Цель: Определить свой собственный хронотип и хронотип учеников 6 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние биоритмов на физическую работоспособность Учащихся Исследовательская работа.
Advertisements

Особенности хронотипа студентов технического вуза Бровина К.С. – ИЭФБ, 1 курс Научный руководитель – доцент Чеснокова В.Н.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36.
Муниципальное образовательное учреждение Дополнительного образования детей «Тюменцевский районный Центр детского творчества» С. Тюменцево, Тюменцевский.
Биоритмы - внутренние часы человека Работу выполнила: Баскакова Карина Сергеевна Группа 101 ск Руководитель Галямова Альбина Аликовна.
Биологические ритмы и работоспособность человека.
Автор: Орлова Екатерина, ученица 2А класса, МОУ Хибинская гимназия Научный руководитель: Шемякина Л.В., учитель начальных классов, МОУ Хибинская гимназия,
Работу выполнила: Адиганова Надежда ученица 11 м класса; Руководитель проекта социальный педагог МБОУ СОШ 7 Новосёлова Нина Викторовна.
ВЛИЯНИЕ БИОРИТМОВ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Авторы: ученица 10 «г» класса Моторина Анастасия Руководители: учитель биологии, высшей категории МОУ лицея.
МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области ПРОЕКТ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ» Здоровье – это гармония и стабильность биоритмов Выполнили: обучающиеся.
Наличие своеобразных «биологических часов» люди заметили давно. Еще в IV в. до н. э. греческий философ Платон сказал: «Всей человеческой жизнью управляет.
Изучение состояния эффективности работы и объема кратковременной памяти старшеклассников в зависимости от индивидуального хронотипа Гуща Алена МОУ Комарьевская.
Биологические ритмы, как фактор адаптации человека в антропогенных экосистемах Автор: Сергеенко Анастасия ученица 11 класса МКОУ СОШ 5 Руководитель: Булавина.
Тема урока: ?????. Почему некоторые люди встают «ни свет, ни заря», а другие не прочь поспать до полудня?
Каждый родитель и учитель желает видеть своих детей успешными. А что такое успешность? Почему кто-то в своей жизни добивается очень многого: получает.
Продолжительность всех этих явлений, и развития, и жизни совершенно естественно измерять периодами. Я называю периодами день и ночь, месяц, год и времена,
Презентация на тему: Биоритмология Подготовила: Слонева Н Курс: 2 Факультет: ОМ Группа: 10 – 040 – 2 Проверила: Бисерова А. Г.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» ТЕМА: «ЗНАЧЕНИЕ СНА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» ИСПОЛНИТЕЛЬ – ПОНОМАРЕВ ИГОРЬ.
Подготовил: Маркин Дмитрий Группа: ФК Биоритмология. Современная биоритмология – это наука, рассматривающая ритмические процессы от самого их.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «КТО ТАКИЕ СОВЫ, ЖАВОРОНКИ И ГОЛУБИ?» Выполнили : Малых Евгения и Нилова Алина 9 Б Выполнили : Малых Евгения и Нилова Алина 9 Б.
Транксрипт:

Цель: Определить свой собственный хронотип и хронотип учеников 6 класса.

План выполнения работы. 1) В течение трёх выходных дней измерять температуру тела. 2) Во время измерения температура подсчитывайте пульс. 3) Усреднённые данные занести в таблицу. 4) Выполнить тест определения биоритмов. 5) Составить графики пика физиологической активности учеников. 6) Данные теста обработать и составить диаграмму. 7) Выводы.

Понятие «биологические ритмы» пришло в наш лексикон с очень древних времён. Ещё в четвёртом веке до нашей эры греческий философ Платон утверждал: «Всей человеческой жизнью управляет гармония и ритм». Под гармонией он подразумевал соответствие человека и природы, а под ритмом – подчинение человеческого организма неким периодам, колебаниям, ритмам, которые происходят в природе.

БИОРИТМЫ - что это такое? Наряду с лунными ритмами знания о биоритмах относятся к древним, к сожалению, надолго забытым элементам врачевания. С момента рождения биоритмы человека оказывают сильное влияние на его тело, интеллект и чувства. Они "контролируют" многое из того, что мы делаем, чувствуем или думаем.

В течение всей жизни с самого рождения нас сопровождают три биоритма, движущихся подобно медленным внутренним часам: физический ритм (продолжительность - 23 дня); эмоциональный ритм (продолжительность - 28 дней); интеллектуальный ритм (продолжительность - 33 дня).

О том, что у людей тоже бывают разные биологические ритмы, с утренне-дневным и вечерне-ночным пиком работоспособности, заговорили в самом начале XX века, причем сразу несколько исследователей. Один из них, М. О'Шиэ, в 1900 году даже протестировал студентов Висконсинского университета (США). Анкета, которую ученый тогда предложил заполнить добровольцам, была совсем простенькой и содержала только два вопроса: «В какое время суток вы чувствуете себя лучше всего?», «В какое время суток вам хуже всего работается?».

А вот уже в 1939 году по авторитетной рекомендации немецкого бальнеолога и физиотерапевта Г. Ламперта всех людей «разделили» на сов и жаворонков. Чуть позже появились еще и голуби.

Вы сова, если проявляете наибольшую активность во второй половине дня (после шестнадцати часов), пик приходится на девять-десять часов вечера.

Жаворонки наиболее активны в первой половине дня (до пятнадцати часов), а максимально утром в десять- одиннадцать часов.

Вы голубь, если легко адаптируетесь практически к любому времени и имеете примерно одинаковую активность на протяжении всего рабочего дня.

Выполнение работы. В течение трёх выходных дней измерять температуру тела. Во время измерения температуры подсчитать пульс. Усреднённые данные занести в таблицу. В течение трёх выходных дней через каждые 2 часа измеряйте температуру тела и подсчитывайте пульс в спокойном состоянии. В исследованиях принимали участие ученики шестого класса в количестве 15 человек. Имя Фамилия Время измеренийТемпература тела, t С Частота пульса, уд./мин. Шишкина Аня ,4 36,5 36,6 36,7 36,8 36,

Выполнить тест «Определение биоритмов». Таблица хронобиологических типов. Средние показатели Хронобиологический типСумма баллов Ярко выраженный утренний («жаворонок2) Более 69 Слабо выраженный утренний59-69 Индифферентный («голубь»)42-58 Слабо выраженный вечерний31-41 Сильно выраженный вечерний («сова») Менее 31

Составление графиков для учеников, наглядно показывающих время наибольшей активности. Пик физиологической активности для Шишкиной Ани.

Составление диаграммы соотношения типов хронотипа среди учеников 6 класса.

ВЫВОДЫ: Проведя свою опытно-исследовательскую работу, мы составили графики, которые чётко показывают отрезок дня, когда показатели пульса и температуры тела максимальны- это пик активности главных систем организма. Проведя анкетирование среди группы учащихся, мы определили их хронотипы, данные отобразили наглядно в диаграмме. Выявили, что среди исследуемых учеников не выявлено ни одного хронотипа «жаворонок», поэтому этим ребятам очень тяжело рано утром вставать и учиться в первую смену. Для них, как нам кажется подошла бы вторая учебная смена в школе.

На этом наш проект закончен. Спасибо за просмотр. До свидания!!!