«ЖИВАЯ КЛАССИКА» Всероссийский конкурс чтецов МБОУ СОШ 13.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международный и Всероссийский конкурс юных чтецов Организатор: Фонд конкурса юных чтецов «Живая классика»
Advertisements

Гавриил Николаевич Троепольский родился 16 (29) ноября 1905 года в селе Ново- Спасское на Елани (ныне Новоспасовка (Грибановского района Воронежской области)
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
МОБУ « КРАСНОМАЙСКАЯ СОШ » 2015 год.. Пропаганда чтения среди детей Расширение читательского кругозора детей Развитие у детей навыков адекватного восприятия.
Всероссийский конкурс чтецов – это соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений среди учащихся шестых классов.
Алексей Николаевич Толстой ( ) Работу подготовили: Работу подготовили: Ученики 11 «А» класса Ученики 11 «А» класса МОУСОШ 36 МОУСОШ 36 Кузин Алексей.
Любовь Фёдоровна родилась в Москве в 1906 году. Но позднее ее семья переселилась в небольшую подмосковную деревушку, и этот период жизни оказался для.
Творческий проект. Авторы проекта Чернышова Виктория, Якупова Анастасия, Кузнецова Вера ученицы 4 «А» класса МБОУ «СОШ 3 имени Героя РФ А.Н.Епанешникова»
Читательская конференция по повести Г. Троепольского « Белый Бим Черное Ухо » Читательская конференция по повести Г. Троепольского « Белый Бим Черное Ухо.
Валентин Петрович Катаев. Цели урока: -обобщить знания детей о творчестве В. Катаева, -пробудить интерес к творчеству писателя, -воспитывать трудолюбие,
Литературная гостиная – центр научно-исследовательской деятельности учащихся. Автор – Котова Т.Ю. учитель русского языка и литературы ГОУ гимназии 1573.
Урок- игра по творчеству М.Горького. «Знаете ли вы творчество М. Горького?»
Результаты диагностики учащихся 5 класса, состоящего из десяти человек, показали: выбор трех мотивов: внешний мотив – 40%, игровой мотив – 40%, учебный.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Тема моей работы – «ЗНАЧЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ В ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» Цель данной работы – обосновать значимость иллюстрации в детской книге и ее влияние на любовь.
Проектная деятельность с детьми на тему: «Пушкин приходит к нам с детства» Автор проекта: Пенкина Л.В.
Проектная работа «История одной книги» Автор проекта: ученица 3 класса Лебедева Луиза Аликовна Руководители проекта: учитель начальных классов Кумирова.
Всероссийский конкурс юных чтецов русской и зарубежной прозы «Живая классика»
Родился будущий прозаик Иван Бунин в В детские годы Ивана дворянская семья Буниных жила в Воронеже, потом.
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
Транксрипт:

«ЖИВАЯ КЛАССИКА» Всероссийский конкурс чтецов МБОУ СОШ 13

Мы приветствуем всех, сидящих в этом зале. Сегодня вы стали участниками Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Это конкурс - соревнование по чтению вслух отрывков из произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 6 классов. Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысл и образную систему художественного текста.

Цели: 1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. 2. Формирование эстетического отношения к искусству слова. 3. Развитие у детей художественно- творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений. 4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

Задачи конкурса: 1. Выразительно, эмоционально прочитать произведение. 2. Показать значимость прозаического слова. 3. Возродить традиции семейного чтения. 4. Поиск и поддержка талантливых людей.

Жюри, которое будет оценивать конкурс: - Усманова Зинаида Михайловна, директор МБОУ СОШ 13 -Снигирёва Светлана Владимировна, зам. директора МБОУ СОШ 13 -Фарнина Инна Леонидовна, заведующая поселковой библиотекой

Критерии оценки конкурса: Выступления оцениваются по следующим параметрам: -выбор текста произведения; -грамотная речь; -артистизм исполнения; -глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста. Оценка выступления участника осуществляется по 10- балльной шкале. Победители школьного этапа становятся участниками муниципального тура Всероссийского конкурса «Живая классика»

Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий, как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести. Лев Толстой сказал о Чехове: «Вот писатель, о котором и поговорить приятно». А.П. Чехов «Ванька», читает Корольков Иван, 6а класс Чехов Антон Павлович

Великое художественное наследие оставил нам Иван Сергеевич Тургенев. Читая и перечитывая его произведения, испытываешь истинное наслаждение от красоты русского языка. «Он был одним из замечательнейших писателей и в то же время самым прямым, самым искренним и самым честным человеком, каких только можно встретить». - Тургенев И. С. «Нищий», читает Аверина Женя, 6а класс; - Тургенев И. С. «Собака», читает Родченкова Аня, 6а класс. Тургенев Иван Сергеевич

Тургенев был человек высоко развитый, убеждённый и никогда не покидавший почвы общечеловеческих идеалов. Идеалы эти он проводил в русскую жизнь с тем сознательным постоянством, которое и составляет его главную неоценённую заслугу перед русским обществом. Это были те простые, всем доступные общечеловеческие «добрые чувства», в основе которых лежит глубокая вера в торжество света, добра и нравственной красоты. Тургенев И. С. «Милостыня», читает Ворошкевич Ирина, 6в класс.

Каждое произведение Владимира Железникова – «исповедь по горячим следам», с редкой психологической достоверностью, эмоциональной насыщенностью. Драматургичность мышления, умение создавать яркий зрелищный ряд, динамизм повествования дополняют достоинства прозы Железникова. Меняется время, изменяются и герои писателя, но доброта как ключевое человеческое начало сохраняет для писателя свою значимость. В. Железников «Чучело». Читает Булинг Катя, 6а класс. Железников Владимир Карпович

Носов Евгений Иванович -писатель, прозаик, публицист, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии. Не окончив школу ушел на фронт рядовым солдатом-артиллеристом, зимой 1945 г был тяжело ранен. Первые публикации появились в газетах (1947). Носов состоялся как автор, пишущий о Великой Отечественной войне: «Живое пламя» (1972), «Фронтовые кашевары» (1975). В рассказе «Красное вино Победы» (1969) автор запечатлел великий день в истории войны - 9 мая 1945 г., встреченный им в госпитале подмосковного Серпухова. Носов Е. «Живое пламя», читает Дунаева Лиза, 6в класс; Носов Е. «Белый гусь», читает Ихсанова Ксюша, 6б класс. Носов Евгений Иванович

" Жизнь идет, говорил писатель, жизнь идет, потому что есть труд и есть надежда. Жизнь идет и потому, что есть книги, питающие надежду". Обещанием читателям, порукой, зароком, обращением к собратьям по перу звучат слова Г. Троепольского: «Только правда, только честь, только чистая совесть, и обо всем этом слово». Троепольский Г. Н. «Белый Бим, чёрное ухо», читает Деева Наташа, 6б класс. Троепольский Гавриил Николаевич

Жила-была женщина-писатель Любовь Воронкова. Писала очень простые и светлые книжки о русской деревне. Вот мнение о ней критика : «Любовь к природе, ко всему живому на земле объединяет и роднит такие непохожие ее книги, как «Шурка», «Девочка из города», «Солнечный денек», «Федя и Данилка», «Волшебный берег». Именно эта любовь привела к тому, что местом действия своих книг Воронкова чаще всего избирает не город, а село и герои ее книг, как правило, деревенские дети. Образы ребят, созданные Воронковой, запоминаются, потому что они нарисованы сочными, яркими красками, неповторимо индивидуальны». Воронкова Л. «Девочка из города», читает Асипцова Снежана, 6а класс. Воронкова Любовь Фёдоровна

Горький Максим (наст. имя Алексей Максимович Пешков) русский писатель, публицист, общественный деятель. Одна из ключевых фигур литературного рубежа столетий (т. н. "серебряного века") и советской литературы. Многие произведения писателя становились литературной сенсацией: автобиографический триптих «Детство», «В людях», «Мои университеты»; пьеса «Егор Булычов и другие», незавершённый роман-эпопея «Жизнь Клима Самгина». Горький М. «Старуха Изергиль», первая часть «Легенда о Ларре», читает Ландо Саша, 6б класс. Горький Максим Алексеевич

"Любимые всегда кажутся нам бессмертными" говорил К. Паустовский. Какими-то незримыми нитями все наши любимые писатели и поэты оказываются связанными между собой! Паустовский и Бунин, Тарковский и Пастернак, Маршак, Луговской и Багрицкий, Самойлов и Петровых. Колесо – созвездие. Но сегодня о самом любимом – Константине Георгиевиче Паустовском. Константина Георгиевича называли Волшебником. Он умел писать так, что у человека, читающего его книги, становились волшебными глаза. Паустовский К. «Жильцы старого дома», читает Самарин Дима, 6б класс. Паустовский Константин Георгиевич

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ! ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!