Сказка-быль М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю… М.М. Пришвин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Утёс» Подготовила Учитель начальных классов Смирнова Валентина Сергеевна Смирнова Валентина Сергеевна ГБОУ ЦО 644.
Advertisements

Олицетворение (персонификация, прозопопея) троп, перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые. Наделение предметов живыми качествами! Весьма.
Урок литературы в 6 классе Поэзия природы в творчестве М.М. Пришвина (по сказке-были "Кладовая солнца") Черевик Татьяна Николаевна, учитель русского языка.
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
1. Какие воспоминания детства стали для мальчика самыми главными ? 2. Какое место в сердце Витюшки занимает родная природа и как она помогает ему познавать.
СМЫСЛ НАЗВАНИЯ СКАЗКИ- БЫЛИ М.М. ПРИШВИНА «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»
Поэзия Что делает художественную речь красивой и образной?
М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.
ТРОПА НАСТИ И ТРОПА МИТРАШИ М.М.ПРИШВИН КЛАДОВАЯ СОЛНЦА.
Работу выполнила : Волянская Александра 2010 г.. Слово или целое выражение, которое благодаря своей структуре и особой функции в тексте приобретает некоторое.
Тема: «Скоро кончится зима, а весна начнется». Цели : 1) научить составлять текст - описание с использованием различных средств художественной выразительности.
Урок литературы в 6 классе «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»
это изображение предмета путём сопоставления его с другим предметом. Подумайте Подумайте и найдите в двух картинках сравнение. Толкование непонятных слов.
«С ЛОВАРЬ ЯЗЫКА СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ, О ЧЁМ ДУМАЮТ ЛЮДИ, А ГРАММАТИКА – КАК ОНИ ДУМАЮТ ». С ТЕПАНОВ Работу выполнила: Мостовая Мария 9 «А»
М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. ПРЕЗЕНТАЦИЮ подготовил учитель русского языка и литературы Саввина Ю.Ю.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
Биолого-экологическая игра «За семью печатями». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая.
ТРОПЫ Эпитет Метафора Гипербола Олицетво-рение Перифраз Сравнение В переводе с греч. языка – приложение, прилагаемое. Эпитет – это особое, образное определение,
Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом».
Михаил Михайлович Пришвин Агроном И писал о том, что сам видел и пережил в природе.
Транксрипт:

Сказка-быль М. М. Пришвина «Кладовая солнца»

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю… М.М. Пришвин

Эпи́тет определение при слове, влияющее на его выразительность, которое, благодаря своей структуре и особой функции в тексте, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, помогает слову (выражению) обрести красочность, насыщенность. Употребляется как в поэзии (чаще), так и в прозе.

Олицетворе́ние троп, присвоение свойств одушевлённых предметов неодушевлённым. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами Олицетворе́ние троп, присвоение свойств одушевлённых предметов неодушевлённым. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.троп Ель и сосна страдают, воюют, мучаются

« Не зная броду не лезьте в воду».

Жадность –это состояние негармонии, неудовлетворенности и осуждение любых проявлений щедрости.

Пути открывателей и осваивателей нужны и полезны людям, но сила и красота проявляется в полной мере только тогда, когда на выбранном пути он следует высшему долгу - быть полезным другим. Отступление от этого делают несчастным прежде всего самого человека.

Соединяя жизнь людей и природы, Пришвин выражает свою главную мысль: Человек должен быть разумным в своих отношениях с природой, понимать её, любить и охранять.