Урок мудрости по сказке Сент-Экзюпери «Маленький принц» «Дорога к мудрости пролегает через страдания»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Антуан де Сент-Экзюпери «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ». Авиатор и писатель «Для меня писать и летать – одно и то же»
Advertisements

Тема урока:Зорко одно лишь сердце… Эпиграф к уроку: Мы в ответе за тех, кого приручили… Любить это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть.
Антуан де Сент-Экзюпери Маленький принц Урок внеклассного чтения в 5 М классе. Учитель Смирнова Ольга Александровна.
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «Сад души человеческой» (по сказке А. де Сент- Экзюпери «Маленький принц»)
Сад души человеческой.. Мы жители одной планеты, пассажиры одного корабля. Всё, что мне дорого - под угрозой. Антуан де Сент – Экзюпери.
«Самого главного глазами не увидишь - зорко одно лишь сердце» Литературная игра по произведению Антуан де Сент – Экзюпери. «Маленький принц» Подготовил.
Урок литературы в 6 классе 6 классе. Путешествие с Маленьким принцем.
Антуан де Сент- Экзюпери Ищите меня в том, что я пишу…
Антуан де Сент Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили» (философская сказка «Маленький принц») Выполнила: Ружич Н.Н. учитель русского языка и литературы.
Сад души человеческой в сказке Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц» ( 6 класс)
Диалог 5 класс Составитель учитель МОУ СОШ с.Бердюжье Шукалович Е.П.
Презентация к уроку литературы «Мы навсегда в ответе за тех, «Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили» кого приручили» Выполнила учитель Выполнила.
«Маленький принц». Когда я была в 1 классе, я читала с мамой сказку «Маленький принц». Она мне очень понравилась. Эту книгу написал А. Де Сент Экзюпери.
Викторина по произведению А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Урок литературы, 6 класс Автор: Ильина Оксана Сергеевна Ильина Оксана Сергеевна, учитель.
Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство. А. де Сент-Экзюпери.
«Встал поутру, привёл себя в порядок и свою планету»
Урок внеклассного чтения. 4 класс. Сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Подготовила учитель начальной школы МОУ – СОШ 35 Г. Белгорода Синёва Мира.
Сад души человеческой в сказке Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц»
Родительское собрание на тему «Почему нам так дороги наши дети?» Грицай Ольга Михайловна Учитель начальных классов МОУ СОШ 12 г.Мирного Архангельской области.
ЗОРКО ОДНО ЛИШЬ СЕРДЦЕ…. Леону Верту «Прошу детей простить меня за то, что я посвятил эту книжку взрослому. Скажу в оправдание: этот взрослый - мой самый.
Транксрипт:

Урок мудрости по сказке Сент-Экзюпери «Маленький принц» «Дорога к мудрости пролегает через страдания»

Цели: На примере главного героя сказки «Маленький принц» сформировать у учащихся понятие об основных законах человеческого общения: взаимопонимании, ответственности « за тех, кого мы приручили»; Формировать у учащихся желание знакомиться с художественной литературой, учить делать выводы о прочитанном, анализируя это прочитанное; Воспитывать определенные нравственные качества, которыми обладают положительные герои сказки; Закрепить навыки работы с книгой.

Антуан де Сент – Экзюпери

Французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери родился в 1900 году. По профессии он был летчиком. Все свое творчество он посвятил изображению «людей действия», работающих на авиационных линиях. В годы второй мировой войны капитан Сент-Экзюпери – воздушный разведчик, доблестно сражался с фашистами. Демобилизованный после многих аварий и ранений, он выхлопотал разрешение на несколько боевых полетов и погиб над Средиземным морем при выполнении очередного задания.

«Для меня летать и писать, это нечто неразрывное и единое. Важно одно – действовать и во всем развивать в себе совершенство. Летчик и писатель сливаются в едином сознании человека, действительно творящего жизнь» Антуан де Сент-Экзюпери.

Беседа о жизни Маленького принца на его планете. 1.Кто главный герой сказки? 2.Какой он? 3.Какое у него правило? 4.Почему Маленький принц каждый день ведет борьбу с баобабом? 5.Сначала Маленькому принцу было грустно на своей планете, он был один. А что появляется у него потом?

Чтение начала главы 8. Маленький принц очень полюбил этот цветок. Как он ухаживал за цветком?

Путешествие по планетам. Научиться беречь, любить, дорожить дружбой Маленькому принцу помогает путешествие по другим планетам (астероидам), где он встречается с миром взрослых. В чем же странность этих взрослых?

1-я планета - планета короля. Чем занимался король? Чего он хотел? Что, кроме этого, его интересовало?

2-я планета – планета честолюбца. 1. Чем занимался честолюбец? 2. Чего он хотел? 3. Что, кроме этого, его интересовало?

3-я планета – планета пьяницы. 1.Чем занимался пьяница? 2. Чего он хотел? 3. Что, кроме этого, его интересовало?

4-я планета –планета делового человека. 1. Чем занимался деловой человек? 2. Чего он хотел? 3. Что, кроме этого, его интересовало?

5-я планета – планета фонарщика. 1.Чем занимался фонарщик? 2. Чего он хотел? 3. Что, кроме этого, его интересовало?

6-я планета – планета географа. 1.Чем занимался географ? 2.Чего он хотел? 3. Что, кроме этого, его интересовало?

Карточка 2. Ведь для короля самое важное – чтобы ему повиновались беспрекословно. Непокорства он бы не потерпел. Ведь тщеславные люди воображают, что все ими восхищаются. Они глухи ко всему, кроме похвал. - Пью…Хочу забыть, что мне совестно,- признался пьяница и повесил голову. - Я владею звездами, потому что до меня никто не догадался ими завладеть, распоряжаюсь ими, считаю их и пересчитываю. Это очень трудно. Ноя человек серьезный. «Вот человек,- сказал себе Маленький принц,- которого все стали бы презирать – и король, и честолюбец, и пьяница, и делец. А между тем из них всех он один, по-моему, не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе». - Географ – слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета. Но он принимает у себя путешественников и записывает их рассказы.

Встреча Маленького принца с Лисом

Карточка 1. ( для 1- й группы) 1.Прочитайте отрывок: «- Твоя планета такая крохотная,- продолжил Маленький принц,- ты можешь обойти ее в три шага, и просто нужно идти с такой скоростью, чтобы все время оставаться на солнце. Когда тебе захочется отдохнуть, ты просто все иди… и иди и день будет тянуться столько времени, сколько ты пожелаешь». 2.Ответьте на вопросы: -С кем встречался Маленький принц на этой планете? -Какая мысль появилась у него при расставании? 3. На карточке 2 найдите строки, которые относятся к обитателям этой планеты?

Карточка 1 ( для 2-й группы) 1.Прочитайте отрывок: «-Смотрите-ка! Вот прибыл путешественник! – воскликнул он, заметив Маленького принца. Маленький принц сел на стол, чтобы отдышаться. Он уже столько странствовал! – Откуда ты? – спросил его старик, - Что это за огромная книга? – спросил Маленький принц.- Что вы здесь делаете?» 2.Ответьте на вопросы: - С кем встречался Маленький принц на этой планете? - Какая мысль появляется у Маленького принца при расставании? 3. Найдите на карточке 2 строки, которые относятся к обитателю этой планеты.

Карточка 1 ( для 3-й группы) 1.Прочтите отрывок: «- У меня есть цветок и три вулкана, - сказал Маленький принц.- И моим вулканам, и моему цветку полезно, что я ими владею. А звездам от тебя нет никакой пользы… Деловой человек открыл было рот, но так и не нашелся, что ответить, и Маленький принц отправился дальше. «Нет, взрослые и правда поразительный народ»,- простодушно говорил он себе продолжая путь.» 2. Ответьте на вопросы: -С кем встречался Маленький принц на этой планете? -Какая мысль появляется у него при расставании? 3. На карточке 2 найдите строки, которые относятся к обитателям этой планеты.

Карточка 1 ( для 4-й группы) 1.Прочтите отрывок: «Король не отвечал, и Маленький принц немного помедлил в нерешительности, потом вздохнул и отправился в путь. -Назначаю тебя послом! – поспешно крикнул ему вдогонку король. И вид у него при этом был такой, точно он не потерпел бы никаких возражений. «Странный народ эти взрослые»,- сказал себе Маленький принц, продолжая путь». 2. Ответьте на вопросы: - С кем встречался Маленький принц на этой планете? -Какая мысль появляется у него при расставании? 3. На карточке 2 найдите строки, которые относятся к обитателям этой планеты.

Карточка 1 ( для 5-й группы) 1.Прочтите отрывок: «- Ну, доставь мне удовольствие, все равно восхищайся мною!» - Я восхищаюсь, - сказал Маленький принц, слегка пожав плечами, - но какая тебе от этого радость? И он сбежал от честолюбца. «Право же, взрослые – очень странные люди», только и подумал он, продолжая путь». 2. Ответьте на вопросы: - С кем встречался Маленький принц на этой планете? - Какая мысль появляется у него при расставании? 3. На карточке 2 найдите строки, которые относятся к обитателям этой планеты.

Карточка 1 ( для 6-й группы) 1.Прочтите отрывок: «- Отчего же тебе совестно?- спросил Маленький принц; ему очень хотелось помочь бедняге. – Совестно пить! – объяснил пьяница, и больше от него нельзя было добиться ни слова. И Меленький принц отправился дальше, растерянный и недоумевающий. «Право же, взрослые – очень, очень странный народ», только и подумал он, продолжая путь». 2. Ответьте на вопросы: - С кем встречался Маленький принц на этой планете? - Какая мысль появляется у него при расставании? 3. На карточке 2 найдите строки, которые относятся к обитателям этой планеты.

Карточка 2. Ведь для короля самое важное – чтобы ему повиновались беспрекословно. Непокорства он бы не потерпел. Ведь тщеславные люди воображают, что все ими восхищаются. Они глухи ко всему, кроме похвал. -Пью…Хочу забыть, что мне совестно,- признался пьяница и повесил голову. -Я владею звездами, потому что до меня никто не догадался ими завладеть, распоряжаюсь ими, считаю их и пересчитываю. Это очень трудно. Ноя человек серьезный. «Вот человек,- сказал себе Маленький принц,- которого все стали бы презирать – и король, и честолюбец, и пьяница, и делец. А между тем из них всех он один, по-моему, не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе». -Географ – слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета. Но он принимает у себя путешественников и записывает их рассказы.

Карточка 2. Ведь для короля самое важное – чтобы ему повиновались беспрекословно. Непокорства он бы не потерпел. Ведь тщеславные люди воображают, что все ими восхищаются. Они глухи ко всему, кроме похвал. -Пью…Хочу забыть, что мне совестно,- признался пьяница и повесил голову. -Я владею звездами, потому что до меня никто не догадался ими завладеть, распоряжаюсь ими, считаю их и пересчитываю. Это очень трудно. Ноя человек серьезный. «Вот человек,- сказал себе Маленький принц,- которого все стали бы презирать – и король, и честолюбец, и пьяница, и делец. А между тем из них всех он один, по-моему, не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе». -Географ – слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета. Но он принимает у себя путешественников и записывает их рассказы.

Карточка 2. Ведь для короля самое важное – чтобы ему повиновались беспрекословно. Непокорства он бы не потерпел. Ведь тщеславные люди воображают, что все ими восхищаются. Они глухи ко всему, кроме похвал. -Пью…Хочу забыть, что мне совестно,- признался пьяница и повесил голову. -Я владею звездами, потому что до меня никто не догадался ими завладеть, распоряжаюсь ими, считаю их и пересчитываю. Это очень трудно. Ноя человек серьезный. «Вот человек,- сказал себе Маленький принц,- которого все стали бы презирать – и король, и честолюбец, и пьяница, и делец. А между тем из них всех он один, по-моему, не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе». -Географ – слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета. Но он принимает у себя путешественников и записывает их рассказы.

Карточка 2. Ведь для короля самое важное – чтобы ему повиновались беспрекословно. Непокорства он бы не потерпел. Ведь тщеславные люди воображают, что все ими восхищаются. Они глухи ко всему, кроме похвал. -Пью…Хочу забыть, что мне совестно,- признался пьяница и повесил голову. -Я владею звездами, потому что до меня никто не догадался ими завладеть, распоряжаюсь ими, считаю их и пересчитываю. Это очень трудно. Ноя человек серьезный. «Вот человек,- сказал себе Маленький принц,- которого все стали бы презирать – и король, и честолюбец, и пьяница, и делец. А между тем из них всех он один, по-моему, не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе». -Географ – слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета. Но он принимает у себя путешественников и записывает их рассказы.

Карточка 2. Ведь для короля самое важное – чтобы ему повиновались беспрекословно. Непокорства он бы не потерпел. Ведь тщеславные люди воображают, что все ими восхищаются. Они глухи ко всему, кроме похвал. -Пью…Хочу забыть, что мне совестно,- признался пьяница и повесил голову. -Я владею звездами, потому что до меня никто не догадался ими завладеть, распоряжаюсь ими, считаю их и пересчитываю. Это очень трудно. Ноя человек серьезный. «Вот человек,- сказал себе Маленький принц,- которого все стали бы презирать – и король, и честолюбец, и пьяница, и делец. А между тем из них всех он один, по-моему, не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе». -Географ – слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета. Но он принимает у себя путешественников и записывает их рассказы.

Карточка 2. Ведь для короля самое важное – чтобы ему повиновались беспрекословно. Непокорства он бы не потерпел. Ведь тщеславные люди воображают, что все ими восхищаются. Они глухи ко всему, кроме похвал. -Пью…Хочу забыть, что мне совестно,- признался пьяница и повесил голову. -Я владею звездами, потому что до меня никто не догадался ими завладеть, распоряжаюсь ими, считаю их и пересчитываю. Это очень трудно. Ноя человек серьезный. «Вот человек,- сказал себе Маленький принц,- которого все стали бы презирать – и король, и честолюбец, и пьяница, и делец. А между тем из них всех он один, по-моему, не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе». -Географ – слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета. Но он принимает у себя путешественников и записывает их рассказы.