Война как образ жизни Работа Сергея Баринова Сергея Баринова ученика 9 класса МОУ «Оточевская ООШ» Моргаушского района Чувашской Республики Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Война как образ жизни Работа Александра Скворцова Александра Скворцова ученика 10 класса МОУ «Сятракасинская СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики.
Advertisements

Средневековое рыцарство. Цели урока: Познакомиться с понятиями «рыцарь», «рыцарство», как одним из важнейших этапов становления европейского средневекового.
ВОЙНА КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ Сергей Баринов ученик 9 класса МОУ «Оточевская ООШ» Моргаушского района Чувашской Республики.
Учитель истории: Вавилкина Т.Н.. План изучения нового материала Понятие «Рыцарь». Воспитание рыцаря. Рыцарский замок. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей.
Разработка урока для 6 класса. Курс «История средних веков». Курсовая работа М.С.Серовой, Учителя истории гимназии 144.
1 Познакомить учащихся с условиями жизни класса феодалов. 1 Познакомить учащихся с условиями жизни класса феодалов. 2 Подвести к пониманию того, как 2.
Тема урока: Сословие воюющих. 1. Главная ценность средневекового общества: а) богатство б) земля в) деньги 2. Самое многочисленное сословие средневекового.
Повторим изученное К середине XI в. – установление феодального общества в Западной Европе Кому принадлежали власть и земля? церковные светские горожане.
Жирнова Т.Г., 2011г.. Сформировать у учащихся представление об образе жизни средневекового рыцаря.
Сословия МолящиесяВоюющиеТрудящиеся Испанский замок на равнине.
Подготовил: Мамчуев А.К. Проверила:Батчаева П.И..
«История происхождения рыцарей» Подготовила группа 3 Махоркина Марья, Манаенков Максим, Мамерзаев Рамил, Мамонтов Саша, Ник у лов Сергей, Сафонова София,
Рыцарство Рыцарство- господствующее сословие Рыцарь (от немецкого Ritter)- всадник.
Рыцарство Рыцарство- господствующее сословие Рыцарь (от немецкого Ritter)- всадник.
© Жадаев Д.Н., 2005 Сформировать у учащихся представление об образе жизни средневекового рыцаря.
Рыцари Выполнила: Решетова Инна Игоревна. Цели: Узнать: Кто такой рыцарь и КАКОЙ ПЕРИУД ИСТОРИИ НАЗЫВАЮТ СРЕДНИМИ ВЕКАМИ? Какой кодекс чести у рыцарей.
Тема урока: 6 «в».« В рыцарском замке>> 3 Ряд История Средних веков 6 класс.
Идеал благородного рыцарства 7 класс. «Жил на свете рыцарь бедный, Молчаливый и простой, С виду сумрачный и бледный, Духом смелый и прямой,-» А.С. Пушкин.
Средневековое рыцарство. Образ жизни рыцаря- война. РЫЦАРЬ- в переводе с немецкого- всадник, конный воин. РЫЦАРЬ- в переводе с немецкого- всадник, конный.
Замок - это жилище феодала, его крепость. Замок строился на высоком месте - на холме или на высокой горе. Сначала замки строили из дерева, позднее - из.
Транксрипт:

Война как образ жизни Работа Сергея Баринова Сергея Баринова ученика 9 класса МОУ «Оточевская ООШ» Моргаушского района Чувашской Республики Руководитель – Наталия Григорьевна Романова учитель истории и обществознания

Главное занятие рыцаря «Но лучше смерть, чем стыд и срам!» «Но лучше смерть, чем стыд и срам!»

Цели работы Найти в словаре и объяснить происхождение слова «Рыцарь» Изучить вооружение рыцаря На основе изучения документов и материала учебника определить обязанности рыцаря пред обществом На основе изучения документов и материала учебника определить обязанности рыцаря пред обществом Объяснить понятие «Божий мир»

Рыцарь Слово рыцарь в русском языке происходит от немецкого «риттер» - всадник, конный воин Сначала рыцарем мог стать любой человек, даже не свободный, лишь бы он был достаточно богат, чтобы приобрести боевого коня и вооружение Позже считалось, что рыцарем может стать только человек благородного происхождения, потомок рыцарей

Вооружение рыцаря Рыцаря защищали щит, шлем и кольчуга С XIV века кольчуга сменяется доспехом Боевой доспех весил до 30 кг, поэтому для сражения рыцари выбирали выносливых коней, также защищенных доспехами Основными наступательными оружиями рыцаря были меч и длинное (до 3,5 м) тяжелое копье

Обязанности рыцаря Война – главное занятие рыцаря Военная служба – главная обязанность рыцаря перед обществом Феодал сражался всю жизнь

Ценности рыцарей В бою стремились не убить вражеского рыцаря, а взять его в плен, потому, что убийство равных осуждалось и церковью и моралью самих рыцарей, и за пленных можно было получить большой выкуп «Неблагородных» не брали в плен и беспощадно убивали Верность королю и сеньору Смелость, удаль, презрение к смерти, благородство

Кодекс рыцарской чести Рыцарь должен искать подвиги Бороться с врагами христианской веры Защищать честь дам, а также слабых и обиженных, особенно вдов и сирот Быть справедливым и галантным Трусость –самый страшный порок Честь – дороже жизни

«Божий мир» В раннее средневековье война представлялась людям нормальным состоянием. Рыцари грабили не только соседних феодалов, но и крестьян, иногда – церкви и монастыри. С конца X в. церковь стремилась ограничить войны и призывала к «Божьему миру» Сражения в крупные церковные праздники, в пост или воскресенье считались греховными Нельзя было нападать на безоружных паломников, служителей церкви, крестьян и женщин Путник мог спастись от нападения и в церкви, и у придорожных каменных крестов Нарушителям «божьего мира» грозило строгое наказание

Выводы: Рыцарь – конный воин, один из сословия воюющих, обычно владелец феода Несколько веков рыцари господствовали в сражениях – когда рыцарь, с головы до ног защищенный доспехами, на боевом коне с копьем на перевес мчался в атаку, не было силы способной выдержать удар Главное занятие рыцаря – военное дело Правила рыцарской чести применялись только в отношениях между феодалами, всех «неблагородных» рыцари презирали, вели себя с ними высокомерно и жестоко Церковь, призывая к «Божьему миру», стремилась ограничить войны

Дидактические материалы Тест «Воспитание рыцаря» в Excel Тест «Воспитание рыцаря» в Excel Кроссворд «В средневековом замке» в Excel Кроссворд «В средневековом замке» в Excel Буклет «Воспитание рыцаря» в Word Буклет «Воспитание рыцаря» в Word Буклет «Мир турниров и гербов» в Word Буклет «Мир турниров и гербов» в Word Диаграмма «Кого называют рыцарем в наши дни?» в Excel Диаграмма «Кого называют рыцарем в наши дни?» в Excel

Использованная литература и материалы Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. 6 класс.М., «Просвещение», 2005 Ведюшкин В.А. История средних веков. 6 класс. М., «Просвещение», 2005 Коллекция картинок в Интернете Школьная энциклопедия. Средние века. М., ОЛМА – ПРЕСС образование, 2003