Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе Информация и информационные процессы в живой природе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация в природе, обществе и технике. В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос.
Advertisements

УМК по информатики Угринович Н.Д., 8 класс. Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ Мишелевской СОШ 19.
Информация в природе, обществе и технике 8 класс Наганова Ирина Владимировна – учитель математики и информатики Каширской спецшколы 8 класс Наганова Ирина.
Информация в природе, обществе, технике 10 класс (базовый уровень)
В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос - порядок». Один из основных законов классической.
Информация в природе, обществе и технике. Содержание: Что такое информатика? Что такое информатика? Что такое информация? Что такое информация? Информация.
Информация в неживой и живой природе Урок 1. Информация и информационные процессы в неживой природе.
Информация в неживой и живой природе. Информация в неживой природе В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности.
Информация и информационные объекты 8 класс Урок 1.
Информация и информационные процессы В неживой природе В живой природе В обществе В технике Выполнила: Лаптева Анна 8 а класс Проверила: Поспелова Г.В.
Информация и информационные процессы В неживой природе В живой природе В обществе В технике «Информатика и ИКТ». 8 класс.
Выполнила ученица 8 «Б» класса МОУ лицея 10 Г. Советска Старикова Татьяна.
Информация и информационные процессы в неживой природе. В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности системы по.
Информация в природе, обществе и технике
УМК Н.Д.Угринович, 10 класс Выполнила учитель информатики МОУ Мишелевской СОШ 19 Сахарова Марина Александровна.
Введение в информатику Вещественно- энергетическая картина мира.
УМК по информатики Угринович Н.Д., 8 класс. Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ Мишелевской СОШ 19.
Информация и информационные процессы. Информация в природе, обществе и технике: информация и информационные процессы в неживой и живой природе; человек-информация.
Информация и информационные объекты 8 класс Урок 1.
Информация в природе, обществе и технике. Содержание: Что такое информатика? Что такое информация? Информация в неживой природе Информация в живой природе.
Транксрипт:

Информация в природе, обществе и технике

Информация и информационные процессы в неживой природе Информация и информационные процессы в живой природе Информация и информационные процессы в технике Человек: информация и информационные процессы

Информация в природе, обществе и технике Информация и информационные процессы в неживой природе Информация и информационные процессы в живой природе Информация и информационные процессы в технике Человек: информация и информационные процессы

Информация в природе, обществе и технике. 1. Информация и информационные процессы в неживой природе В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос - порядок». Один из основных законов классической физики утверждает, что замкнутые системы, в которых отсутствует обмен веществом и энергией с окружающей средой, стремятся с течением времени перейти из менее вероятного упорядоченного состояния в наиболее вероятное хаотическое состояние. Например, если в одну половину замкнутого сосуда поместить газ, то через некоторое время в результате хаотического движения молекулы газа равномерно заполнят весь сосуд. Произойдет переход из менее вероятного упорядоченного состояния в более вероятное хаотическое состояние, и информация, которая является мерой упорядоченности системы, в этом случае уменьшится.

Информация в природе, обществе и технике. 1. Информация и информационные процессы в неживой природе Макромир Микромир. Атом водорода и молекула воды Мы живем в макромире, т.е. в мире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Макрообъекты разделяют на: неживые (камень, льдина и т.д.), живые (растения, животные, сам человек), искусственные (здания, средства транспорта, станки и механизмы, компьютеры и т.д.) Макрообъекты состоят из молекул и атомов, которые, в свою очередь, состоят из элементарных частиц, размеры которых чрезвычайно малы. Этот мир называется микромиром.

Мегамир. Солнечная система Информация в природе, обществе и технике. 1. Информация и информационные процессы в неживой природе Мы живем на планете Земля, которая входит в Солнечную систему, Солнце вместе с сотнями миллионов других звезд образует нашу галактику Млечный путь, а миллиарды галактик образуют Вселенную. Все эти объекты имеют громадные размеры и образуют мегамир.

Информация в природе, обществе и технике Информация и информационные процессы в неживой природе Информация и информационные процессы в живой природе Информация и информационные процессы в технике Человек: информация и информационные процессы

Информация в природе, обществе и технике Информация и информационные процессы в неживой природе Информация и информационные процессы в живой природе Информация и информационные процессы в технике Человек: информация и информационные процессы

Информация в природе, обществе и технике. 2. Информация и информационные процессы в живой природе Примерно 3,5 миллиарда лет назад на Земле возникла жизнь. С тех пор идет саморазвитие, эволюция живой природы, т.е. повышение сложности и разнообразия живых организмов. Живые системы (одноклеточные, растения и животные) являются открытыми системами, т.к. потребляют из окружающей среды вещество и энергию и выбрасывают в неё продукты жизнедеятельности также в виде вещества и энергии. Живые системы в процессе развития способны повышать сложность своей структуры, т.е. увеличивать информацию, понимаемую как меру упорядоченности элементов системы (например, «Фотосинтез растений», Биология-7) Нормальное функционирование живых организмов невозможно без получения и использования информации об окружающей среде. Целесообразное поведение живых организмов строится на основе получения информационных сигналов (звук, свет, запах и др.).

Информация в природе, обществе и технике Информация и информационные процессы в неживой природе Информация и информационные процессы в живой природе Информация и информационные процессы в технике Человек: информация и информационные процессы

Информация в природе, обществе и технике Информация и информационные процессы в неживой природе Информация и информационные процессы в живой природе Информация и информационные процессы в технике Человек: информация и информационные процессы

Информация в природе, обществе и технике. 3. Человек: информация и информационные процессы Примерно 40 тысяч лет назад в процессе эволюции живой природы появился человек разумный (перевод с латинского «homo sapiens»). Человек существует в «море» информации, он постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, хранит её в своей памяти, анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с другими людьми. Наибольшее количество информации (около 90%) человек получает с помощью зрения, около 9% - с помощью слуха и только 1% - с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса). Полученную информацию в форме зрительных, слуховых и других образов человек хранит в памяти, обрабатывает с помощью мышления и использует для управления своим поведением и достижения поставленных целей.

Информация в природе, обществе и технике. 3. Человек: информация и информационные процессы Человек не может жить вне общества. В процессе общения с людьми человек передает и получает информацию в форме сообщений. На заре человеческой истории для передачи информации использовался язык жестов, затем появилась устная речь. В настоящее время обмен сообщениями между людьми производится с помощью сотен естественных языков (русского, английского и т.д.) Информация должна быть: понятнойполнойточнойдостовернойактуальнойполезной

Информация в природе, обществе и технике. 3. Человек: информация и информационные процессы С самого начала человеческой истории возникла потребность накопления информации для её передачи во времени из поколения в поколение и передачи в пространстве на большие расстояния. Процесс накопления информации начался с изобретения в IV тысячелетии до нашей эры письменности и первых носителей информации (шумерских глиняных табличек и древнеегипетских папирусов). Середина XV века – изобретение книгопечатания. До настоящего времени в качестве основного носителя информации используется бумага. В прошлом веке широкое распространение для хранения графической информации получила фото- и кинопленка. В настоящее время – магнитные носители.

Информация в природе, обществе и технике Информация и информационные процессы в неживой природе Информация и информационные процессы в живой природе Информация и информационные процессы в технике Человек: информация и информационные процессы

Информация в природе, обществе и технике Информация и информационные процессы в неживой природе Информация и информационные процессы в живой природе Информация и информационные процессы в технике Человек: информация и информационные процессы

Информация в природе, обществе и технике. 4. Информация и информационные процессы в технике Функционирование систем управления техническими устройствами связано с информационными процессами, т.е. процессами приема, хранения, обработки и передачи информации. Системы управления могут выполнять различные функции. Например, такие системы могут поддерживать определенное состояние технической системы (холодильник, утюг, кондиционер и т.д.). Системы управления могут обеспечивать функционирование технической системы по заданной программе (стиральная машина- автомат, видеомагнитофон и т.д.). В некоторых случаях главную роль в процессе управления выполняет человек, в других управление осуществляет встроенный в техническое устройство микропроцессор или подключенный компьютер. Например, управление полетом самолета может осуществлять летчик или в режиме автопилота бортовой компьютер.

Информация в природе, обществе и технике. 4. Информация и информационные процессы в технике В современном информационном обществе главным ресурсом является информация, использование которой базируется на информационных и коммуникационных технологиях. Информационные и коммуникационные технологии являются совокупностью методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации. Универсальным устройством обработки информации является компьютер. Подключаемые к компьютеру периферийные устройства (принтеры, сканеры, цифровые камеры и др.) позволяют вводить информацию в компьютер в цифровой форме и представлять в форме, удобной для человека. Для передачи информации по компьютерным сетям используются модемы и другие сетевые устройства.

Информация в природе, обществе и технике Информация и информационные процессы в неживой природе Информация и информационные процессы в живой природе Информация и информационные процессы в технике Человек: информация и информационные процессы