Урок – викторина в 6 классе Выполнила: учитель информатики Гаязова Эльвира Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математическая игра этап Удивительные стихи.
Advertisements

Неделя математики.. Любитель порядка Настольная лампа, Зеленый диван, Сидит на диване Матюшин Иван. Он пишет... Не будем, ребята, мешать, А только тихонько.
Автор: учитель информатики и ИКТ ГБОУ ЦО 1456 ЮЗОУО г.Москвы Кулешова Е.В.
Сухость, покраснение, воспаление, раздражение и усталость глаз, головные боли все это является следствием постоянно возрастающих требований к зрению и.
АЛГОРИТМЫ, ВИДЫ АЛГОРИТМОВ, ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ. ФОРМАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМА ( ЗАДАЧИ ЕГЭ ). АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд Подготовка к ГИА(ОГЭ) по информатике Задания А 6.
Все знают о пользе спорта. А какая польза от утренней зарядки ? Зачем нужна утренняя зарядка ?
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Левую ногу заведи за спину так, как показано на фото, удерживая.
Моделирование движения с использованием Листа программ Цели и задачи урока: 1.Усвоить понятие «программа» 2.Научиться работать с Листом программ 3.Уметь.
«Шапка для размышлений» «Ленивые восьмерки» «Письмо носом» «Стрельба глазами»
Образовательная кинезиология.. «Кнопки мозга» Одна рука легко массирует углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне слева и справа под ключицами.
Жизненные задачи Последовательность действий Алгоритм ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ.
Урок математики в 1классе Тема: "Уравнение". Программа "Школа-2100» учебник Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой «Математика"
Маслов Иван Михайлович, учитель физической культуры Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Пойковская средняя.
Учитель математики Щедрина Р.Н. ОГОУ «Орловская общеобразовательная школа – интернат V вида» 2010 г Решение задач с помощью уравнений 7 КЛАСС.
Черепашка – исполнитель, способный передвигаться по плоскости. Плоскость можно представить большой песчаной пустыней. Если Черепашка движется по пустыне.
Чаще отрывайте взгляд от компьютера Смотрите вдаль Чаще моргайте, чтобы глазные яблочки не пересохли «Удивление» Поднимите брови до ощущения приподнятости.
Система Logo Writer. Программирование в среде ЛОГО Каждая программа для компьютера разрабатывается на одном из языков – языков программирования. ЛОГО.
ГИА - информатика Задание 6 Учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ32» г. Энгельса klv168.narod.ru.
Транксрипт:

Урок – викторина в 6 классе Выполнила: учитель информатики Гаязова Эльвира Владимировна

Задачи занятия: образовательные: выработка стабильных навыков получения и обработки ориентированной на индивидуальные личностные запросы информации; отработка навыков представления информации в табличной и графической формах; развивающие: развитие мышления, в том числе логического, навыков рассуждения; развитие познавательного интереса и творческих способностей; воспитательные: воспитание способностей ребенка к адаптации в быстро меняющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека; воспитание таких качеств личности, как взаимовыручка, дружелюбие, терпимость. Тип занятия: повторение и обобщение. Вид занятия: урок-игра.

План занятия. 1.Организационный момент. 2.Разминка: короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания. 3.Решение задач. 4.Физкультминутка. 5.Решение задач (продолжение). 6.Физкультминутка. 7.Работа на компьютере. 8.Подведение итогов занятия.

Ход занятия Организационный момент Разминка: короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания

Какой рукой удобнее размешивать сахар в чашке? Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если известно, что одному из них пять лет, а другому семь? Кто «бродит по цепи кругом»? Его оторвали у Варвары на базаре. Куда надо срочно звонить, если на человеке шапка горит?

Задача 1. Вы пилот самолета, совершающего рейс из Москвы в Лондон. После вылета из Москвы на борту самолета обнаруживается террорист, требующий посадить самолет в Париже. Сколько лет пилоту самолета?

Задача 2. Шерлок Холмс искал себе помощника. К нему пришел молодой человек, который сначала не приглянулся сыщику. Шерлок Холмс попросил соискателя наполнить бочку водой ровно наполовину, не прибегая к помощи каких-либо приспособлений. К удивлению Холмса, молодой человек справился с этой задачей и был с огромным удовольствием принят на работу. Как помощник Холмса решил задачу? Ответ: Надо набрать столько воды, чтобы при наклоне бочки уровень воды находился у края бочки и в то же время высшая точка дна находилась на уровне воды.

Задача 3. Перед тем как отправиться в офис, Шерлок Холмс некоторое время находится дома. Попробуйте узнать это время. Настольная лампа. Зеленый диван. Сидит на диване Шерлок Холмс Он пишет... Не будем, ребята, мешать, А только тихонько заглянем в тетрадь. В тетрадке написано все по порядку: «В 7.20 встаем и проводим зарядку. В 7.30, умывшись холодной водой, Застелим постель и займемся едой. Без четверти 8 дрова мы приносим. И в офис направимся в 8.05». Сколько времени сыщик проводит утром дома от подъема до ухода в офис? (45 минут.)

Задача 4. Проснувшись рано утром, Шерлок Холмс попросил миссис Хадсон приготовить ему на завтрак яйцо всмятку. Вы поставили меня в тупик, мистер Холмс. Но почему? удивился сыщик. Дело заключается в следующем: для того чтобы приготовить вам яйцо всмятку, его нужно варить ровно 2 минуты. У меня на кухне есть двое песочных часов: одни на 5 минут, другие на 3 минуты. Но часов на 2 минуты у меня нет! Что Холмс посоветовал миссис Хадсон? (Поставить двое часов одновременно, после того как первые часы отсчитают 3 минуты, опустить яйцо в кипящую воду, остальные 2 минуты из пяти, которые отсчитывают вторые часы, пойдут на варку яйца.)

4. Физкультминутка Прежде чем нам с вами отправиться в офис вместе с Шерлоком Холмсом, давайте проведем «мозговую гимнастику». Качания головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд. «Ленивые восьмерки»: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости « восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. «Шапка для размышлений»: «наденьте шапку», т. е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. «Зоркие глазки»: глазами «нарисуйте» 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. «Стрельба глазами»: двигайте глазами вправо-влево, вверх- вниз по 6 раз. Отдохнули? А теперь с новыми силами на помощь нашему сыщику.

Задача 5. Придя в офис, Шерлок Холмс взял стопку дел. Сыщик заметил, что все папки, кроме одной, пронумерованы, но в номерах есть некая закономерность: 231, 202, 197, 168,..., 134. Какой номер имела папка? Кто первый догадался, кто определил номер папки? В конце занятий мы с вами выберем лучшего помощника для нашего знаменитого сыщика. (163.)

Задача 6. Во время облавы на блошином рынке среди задержанных были обнаружены три человека, внешне очень похожих на словесный портрет разыскиваемого преступника по кличке Батон. Документов при них не оказалось. Они утверждали, что зовут их Джеймс, Джон и Дональд. Джеймс во время допроса сказал, что Батон это Джон и именно Джона нужно арестовать. Джон заявил, что никогда Батоном не был. То же самое о себе сказал и Дональд. Холмс знал, что только один из этих троих говорит правду, а двое лгут. Так кто же из них Батон? (Пусть правду говорит Джеймс. Тогда Батон это Джон. Значит, заявляя, что он никогда не был Батоном, Джон лжет. Но по условию задачи лгут двое, значит, лжет и Дональд, т. е. он является Батоном. Получили противоречие (и Джон, и Дональд являются Батоном), следовательно, наше предположение неверно. Отсюда следует, что Джеймс говорит неправду и Джон не Батон. Значит, Джон (который заявил, что он не Батон) и есть тот человек, который говорит правду. Но поскольку правду говорит только один из задержанных, то Дональд говорит неправду, т. е. именно он и есть Батон.)

Задача 7. Жуликов, задержанных во время облавы на рынке, посадили в камеры полицейского участка. Когда их распределили по одному человеку в камеру, то одному жулику камеры не хватило. А когда их посадили по двое, одна камера оказалась лишней. Сколько было жуликов и сколько камер? (Жуликов 4, камер 3.)

Физкультминутка А теперь давайте отдохнем. Правой ногой крутите «от себя», а правой рукой крутите «к себе».

7.Работа на компьютере Задача 9. Игра «Детективное бюро» работа с карточками: распределить и рассортировать объекты по определенным признакам. В детективном бюро хранились карточки на известных преступников. Однажды в бюро прокрался злоумышленник, выкрал карточку со сведениями о себе, а остальные карточки разбросал по всей комнате. Сотрудники бюро собрали оставшиеся карточки и вспомнили, что карточки были сгруппированы по трем категориям преступлений и в каждой категории по три человека. Помогите сотрудникам сложить карточки, следуя определенному критерию, и попробуйте, найдя закономерности, получить некоторую информацию о преступнике, выкравшем карточки. Карточки:

Задача 9. ФИО преступника: Арестов В. Г. За что сидел: Убийство двух комаров. Сколько сидел: 201 ФИО преступника: Ганин Г. Г. За что сидел: Игра в кубики. Сколько сидел: 5 по 23 ФИО преступника: Демидов Ж. 3. За что сидел: Прибил таракана. Сколько сидел: 105 ФИО преступника: Дуванов Б. Ю. За что сидел: Бегал от девочек. Сколько сидел: 1 7 ФИО преступника: Богданов Б. Б. За что сидел: Игра в ножички. Сколько сидел: 4 2 ФИО преступника: Волков Д. Е За что сидел: Раздавил лягушку. Сколько сидел: 104 ФИО преступника: Дунин А. Я. За что сидел: Сбежал из школы. Сколько сидел: 26 (Фамилия преступника начинается на букву Д, его инициалы В. Э., он сидел за дезертирство не более 3 лет.) ФИО преступника: Еремин Е. Е. За что сидел: Игра в рулетку. Сколько сидел: 28

Практическая работа Вставить команды Исполнителя черепашки LOGO Writer

Команды LOGOWRITER КомандыСокращённая запись команд Что делает Черепашка Вперёд ВП Идёт вперёд на шагов Назад НД Идёт назад на шагов Направо ПР Поворот направо на градусов Налево ЛВ Поворот налево на градусов Опустить перо ПО - Оставлять след при движении Поднять перо ПП - Не оставлять след при движении ПОВТОРИ - ПОВТОРЯЕТ ПОСЛЕДНЮЮ КОМАНДУ ЧИСЛО РАЗ [ЧТО ПОВТОРИТЬ] например: ПОВТОРИ 4 [ВП 50 ПР 90]

8. Подведение итогов занятия - Мы с вами сегодня были сыщиками, помогали нашему герою раскрывать преступления. Давайте выясним, кто из наших одноклассников может работать сыщиком, у кого это может получиться.

Задача 8 В одном из лондонских баров побывал известный мошенник по кличке Джек Шустрая Рука. Найдите 10 предметов, которые исчезли после его ухода. Работаем по парам. Помогаем друг другу определить количество предметов.

Задача 10. Нарисовать в графическом редакторе трубку Шерлока Холмса