Управление процессами обеспечения качества подготовки обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Advertisements

Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ГБОУ СОШ 962. Маслова Нина Евгеньевна, заместитель директора по УВР.
Транксрипт:

Управление процессами обеспечения качества подготовки обучающихся

Ведущие цели по осуществлению миссии: Освоение и обеспечение государственных и образовательных стандартов с учетом структурной перестройки системы российского образования. Развитие образовательной системы школы (содержание, методики, технологии обучения), основанной на сочетании универсального образования и принципов личностно- ориентированной педагогики, в условиях развития социального партнерства. Создание условий для освоения учеником школы различных типов деятельности с целью его социальной успешности, саморазвития, самоопределения, для задания его личной жизненной траектории. Создание условий для самореализации современного учителя, владеющего обучающейся организационной культурой персонала.

Основные ценностные ориентиры: Личность (ученика, учителя, руководителя), способная к самоопределению, саморазвитию, самореализации. Мировые нормы общей и профессиональной культуры.

Цели и задачи Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ. Обеспечить социально-педагогическое отношение, сохраняющее физическое, психическое и социальное здоровье учащихся. Создание привлекательных условий для пополнения и закрепления контингента обучающихся, персонала молодыми педагогами и специалистами из других сфер деятельности. Переход ОУ в новые условия финансово-хозяйственной деятельности, с целью обеспечения обновления содержания образования, введения ФГОС, повышения качества образовательных услуг.

Функциональная модель управления качеством образования

Управление процесс планирования, организации, мотивации, контроля и руководства, необходимый для того, чтобы организация достигла своих целей. Н.С. Нечаева, Краткий словарь терминов

Организационно-педагогические условия реализации системы управления качеством образования наличие нормативной документации, регламентирующей деятельность образовательного учреждения в области качества; создание инструментария оценки качества образовательного процесса; наличие организационных структур, отвечающих за обеспечение качества образовательного процесса; мотивация и стимулирование педагогических работников к повышению качества образования;

Структурные компоненты внутришкольной системы контроля качества образования маркетинг образовательных потребностей личности, общества; постановку целей и задач по улучшению качества образования; разработку программы повышения качества образования в школе; механизм формирования управленческих решений по обеспечению качества образования; мониторинг качества образования; анализ выполнения принятых решений.

предпрофильная подготовка 36 учащихся 8-х классов 48 учащихся 9-х классов 17 школьных элективных курсов

Профильное обучение Всего по индивидуальным учебным планам обучается 17 человек, из них в 10 классе – 10 человек, в 11 классе – 7 человек. Две профильные группы в10,11 классах с профильными предметами математика и обществознание по 6 и 5 человек (всего 11 человек). Индивидуальный учебный план по предметам математика и биология в 10 классе 4 человека, в 11 классе - 2.

Квалификационные категории

Цели достижения качества образования и результатов образовательного процесса зафиксированы в документах Устав МБОУ «3» Учредительные документы ОУ Локальные акты по всем направлениям деятельности ОУ. Программа развития и Управления. Образовательная программа ОУ. «Основная образовательная программа начального общего образования» (ФГОС) на первой ступени обучения. Положение об оплате труда работников МБОУ «СОШ 3» (новая система оплаты труда) Годовой план Координационный план. Должностные обязанности руководителей образовательного учреждения Должностные обязанности руководителей учебно-методических кафедр, классных руководителей, работников всех служб. Распорядительно-организационные (внутренние) приказы по ОУ и другие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБОУ «СОШ3».

Комплексные и целевые программы обучения, воспитания и развития учащихся Программа перспективного развития МБОУ «СОШ 3» г. Образовательная программа ОУ Основная образовательная программа начального общего образования Программа «Управления качеством образования» Программа воспитания «Восхождение» Программа «Одаренные дети» Программа «Семья» Комплексно-целевая программа «Безопасность» Социальные проекты: «Школа-территория здоровья», «Школьный музей».

Направления внутришкольного мониторинга Направления деятельности Психа- диагностика Диагностика здоровья участников образовательного процесса Диагностика уровня воспитанности Социальная диагностика Диагностика качества обученности

Реализация мониторинга, последовательность действий определение и обоснование объекта мониторинга; сбор данных, используемых для мониторинга; структурирование базы данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации; обработка полученных данных в ходе мониторинга; анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга; подготовка документов по итогам анализа полученных данных.

Принципы функционирования системы обеспечения и управления качеством образования в ОУ ориентация на требования внешних пользователей; учет потребностей системы образования; стимулирование педагогических работников к повышению профессиональной компетентности и улучшению результатов своего труда; учет потенциала обучающихся при организации образовательного процесса и оценке его результатов.

Стандарты серии ИСО Ответственность руководства; 2.Общиее положение процедуры и разработка программ качества; 3. Маркетинг и анализ контрактов; 4. Проектирование; 5.Управление документацией и данными; 6.Управление продукцией, поставляемой потребителем; 7.Материально-техническое снабжение; 8.Идентификации и отслеживания продукции; 9.Управление процессами; 10.Контроль и испытание; 11.Управление контрольным измерительным и испытательным оборудованием; 12.Статус контроля и испытаний; 13.Управление несоответствующей продукцией; 14.Корректирующие и предупреждающие действия; 15.Управление регистрацией данных о качестве; 16.Внутренние проверки качества; 17.Обучение и повышение квалификации персонала; 18.Техническое обслуживание; 19.Статистические методы; 20.Затраты на качество.

Внутренние стандарты 1. Распределение административных функций и делегирование полномочий по степени ответственности; 2. Ведение регулярного мониторинга; 3. Обеспечение информационных потоков; 4. Определение поставщиков процесса (участники образовательного процесса); 5. Определение входных и выходных документов по стадиям пресса (инструкции, журналы, планы); 6.Соответствие основным параметрам учебного процесса (недельная нагрузка, наполняемость классов, УМК по предметным областям, ТСО, научно-методический фонд); 7.Определение оптимальной ритмичности учебного процесса; 8.Согласованность целей, задач, способов их выполнения со всеми участниками образовательного процесса); 9.Разработка параметров, позволяющие отследить качество УВП на всех уровнях (срезы, тесты, анкеты).

Управление процессами образования МБОУ «СОШ 3» Анализ ситуации Выделение проблем Определение целей Постановка задач Ориентация в возможных направлениях их решения Учёт ограничений и рисков (ресурсное обеспечение) Удержание рефлексивной позиции, то есть осознания хода и результатов процесса

Объекты воздействия в организации: Цели Структура Технологии Люди (их ценности, квалификация, взаимоотношения, коммуникации)

Процессы, протекающие в образовательном учреждении Процесс управления Показатели качества: 1.Качество педагогического анализа 2.Качество целеполагания и моделирования 3.Качество планирования 4.Качество осуществления организационной функции 5.Качество регулирования и контроля

Процессы, протекающие в образовательном учреждении Процесс обучения Показатели качества: 1.Преподавание в начальной школе 2.Преподавание предметов гуманитарного цикла 3.Преподавание предметов естественно- математического цикла 4.Преподавание предметов физической культуры 5.Преподавание предметов художественно- эстетического цикла б.Преподавание технических дисциплин

Процессы, протекающие в образовательном учреждении Процесс воспитания Показатели качества: 1. Качество содержания воспитания 1.1.Наличие и качество программ воспитания 1.2.Наличие и качество воспитательных проектов 2. Качество осуществления процессов воспитания 2.1.Качество организации познавательной деятельности учащихся 2.2.Качество организации ценностно-ориентировочной деятельности учащихся 2.3.Качество организации туристско-краеведческой деятельности 2.4.Качество спортивно-оздоровительной работы с учащимися 2.5.Качество организации трудовой деятельности учащихся 2.6.Качество организации досуга

Процедура оценки качества образовательных достижений

Достижения ОУ за 2010, 2011 год 2 место в региональном конкурсе «Внутришкольные системы управления качеством подготовки выпускников» Участие в региональном конкурсе «Наша новая школа» Результаты ЕГЭ, высокий рейтинг по краю Участие в августовской конференции: сборник, банер, тьюторы, выступающие Золотая медалистка 2011г. Представление опыта работы на краевой конференции «Государственно-общественное управление», статья в сборник Участие в международной конференции «Образовательная среда как фактор повышения качества образования», статья в сборник Участие в международном конкурсе «Космос без границ», 2 учащихся с сертификатами Участие в международном конкурсе детского творчества «Счастливая птичья весна», 2,3 место «Лучший плакат» в акции «Спорт вместо наркотиков» 1 место Результаты муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады уч.г. - 3 место среди школ района Результаты муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады уч.г.: 2 место-5чел, 3 место-8чел. Создание и регулярное обновление школьного сайта