетической наполненности, насыщенности, наивысшей точки развития процесса. Насыщена энергией атмосфера в массах, уровень эмоций достигает верхнего предела, подсознание активизировано, и это делает полнолуние благодатным периодом для поэтов, художников и вообще людей творческих: в их душах в это время рождаются самые яркие и эмоциональные образы. Но в то же время для тех, кто склонен к перевозбуждению, чья психика нестабильна, полнолуние может оказаться трудным, кризисным периодом. Наш разум в это время так активен, что трудно заснуть, поэтому полнолуние может создать дополнительные трудности для людей, страдающих бессонницей. В период полнолуния принцип Луны в природе максимально ярок, насыщен энергией. В полнолуние звучит тема энергетической наполненности, насыщенности, наивысшей точки развития процесса. Насыщена энергией атмосфера в массах, уровень эмоций достигает верхнего предела, подсознание активизировано, и это делает полнолуние благодатным периодом для поэтов, художников и вообще людей творческих: в их душах в это время рождаются самые яркие и эмоциональные образы. Но в то же время для тех, кто склонен к перевозбуждению, чья психика нестабильна, полнолуние может оказаться трудным, кризисным периодом. Наш разум в это время так активен, что трудно заснуть, поэтому полнолуние может создать дополнительные трудности для людей, страдающих бессонницей. Фазы Луны

Убывающая Луна – последняя четверть Последняя фаза Луны носит имя богини мщения Горгоны, по другой версии - Эрида (раздор, разобщенность) - богиня Лунного Огня. В авестийской традиции это богиня Даэна - воплощение Веры и Совести. Последняя фаза Луны ассоциируется со стихией Огня, ей соответствует красный цвет. К ней относится все то, что было сказано для первой четверти; некоторое различие связано с тем, что в качестве сферы приложения своей энергии в последнюю четверть люди чаще всего выбирают работу, карьеру, отношения с начальниками и вообще вышестоящими. Последняя фаза Луны носит имя богини мщения Горгоны, по другой версии - Эрида (раздор, разобщенность) - богиня Лунного Огня. В авестийской традиции это богиня Даэна - воплощение Веры и Совести. Последняя фаза Луны ассоциируется со стихией Огня, ей соответствует красный цвет. К ней относится все то, что было сказано для первой четверти; некоторое различие связано с тем, что в качестве сферы приложения своей энергии в последнюю четверть люди чаще всего выбирают работу, карьеру, отношения с начальниками и вообще вышестоящими.

Исследование 1 Влияние фаз Луны на самочувствие человека. Цель исследования: убедиться в наличии влияния фаз Луны на самочувствие человека Цель исследования: убедиться в наличии влияния фаз Луны на самочувствие человека Метод: анкетирование, опрос, измерение давления. Метод: анкетирование, опрос, измерение давления.

Схема опыта: в школе проводилось анкетирование, измерение давления. Учащимся и учителям был задан один вопрос: «Влияют ли фазы Луны на ваш сон, самочувствие?»

Реакция на фазы Луны людей с отклонением в давлении. Ф.И.О.ВозрастДавление Реакция на фазы Луны полнолуниеноволуние Мама34норма + - Папа36норма - - Бабушка58повышенное + + С.М.М43повышенноене замечал - А.В.А.53очень высокое + + Б.Л.А.47норма + - Г.С.А.44пониженное + - К.Е.П.69очень высокое + + М.Н.А.52повышенное + - Г.Т.В.43очень высокое + + С.Т.М.27пониженное + - А.А.13норма - - Ф.Н.13пониженное + - К.А.16повышенное + - К.П.16норма - - К.Н.13норма - - Е.Д.13норма - -

Вывод из опыта: Вывод из опыта: из 126 опрошенных ребят и учителей 17 человек реагируют на избыточную световую энергию (плохо спят в полнолуние, утром испытывают недомогания), 8 человек – взрослые(работники школы). Из 8 человек 6 имеют отклонение в давлении от нормы, причём большинство имеют пониженное давление. Я сделал вывод, что в нашем случае полнолуние больше влияет на людей с отклонениями в давлении. из 126 опрошенных ребят и учителей 17 человек реагируют на избыточную световую энергию (плохо спят в полнолуние, утром испытывают недомогания), 8 человек – взрослые(работники школы). Из 8 человек 6 имеют отклонение в давлении от нормы, причём большинство имеют пониженное давление. Я сделал вывод, что в нашем случае полнолуние больше влияет на людей с отклонениями в давлении.

Я предполагаю о существовании трёх причин: 1. Избыточная световая энергия негативным образом влияет на человека, во время полнолуния нарушается привычная для человека норма «день- ночь». Из дополнительной литературы я узнал, что свет Луны нагревает поверхность Земли на 1 °C. Это, конечно не много, но в полнолуние световая энергия Луны перераспределяется, Луна светит ярче, это красиво, но в ночное время негативным образом влияет на психику людей с отклонением в здоровье.

2. От избытка света можно при желании отгородиться тёмными шторами, но нельзя исключить влияния магнитного поля Земли, которое влияет на любой живой организм, так как все живые организмы на 70 % состоят из воды, которая под действием магнитного поля намагничивается. Во время смены лунных фаз изменяется магнитное поле Луны. Это изменение влияет на магнитное поле Земли, изменение незначительно, но заметно влияет на всё живое на Земле.

3. Так как любой живой организм на 70% состоит из воды, то я считаю, что приливные силы, влияющие на моря и океаны, аналогичным образом действуют на водную среду нашего организма. 3. Так как любой живой организм на 70% состоит из воды, то я считаю, что приливные силы, влияющие на моря и океаны, аналогичным образом действуют на водную среду нашего организма.

Исследование 2 Влияние фаз Луны на успешность обучения. Самым главным и интересным опытом я считаю исследование по выявлению влияния на работоспособность (умственной) фаз Луны. Самым главным и интересным опытом я считаю исследование по выявлению влияния на работоспособность (умственной) фаз Луны. Метод: анкетирование в виде математических диктантов. Метод: анкетирование в виде математических диктантов.

Схема опыта: В течение года я со своим руководителем проводили эксперимент, суть которого заключалась в следующем: Схема опыта: В течение года я со своим руководителем проводили эксперимент, суть которого заключалась в следующем: с учащимися начального (4-ом) и старшего (11-ом) классов мы проводили математические диктанты. Диктанты были однотипные, несложные, на элементарные: умножение, деление, сумма, разность. Уровень сложности в начальных классах был соответствующий развитию детей. Диктанты проводились в одно и тоже время (2-3 урок). с учащимися начального (4-ом) и старшего (11-ом) классов мы проводили математические диктанты. Диктанты были однотипные, несложные, на элементарные: умножение, деление, сумма, разность. Уровень сложности в начальных классах был соответствующий развитию детей. Диктанты проводились в одно и тоже время (2-3 урок).

Эти диктанты я и мой руководитель проводили в новолуние, среднюю фазу и полнолуние. Результаты диктантов оформил в виде трёх нижеприведённых таблиц. (Количество учеников дано в среднем.) Эти диктанты я и мой руководитель проводили в новолуние, среднюю фазу и полнолуние. Результаты диктантов оформил в виде трёх нижеприведённых таблиц. (Количество учеников дано в среднем.) Пример диктанта в 11-ом классе: Пример диктанта в 11-ом классе: /8+3 2/8 2. 0,15+4, ,8-0, ,1·3,7-3,2·1,3 5. 7,1-2,9+7,01 6. (9·7+141)· ,53·67-0,42· ( ,5)+1,008

Пример диктанта в 4 классе: 1.( ): : ( ) (5678:2-479)+ ( )

Новолуние Класс Всего 111(14%)2(29%)1(14%)3(43%)7(100%) 44(40%) 1(10%) 10(100%)

Средняя фаза Класс Всего 111(14%)3(43%)1(14%)2(29%)7(100%) 42(20%)4(40%)1(10%)3(30%)10(100%)

Полнолуние Класс Всего 1101(14%)2(29%)4(57%)7(100%) 403(30%) 4(40%)10(100%)

Вывод из опыта: Результаты диктанта в полнолуние гораздо хуже, чем в новолуние. Учащиеся в 11-х классов, написавшие на двойки в новолуние, составляет 43%, когда в полнолуние - 57%. Увеличилось и количество троек с 14% до 29%. Из этого следует, что трудоспособность человека в полнолуние снижается. Из выше приведённой теории следует, что фаза полнолуние влияет на людей легко возбудимых, у которых психика нестабильна, и в полнолуние они элементарно не высыпаются. Может быть в новолуние и полнолуние не следует планировать серьёзных контрольных работ и экзаменов. Ведь в нашей школе, по данным медосмотра, абсолютно здоровых детей всего 55%. Значит в полнолуние и новолуние оставшиеся 45% будут испытывать воздействия(кто-то подъём, кто-то спад в зависимости от артериального давления). Чтобы условия для всех были одинаковы лучше контроль проводить в средние фазы Луны. Результаты диктанта в полнолуние гораздо хуже, чем в новолуние. Учащиеся в 11-х классов, написавшие на двойки в новолуние, составляет 43%, когда в полнолуние - 57%. Увеличилось и количество троек с 14% до 29%. Из этого следует, что трудоспособность человека в полнолуние снижается. Из выше приведённой теории следует, что фаза полнолуние влияет на людей легко возбудимых, у которых психика нестабильна, и в полнолуние они элементарно не высыпаются. Может быть в новолуние и полнолуние не следует планировать серьёзных контрольных работ и экзаменов. Ведь в нашей школе, по данным медосмотра, абсолютно здоровых детей всего 55%. Значит в полнолуние и новолуние оставшиеся 45% будут испытывать воздействия(кто-то подъём, кто-то спад в зависимости от артериального давления). Чтобы условия для всех были одинаковы лучше контроль проводить в средние фазы Луны.

Выводы Влияние лунных фаз на земную жизнь признано официальной наукой. Так по статистике при полной Луне увеличивается число вызовов «скорой помощи», повышается кровяное давление; а новолуние неблагоприятно для людей с пониженным давлением и склонных к депрессии. От фаз Луны зависит энергетическое состояние организма, его жизнеспособность и активность. Итак, знание фаз Луны позволяет правильно планировать свою жизнь любому человеку.

Мне бы хотелось, чтобы мои наблюдения и выводы не пропали даром. И, возможно, моя работа будет ещё одним, пусть даже незначительным, шагом к тому, чтобы человечество не шло наперекор природе, а, учитывая все особенности окружающей среды, приспособилось к ним. Возможно, что наши потомки будут учиться по лунному календарю. Мне бы хотелось, чтобы мои наблюдения и выводы не пропали даром. И, возможно, моя работа будет ещё одним, пусть даже незначительным, шагом к тому, чтобы человечество не шло наперекор природе, а, учитывая все особенности окружающей среды, приспособилось к ним. Возможно, что наши потомки будут учиться по лунному календарю.