В судьбе природы – наша судьба Природа должна найти своё единственное убежище – наше духовное сознание. С.Залыгин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока : «Обособленные определения и приложения»
Advertisements

Наречие 1.Какие значения слова «наречие» вам известны? 2.Охарактеризуйте наречие как часть речи. 3.На какие вопросы отвечают наречия? 4.Какова обычная.
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
SOS ПЛАНЕТА В ОПАСНОСТИ!!! В наше время очень много говорят и пишут об экологических проблемах. Вот стихотворения, которое нас взволновало.
Почему воду назвали водой? Почему воду назвали водой? Какая бывает вода? Какая бывает вода? Сколько её на земном шаре? Сколько её на земном шаре? Какими.
В воздухе содержатся микробы – очень маленькие, живые. Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а.
Как мы можем помочь природе? Правила вежливости: Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. Старайтесь не шуметь, а то.
Россия наша Родина. Баданин Алексей 2 «а» класс школа 50.
Тема урока: «Космическая роль зеленых растений. Решение задач с экологическим содержанием.» Цель урока: 1)Осознать важную роль зеленых растений для жизни.
М.М.Пришвин «Времена года» - большая и яркая картина жизни Учитель: Кальмина Татьяна Владимировна.
Кутепов Максим и Жевлакова Алёна 5«В».. Земля третья от Солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. Она является также крупнейшей.
Презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме: Воздух
В белом сарафане Стала на поляне. Летели синицы Сели на косицы.
Вспомните, что вы узнали на прошлом уроке о грибах?
ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Викторина по биологии и географии.
Цель: Формирование ответственного отношения к природе. Задачи: 1.Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической.
Листья деревьев Листья деревьев Зелёный лист не так - то легко оторвать. А осенью он падает сам. Происходит это потому, что в месте прикрепление черешка.
1 Цуканова Надежда Юрьевна МОУ СОШ 6 р/п Лососина Окружающий мир 2 класс «Лес – богатство народа»
Выполнила : учитель начальных классов МОУ СОШ 2, г. Верхняя Пышма, Свердловской области Ильина Оксана Викторовна.
«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то, прежде всего, эта благодарность.
Транксрипт:

В судьбе природы – наша судьба Природа должна найти своё единственное убежище – наше духовное сознание. С.Залыгин

ФОТОРЕПОРТАЖ

.

.

Текст 1 1. Исследования, проведённые со спутников, показали, что уже 30% поверхности Мирового океана покрыто нефтяной плёнкой. 2. Известно, что пятна нефти адсорбируют ДДТ и другие вредные органические вещества, которые не растворяются в воде и не оседают на дно. 3. В результате биоконцентрации вредных химических веществ в балтийской треске, например, было обнаружено до 800 мл ртути на килограмм массы. 4.Съев 5-6 таких рыбин, человек вводит в свой организм смертельную дозу ртути. (Из сборника «Природа Мирового океана»)

Текст 2 1. Голые липы тяжело роняли на землю увядающий цвет. 2.Белые, будто женское тело, стволы тускло светились в зелёном сумраке, и земля под ними была мокрой от соков, что исправно гнали корни из земных глубин к уже обречённым вершинам. 3.«Сгубили, - тихо сказал Егор и снял кепку, - за рубли сгубили, за полтиннички». (Б.Васильев)

Текст 3 1.Нет более общественного достояния, чем природа. 2.Так не лучше ли уже сегодня обществу контролировать природопользование, чем завтра хвататься за голову?...3.Природу может спасти только общество, только оно! 4. В жизни каждого из нас и всего человечества, по всей видимости, наступает новая эпоха – «эпоха экологическая». 5. Конечно, ещё и ещё раз, без устали обязательно надо говорить «Охраняйте природу!» 6.И не только говорить, но и делать! 7.Но кто же исполнит это? 8.Кто спасёт природу? 9.Кто спасёт человечество? 10. Задумайтесь, люди! (С.Залыгин)

Текст 4 1. Человек забыл, что всё живое: деревья, травы, цветы, птицы, животные, да и сам человек – дети матери-земли. 2. Забыл… 3.Я шёл лесом, затоптанным, побитым, обшарпанным, в петлях троп и дорог. 4. Не колесом, а плугом вроде бы ездили здесь, вроде бы воры ворвались в чужой дом среди ночи и всё в нём вверх дном перевернули. 5. Всюду по лесу чадили костры, и возле них валялись наехавшие из города труженики. 6. Разгоняя гиподинамию, горожане рубили, пилили, ломали, поджигали лес, притомились уже и загорали под солнцем. 7. Впереди, чуть выдавшаяся к дороге, стояла некрупная, коленом изогнутая чёрно-пегая береза, вся прошитая солнцем, трепещущая от тепла. 8. Горькой струёй сквозящую печаль донесло до меня – так может пахнуть только увядающее дерево. 9. В воздухе парил берёзовый листок. 10. Медленно, неохотно и в то же время торжественно падал он, цепляясь за ветки, за отломанные сучки. 11. Как он пробудился и занял своё место в лесу? 12. Сколько сил потратила береза, чтобы этот её листок выпростался из немой, плотно заклеенной почки и зашумел весёлым шумом вместе со всеми листьями? 13. Земля наша справедлива ко всем, хоть маленькой радостью наделяет она всякую сущую душу, всякое растение, и самая бесценная, бескорыстно дарованная радость – сама жизнь! 14. Но, прежде всего, так называемые разумные существа не научились у матери-земли справедливой благодарности за дарованное счастье жизни. 15. Ах, если бы хоть на минуту остановиться, побыть наедине с собой, заглянуть в глубину себя. 16. Слышите, остановитесь, задумайтесь, послушайте себя, свою душу, вспомните, что мы лишь часть матери-земли. ( по В.Астафьеву)

П=Т+И+Ф П - произведение Т - тема (о чём?) И - идея (зачем? для чего?) Ф - форма (как?)

ИДЕЯ ТЕКСТА Но, прежде всего, так называемые разумные существа не научились у матери-земли справедливой благодарности за дарованное счастье жизни.

Почему люди забыли о благодарности матери-природе ?

ОПОРНЫЕ СЛОВА Душа, очерстветь, обеднеть утратить, разрушить, духовная связь, природа, царь природы, потребительское отношение, алчный, бездумный, прибыль, духовность.

В судьбе природы – наша судьба Природа должна найти своё единственное убежище – наше духовное сознание. С.Залыгин

Домашнее задание Сочинение-размышление « Человек не царь, а сын природы».