Каждому педагогу это важно знать, работая с детьми!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
Advertisements

Слышу, вижу, ощущаю… МОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Новосибирск, 2004.
- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.
Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
Технология личностного ориентирования в развитии творческих способностей учащихся на уроке развития речи в 5 классе.
Ведущая модальность в общении. У каждого свой мир Модальности восприятия.
Доминирующая перцептивная модальность. - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. От них можно требовать быстрого решения задач.
Каналы восприятия информации! Презентацию подготовили: Григорьева Д., Балабан Я., обучающиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 15.
Мастерство Коммуникации 1 5-е занятие. Управляемая спонтанность.
Существует четыре варианта подобных систем: визуальная система – «вижу», аудиальная система – «слышу», кинестетическая система – «чувствую» и система,
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА По способу усвоения информации выделяют три основных типа детей. У каждого человека какой-то из этих каналов, в.
ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. Человеческая речь - главное средство вербального общения. Однако! Большинство современных ученых сходятся в том,
Информация вокруг нас 5 класс. Информация – это знания, получаемые вами от учителя в школе сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач новости,
5 класс Информация вокруг нас. Информация – это знания, получаемые вами от учителя в школе сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач новости,
Баштанник Н.Е., учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска.
Автор работы: Пружинин Александр 9 А класс МОУ СОШ 4 Руководитель: педагог-психолог Тетерина Н.В. Усть-Кут 2012.
Тренинг личностного роста. Пирамида эффективности _________________ _________________ _________________ _________________ _________________.
Особенности обучения кинестетиков на уроках иностранного языка как средство повышения профессиональной компетенции учителя и повышения качества обучения.
Человек воспринимает мир через 3 «канала восприятия»: Визуальный Аудиальный Кинестетический.
Транксрипт:

Каждому педагогу это важно знать, работая с детьми!

Презентация на тему «Каналы восприятия информации» Учитель начальных классов Пентюхина Наталья Анатольевна ГБОУ СОШ 832 ЮАО г.Москва НО - 15

По-научному такой вход называется референтная система (или модельность), в которой человек обрабатывает поступающую информацию !

В психологии под модальностью подразумевается именно канал получения информации вижу, слышу, чувствую. В психологии под модальностью подразумевается именно канал получения информации вижу, слышу, чувствую. В лингвистике (и языковой модели) понятие модальности описывает В лингвистике (и языковой модели) понятие модальности описывает способ получения информации (увидел, вспомнил, приснилось); способ получения информации (увидел, вспомнил, приснилось); оценку (нравится, рад, боюсь, счастлив); оценку (нравится, рад, боюсь, счастлив); границы действия (можно, нельзя, законно, запрещено). границы действия (можно, нельзя, законно, запрещено).

Обычно человек более ориентирован на одну из референтных систем. Он проводит в ней больше времени, она запускает его мышление, и этот способ восприятия для него как бы более важен, чем остальные. Такая референтная система (модальность) и считается предпочитаемой. Но её нужно знать!

В нашей стране насчитывается: Визуалов 35 % Аудиалов 5 % Кинестетиков 35 % Дигиталов 25 % Сравним с Америкой Визуалы 45%; Аудиалы 5%; Кинестетики 45%; Дигиталы 5%.

В России и США визуально- кинестетические культуры. А вот в Англии аудиально- визуальная культура. Интересно, что почти все древние культуры были кинестетическими. Интересно, что почти все древние культуры были кинестетическими.

Визуалы Визуалы Аудиалы Аудиалы Кинестетики Кинестетики Дигиталы Дигиталы

Визуалы Для визуалов основной способ познания мира – зрение. Значит ведущим каналом восприятия является зрительный. Такой человек в своей речи часто использует слова, так или иначе связанные со зрением ( видеть, яркий, светлый). Для визуалов основной способ познания мира – зрение. Значит ведущим каналом восприятия является зрительный. Такой человек в своей речи часто использует слова, так или иначе связанные со зрением ( видеть, яркий, светлый).

Визуалы Визуалы мгновенно запоминают лица, но часто забывают имена и фамилии. Думают они образами. Выглядят обычно старше своих лет, потому что держатся обособленно и немного высокомерно. Визуалы мгновенно запоминают лица, но часто забывают имена и фамилии. Думают они образами. Выглядят обычно старше своих лет, потому что держатся обособленно и немного высокомерно.

Визуалы Они стараются безупречно выглядеть, поддерживать порядок на рабочем месте- не случайно визуалы отличаются своей аккуратностью и опрятностью. Они стараются безупречно выглядеть, поддерживать порядок на рабочем месте- не случайно визуалы отличаются своей аккуратностью и опрятностью.

Визуалы Визуал всегда заметит, как вы выглядите, кто во что был одет на вечеринке, а вместо радио включит телевизор. Визуал всегда заметит, как вы выглядите, кто во что был одет на вечеринке, а вместо радио включит телевизор.

Визуалы Для них понятное объяснение – схемы и графики. Визуалы быстро принимают решения, чаще говорят необдуманно. Для них понятное объяснение – схемы и графики. Визуалы быстро принимают решения, чаще говорят необдуманно.

Визуалы Речь визуала обычно громкая и быстрая, мимика и жесты выразительные, яркие, для них характерно вскидывание рук. Смотрит чаще вверх. Речь визуала обычно громкая и быстрая, мимика и жесты выразительные, яркие, для них характерно вскидывание рук. Смотрит чаще вверх.

Визуалы У визуалов превосходная зрительная память, отлично развита мелкая моторика, но они с трудом понимают словесные инструкции, часто переспрашивают задания. При визуальных контактах работает исключительно тактильный канал восприятия. У визуалов превосходная зрительная память, отлично развита мелкая моторика, но они с трудом понимают словесные инструкции, часто переспрашивают задания. При визуальных контактах работает исключительно тактильный канал восприятия.

Аудиалы Аудиалы – те, кто получает информацию преимущественно с помощью слуха. Для них важнее не то, что говорят, а то, как это сказано – тембр, интонация, тон. Аудиалы – те, кто получает информацию преимущественно с помощью слуха. Для них важнее не то, что говорят, а то, как это сказано – тембр, интонация, тон.

Аудиалы Они часто обладают мелодичным голосом,им нравится слышать себя. Любая дисгармония – скрип, шум, резкие и громкие звуки – просто выводят из себя. А музыка помогает как в работе, так и в отдыхе. Они часто обладают мелодичным голосом,им нравится слышать себя. Любая дисгармония – скрип, шум, резкие и громкие звуки – просто выводят из себя. А музыка помогает как в работе, так и в отдыхе.

Аудиалы Разговор – самое главное для аудиала, поэтому они говорят много, словарный запас их богат, в их речи можно встретить и визуальные, и кинестетические слова. Разговор – самое главное для аудиала, поэтому они говорят много, словарный запас их богат, в их речи можно встретить и визуальные, и кинестетические слова.

Аудиалы Поза аудиала – прямо, слегка наклонившись вперёд, голова склоняется набок. Её часто называют « телефонная поза». Аудиалы на самом деле очень любят телефон, и стремятся как можно больше вопросов решить именно по телефону. Поза аудиала – прямо, слегка наклонившись вперёд, голова склоняется набок. Её часто называют « телефонная поза». Аудиалы на самом деле очень любят телефон, и стремятся как можно больше вопросов решить именно по телефону.

Аудиалы Лучше запоминают то, что им объяснили. Для оценки графиков и схем нужно некоторое время. При размышлении и запоминании часто «проговаривают» Лучше запоминают то, что им объяснили. Для оценки графиков и схем нужно некоторое время. При размышлении и запоминании часто «проговаривают» шёпотом. шёпотом. Чем чётче и выразительнее речь, тем лучше аудиал всё усвоит. Чем чётче и выразительнее речь, тем лучше аудиал всё усвоит.

Аудиалы Аудиалы предпочитают отчётливо выговаривать слова, для них характерны так же картинные жесты и позы. В речи используют слова: звонко, звучать, слышал звон, да не знаешь откуда он, у всех на слуху и тому подобные. Аудиалы предпочитают отчётливо выговаривать слова, для них характерны так же картинные жесты и позы. В речи используют слова: звонко, звучать, слышал звон, да не знаешь откуда он, у всех на слуху и тому подобные.

Кинестетики Для кинестетика важнее чувства, ощущения. Они ценят комфорт,и могут носить годами одну и ту же одежду, только потому, что она удобна. Стараются окружить себя предметами с выраженной фактурой, отдавая предпочтение мягкому, тёплому, бархатному, гладкому… Для кинестетика важнее чувства, ощущения. Они ценят комфорт,и могут носить годами одну и ту же одежду, только потому, что она удобна. Стараются окружить себя предметами с выраженной фактурой, отдавая предпочтение мягкому, тёплому, бархатному, гладкому…

Кинестетики Кинестетики часто занимаются спортом, им просто необходимо движение Кинестетики часто занимаются спортом, им просто необходимо движение ( малыши любят подвижные игры ). ( малыши любят подвижные игры ).

Кинестетики При этом они говорят медленно, с паузами. Жесты спокойные, плавные, на уровне нижней части туловища. При этом они говорят медленно, с паузами. Жесты спокойные, плавные, на уровне нижней части туловища.

Кинестетики Стараются максимально приблизится к собеседнику, чтобы можно было прикоснуться. Стараются максимально приблизится к собеседнику, чтобы можно было прикоснуться.

Кинестетики Они воспринимают информацию с помощью осязания, обоняния, вкуса, а также при участии моторики. Они воспринимают информацию с помощью осязания, обоняния, вкуса, а также при участии моторики.

Кинестетики Детям трудно бывает подолгу удерживать внимание на каком – либо предмете. Характерные слова кинестетика связаны с ощущениями – чувствую, горячая дискуссия, холодная голова, держать себя в руках… Детям трудно бывает подолгу удерживать внимание на каком – либо предмете. Характерные слова кинестетика связаны с ощущениями – чувствую, горячая дискуссия, холодная голова, держать себя в руках…

Кинестетики Для принятия решения кинестетику нужно время. Он требует большего участия и времени со стороны как учителя так и окружающих. Для принятия решения кинестетику нужно время. Он требует большего участия и времени со стороны как учителя так и окружающих.

Дигиталы Самая малочисленная группа – это дигиталы или дискреты. Это люди, которые воспринимают прежде всего логику. Самая малочисленная группа – это дигиталы или дискреты. Это люди, которые воспринимают прежде всего логику.

Дигиталы Им важно всё понять, для этого они готовы переспрашивать бесконечно. Речь развивается дольше. О них говорят мало. Им важно всё понять, для этого они готовы переспрашивать бесконечно. Речь развивается дольше. О них говорят мало.

Визуал – Кролик Визуал – Кролик Аудиал – Сова Аудиал – Сова Кинестетик – Винни – Пух Кинестетик – Винни – Пух Дигитал – ослик Иа Дигитал – ослик Иа

Всего учеников 23 Визуалов 11 Визуалов 11 Аудиалов 7 Аудиалов 7 Кинестетиков 3 Кинестетиков 3 Дигиталов 2 Дигиталов 2 Не могу определить 0 Мне труднее работать с _ - ____________

Подводя итоги Ни один канал восприятия информации не является единственным, но один является доминирующим. Отметим для себя, что для того, чтобы информация, передаваемая нами, воспринималась другими людьми адекватно тому смыслу, который мы хотим передать, нам необходимо подстраиваться под каждого собеседника, разговаривая с ним на его языке, используя в своей речи его излюбленные слова и выражения. Ни один канал восприятия информации не является единственным, но один является доминирующим. Отметим для себя, что для того, чтобы информация, передаваемая нами, воспринималась другими людьми адекватно тому смыслу, который мы хотим передать, нам необходимо подстраиваться под каждого собеседника, разговаривая с ним на его языке, используя в своей речи его излюбленные слова и выражения.

Важно научиться общаться с людьми на понятном им языке для достижения личных целей!!!