Акцентируйте внимание на поступках ( поведении ), а не на личности ученика. Ведя разговор о поступке, ограничивайтесь обсуждением того, что случилось.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: « Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников »
Advertisements

ТЕМА: « Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение студентов » ГОУ СПО МК 5 ГАВРИЛЮК Л.В.
Акция « Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»
Акция « Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»
Акция « Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»
Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Правила поведения родителей в « трудный период » 1 Рекомендации по оказанию помощи учащимся в адаптационный период.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Педагог-психолог Наумова Ирина Владимировна. Ключевое понятие - конструктивное взаимодействие учителя с учеником 1. Распознать истинный мотив проступка.
Рекомендации по общению с агрессивным ребенком 1.Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
Техника «Я-высказывание». «Я»-высказывания и «Ты»- высказывания « Ты никогда меня не слушаешь !» « Когда я вижу, что собеседник меня не слушает, мне неприятно,
Мотивы конфликтного поведения детей и подростков и пути предотвращения агрессивности в конфликтных ситуациях»
Мотивация «плохого поведения». Привлечение внимания.
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Транксрипт:

Акцентируйте внимание на поступках ( поведении ), а не на личности ученика. Ведя разговор о поступке, ограничивайтесь обсуждением того, что случилось. Это – правило « здесь и сейчас ». Обсуждая с учеником его поступок или выбирая способ вмешательства, говорите только о том, что произошло только что. Обращение к прошлому или будущему ученика, наведет его на мысль, что его агрессия – что - то неизбежное и неисправимое. А тогда зачем пробовать вести себя по - другому ? Взрослый должен быть твердым, но доброжелательным в отношении ученика. Если мы проявим недоброжелательность, у ребенка может возникнуть желание защищаться, может пропасть интерес к дальнейшему общению с нами. Это правило может быть выражено так : Твой поступок осуждаем, он меня огорчил, но я все еще с симпатией отношусь к тебе !»

Обращайте внимание на свои негативные эмоции. Когда ученик демонстрирует агрессивное поведение, наши ответные эмоции очень негативны. Это может быть гнев, возмущение, страх, беспомощность. Во власти таких эмоций мы не можем ни мыслить здраво, ни действовать логически. Хуже того, всем своим видом, тоном, мимикой мы подтверждаем решение участника вести себя агрессивно, даем ему очевидное оправдание. Наш гнев – это то, чего добивается агрессивный ученик.

Не усиливайте напряжение ситуации. Взрослому никогда не надо делать или говорить того, что может усилить напряжение ситуации, как для ученика, так и для нас самих. Мы ошибаемся, когда в ответ на агрессивную выходку ученика : используем такие позы и жесты, которые « давят »; сжатые челюсти и сцепленные руки, разговор « сквозь зубы », используем сарказм, обращаемся к оценке ученика, втягиваем в конфликт других учеников, не причастных к нему, настаиваем на своей правоте, читаем « проповеди », оправдываемся, защищаемся или даем « взятку », делаем обобщения типа « Вы все одинаковые », делаем необоснованные изобличения, передразниваем учеников, командуем, требуем, давим, сравниваем одного ученика с другим …

. Позвольте ученику «сохранить лицо». Настаивая на немедленном прекращении агрессии, мы как правило, навязываем свой способ выхода из негативной ситуации. Однако, это может спровоцировать новый виток агрессии, еще худший, чем первый. Учащиеся, прежде, чем прекратить агрессивный поступок, могут использовать следующие способы «сохранить свое лицо»: «тянут» несколько секунд, прежде чем согласиться, строят гримасы, выполняя нашу просьбу, исполняют какой-то жест, свидетельствующий о неуважении, еще раз-другой повторяют то, что мы просим прекратить делать, и только топом перестают, перед тем, как подчиниться и прекратить агрессивное действие, говорят что-то типа « не буду, не хочу», чтобы последнее слово оставалось за ними… Однако, как правило, после демонстрации своей «независимости», они прекращают свои негативные действия.

. Применяйте техники слушания Тактика активного слушания : заинтересованное отношение к ребенку, уточняющие вопросы, пара фраз по типу : « Правильно ли я понял, что …?», получение ответа на свой вопрос. Однако если ребенок находится в состоянии сильного эмоционального возбуждения, аффекта, он не контролирует свои слова и не понимает что он говорит. Поэтому отражать ему его чувства – дело совершенно бессмысленное, дайте ему просто высказаться, применяя технику « пассивного слушания », дойдя до высшей точки накала, негативные эмоции ребенка начнут спадать. Техника пассивного слушаназываниеия Угу - реакция Во время пауз задавайте уточняющие вопросы, чтобы разговор не прерывался. Эхо - реакция ( повторение последнего слова речи ребенка )

Применяйте технику « Я высказывания ». « Я – высказывание » - это способ вербального выражения чувств, возникающих в напряженных ситуациях, это конструктивная альтернатива « ты - высказываний », которое традиционно используется в конфликтах через выражение негативной оценки в адрес ребенка. Схема « Я - высказывание ». Описание ситуации, вызвавшей напряжение. - Когда я вижу, что ты …. - Когда это происходит … - Когда я сталкиваюсь с тем, что …. 2. Точное называние своего чувства в ситуации напряжения. Я чувствую … ( беспомощность, горечь, недоумение и т. д.) Я не знаю, как реагировать …. У меня возникает проблема Называние причин - Потому - что … - В связи с тем, что …

8. Демонстрируйте модели неконфликтного поведения. Учащиеся довольно быстро перенимают неагрессивную модель. Они делают то, что делаем мы, говорят так, как говорим мы. И если мы позволяем себе веси себя агрессивно, эмоциям брать верх над разумом, то и они позволяют себе это. Будьте мудры и терпимы.

Все в твоих руках В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он - то думал, что все уже знает, многое умеет и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца : « Что у меня в руках – живое или неживое ?» Если мудрец ответил бы « живое », он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы « неживое », молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал : « ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ …»