Научно-исследовательская работа по теме «Охрана окружающей среды в задачах Работу выполнила ученица 8 класса МБОУ «Тирянская СОШ» Киркова Елизавета. 2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экология 11 класс. До появления человека разумного ( Homo sapiens), влияние на природу ограничивалось лишь охотой на животных.
Advertisements

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Защита окружающей среды.
Презентация к уроку по окружающему миру по теме: Охрана окружающей среды
Формы загрязнения окружающей среды Выполнила: Студентка 3-го курса, гр. 3-4 Павлова Валерия.
Химическое загрязнение- загрязнение газообразными и жидкими химическими соединениями и отдельными элементами, а так же их твердыми фракциями.
«Человек связан с природой тысячью неразрывных нитей, он сын её». И.С.Тургенев.
Химическое загрязнение окружающей среды промышленностью.
Загрязнение атмосферы 1.Химическое загрязнение- загрязнение газообразными и жидкими химическими соединениями и отдельными элементами, а так же их твердыми.
Презентация по теме: Загрязнение окружающей среды.
На сегодняшний день самой большой и опасной проблемой является истощение и разрушение природной среды, нарушение внутри нее экологического равновесия.
Основные экологические проблемы Основные экологические проблемы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы.
Загрязнение и изменения литосферы Работу выполнила ученица 10 класса МБОУ СОШ 14 Худякова Валерия.
Анастасия Пустозёрова 2 - А. Окружающая среда Под «окружающей средой» мы понимаем естественную среду обитания человека, то есть все, что нас окружает.
Экологическая ситуация на планете Экология – это наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой.
Глобальные проблемы человечества. Выполнила ученица 10 класса МБОУ «Умётская СОШ» Подзорова Ксения.
Основные экологические проблемы Основные экологические проблемы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы.
Человечество на Земле не может жить и развиваться изолированно от природы, ее богатств. Среди них выделяют пять основных видов : минеральные, климатические,
Проблемы мирового океана
"Эколого-математический брейн –ринг ". Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять.
А знаете ли вы? 70% поверхности Земли покрыто водой. 97% - соленая вода. Из 3 % пресной воды от общего количества воды, в том числе в ледниках, снежниках.
Транксрипт:

Научно-исследовательская работа по теме «Охрана окружающей среды в задачах Работу выполнила ученица 8 класса МБОУ «Тирянская СОШ» Киркова Елизавета. 2013г.

1. Введение. И.С. Тургенев писал: «Человек связан с природой тысячью неразрывных нитей, он сын её» Объект исследования: охрана окружающей среды и математика. Предмет исследования: задачи с экологическим содержанием. Цель исследования: подобрать задачи для уроков математики с экологическим содержанием.

Подсчитано, что до появления на Земле человека один вид животного исчезал в среднем за 1000 лет, с 1850 по 1950 – один вид за 100 лет (т.е. в 100 раз быстрее ) после 1950г –за 1год. А сейчас ежедневно (!!!) исчезает 1 вид растений, животных или грибов. Если так пойдёт и дальше, то уже через несколько лет каждый прожитый людьми час будет отмечен гибелью одного вида.

2. Задачи с экологическим содержанием Задачи на загрязнения. Когда мы разбрызгиваем из баллончика освежитель воздуха, лак или другие аэрозоли, мы обычно не думаем, что это может нанести вред окружающей среде. Оказывается, может, и ещё какой! В этих баллончиках бывают вещества, которые, попадая в атмосферу, разрушают в ней озоновый слой. Тот, самый, который защищает всё живое от солнечных лучей. Если озоновый слой будет разрушен, все живое на Земле погибнет.

Аэрозольное загрязнение атмосферы. Аэрозоли - это твердые или жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в воздухе. Твердые компоненты аэрозолей в ряде случаев особенно опасны для организмов, а у людей вызывают специфические заболевания. В атмосфере аэрозольные загрязнения воспринимаются в виде дыма, тумана, мглы или дымки. Значительная часть аэрозолей образуется в атмосфере при взаимодействии твердых и жидких частиц между собой или с водяным паром.

Неорганическое загрязнение. Основными неорганическими (минеральными) загрязнителями пресных и морских вод являются разнообразные химические соединения, токсичные для обитателей водной среды. Это соединения мышьяка, свинца, кадмия, ртути, хрома, меди, фтора. Большинство из них попадает в воду в результате человеческой деятельности. Тяжелые металлы поглощаются фитопланктоном, а затем передаются по пищевой цепи более высокоорганизованным организмам.

Нефть и нефтепродукты. Нефть и нефтепродукты являются наиболее распространенными загрязняющими веществами в Мировом океане. К началу 80-ых годов в океан ежегодно поступало около 6 млн.т. нефти, что составляло 0,23% мировой добычи. Задача: Определите вес мировой добычи нефти за год. Наибольшие потери нефти связаны с ее транспортировкой из районов добычи. Аварийные ситуации, слив за борт танкерами промывочных и балластных вод, - все это обуславливает присутствие постоянных полей загрязнения на трассах морских путей. Большие массы нефти поступают в моря по рекам, с бытовыми и ливневыми стоками. Объем загрязнений из этого источника составляет 2,0 млн.т./год. Со стоками промышленности ежегодно попадает 0,5 млн.т. нефти. Попадая в морскую среду, нефть сначала растекается в виде пленки, образуя слои различной мощности. Задача: Какую часть составляют загрязнения от общего числа, добываемой нефти?

Пестициды. Пестициды составляют группу искусственно созданных веществ, используемых для борьбы с вредителями и болезнями растений. Пестициды делятся на следующие группы: инсектициды - для борьбы с вредными насекомыми, фунгициды и бактерициды - для борьбы с бактериальными болезнями растений, гербициды - против сорных растений. Установлено, что пестициды уничтожая вредителей, наносят вред многим полезным организмам. В сельском хозяйстве давно уже стоит проблема перехода от химических (загрязняющих среду) к биологическим (экологически чистым) методам борьбы с вредителями. В настоящее время более 5 млн.т. пестицидов поступает на мировой рынок. Около 1,5 млн.т. этих веществ уже вошло в состав наземных и морских экосистем золовым и водным путем. Промышленное производство пестицидов сопровождается появлением большого количества побочных продуктов, загрязняющих сточные воды. Задача: Какая часть пестицидов загрязнила окружающую среду?

Тяжелые металлы. Тяжелые металлы (ртуть, свинец, кадмий, цинк, медь, мышьяк,) относятся к числу распространенных и весьма токсичных загрязняющих веществ. Они широко применяются в различных промышленных производствах, поэтому, несмотря на очистные мероприятия, содержание соединения тяжелых металлов в промышленных сточных водах довольно высокое. Большие массы этих соединений поступают в океан через атмосферу. Для морских обитателей наиболее опасны ртуть, свинец и кадмий. Заражение морепродуктов неоднократно приводило к ртутному отравлению прибрежного населения. Задача: В России под отходы занято 250 тыс. га земельных угодий, что составляет 0,5% всей площади. Какова площадь земельных угодий в России? Решение: 250:0,005=50000(га)-вся площадь земельных угодий. В районной газете «Знамя труда» за 22 января 2013г. Опубликованы следующие данные: «Подсчеты международных экспертов показывают, что если исходить из условия современного потребления, то запасов угля хватит на 430 лет, нефти – на 35 лет, природного газа – на 50 лет». Задача: Постройте по этим данным круговую диаграмму.

2.2. «Бытовые» задачи. 1. Одна энергосберегающая лампочка за свой длительны срок работы предотвращает выброс в атмосферу более 200кг углекислого газа. Какой выброс в атмосферу вредного вещества можно предотвратить, если в 3-х комнатной квартире будут использоваться по 1такой лампочки на каждую комнату (не забудьте учесть прихожую, ванную, туалет)? 3. Из полностью открытого водопроводного крана каждую минуту уходит в канализацию до 15 литров воды. Сколько можно потерять впустую воды, если кран не будет закрыт в течение суток? 4. На нашей планете ежегодно 1,1 млрд. человек лишены чистой воды; 2,5 млрд. человек живут в условиях антисанитарии; около 5 млн. людей ежегодно умирает от болезней, вызванных употреблением плохой воды. Сколько всего людей страдает от нехватки воды?

5. На здоровье человека влияет несколько факторов, из которых: на экологию и генетику приходится по 20%, на здравоохранение - 10 %,на образ жизни - 50%. Составьте сравнительную диаграмму влияния этих факторов. Какой можно сделать вывод? 6. Без пищи человек может прожить 1 месяц, без воды – 5 дней. А без кислорода? Чтобы узнать, сколько минут человек может прожить без кислорода, нужно найти 0,06 от числа 50. (всего 3 минуты). 7. Известно, что в среднем на одного человека в сутки приходится 2500 грамм мусора. Сколько мусора за месяц выбрасывается жителями д. Нетризово, если в ней проживает 280 человек? Сколько машин, грузоподъемностью в 3500 кг потребуется для вывоза этого мусора?

2.3. «Лесные» задачи. Лес – это одна из важных частей баланса нашей системы. Именно лес является одним из главных поставщиков кислорода для существования живых организмов. Однако лес – это еще и важный ценный промышленный материал, без которого трудно представить нашу жизнь и деятельность в принципе. Не смотря на все это, гибель или уничтожение естественного леса, в первую очередь, это плодотворный результат человеческой деятельности, который связан именно с вырубкой леса. Древесина – это и топливо, и сырье для целлюлозно-бумажных фабрик, а так же строительный материала. Знаете ли вы, что 20 кг макулатуры сохраняет 1 крупное столетнее дерево. Знаете ли вы, что ежегодно 125 миллионов деревьев вырубается для производства бумаги. Знаете ли вы, что 1 га леса за 1 час поглощает весь углекислый газ, который выделяют при дыхании 200 человек.

На производство 1 тонны бумаги требуется 2 тонны древесины. В то же время: 1га елового леса осаждает 30т пыли 1га соснового леса осаждает 35т пыли 1га дубового леса осаждает 56т пыли. Природа способна к самоочищению, но огромное количество отходов и выбросов от транспорта, комбинатов и заводов, аэрозолей не может нейтрализовать даже природа!

2. В мире ежегодно добывается 1600 млн.м 3 древесины, около 0,2 всей древесины идет на топливо. Сколько кубических метров древесины сжигается? 3. Каждую минуту в мире вырубается около 20 гектаров леса. Сколько гектаров леса вырубят за сутки? 4. Бумага брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет? 5. Муравьи очищают лес от мусора, они могут переносить груз, в 10 раз превышающий собственный вес. Сколько лет живет муравей, если его продолжительность жизни составляет 1% от продолжительности жизни Мамонтова дерева (2500 лет)?

2.4. «Водные» задачи. 1. Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100 л загрязненной воды. Сколько загрязненной воды поступает в реку за час, за сутки? 2.Через заводские очистительные сооружения в сутки проходит 3000 л воды. За сколько дней очистится л воды? Сколько литров воды проходит через очистительные сооружения за час? 3.Камбала живет 60 лет, что составляет 60% продолжительности жизни сома и 75% продолжительности жизни белуги. Сколько лет живут сом и белуга?

Начиная с 1600 г. на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них – за последние 50 лет. За малым исключением все эти животные вымерли по вине человека. К началу 20 века стало очевидным, что необходимо принимать меры по спасению животного и растительного мира. В 1948 г.в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции было решено составить список, в который вошли животные и растения, находящиеся на грани исчезновения. Этот список решили назвать Красной книгой. Сигнал опасности. Красная книга –это сигнал опасности. Красная книга –это факты,собранные учеными о животных и растениях. Существует и Красная книга Смоленской области, в ней описаны такие виды рыб, которых мы никогда не видели, хотя и проживаем здесь.

Ручьевая форель холодноводная рыба, живущая в горных ручьях и речках до X м высоты над уровнем моря, в равнинных речках с песчано-галечным грунтом, с холодной чистой водой, богатой кислородом, а значение X вы найдете, решив уравнение: (X*0,01 + 0,786)*0,03 = 0,77358

2.5. «Новогодняя» задачка. Наверное, у многих людей самый любимый праздник - Новый год. Подарки, большие каникулы, новогодние елки и утренники и.т.п. Раньше во многих деревенских домах в это время стояли украшенные ёлки, а теперь кто-то ставит сосну, а кто-то перешел на искусственный вариант. Все это из-за уничтожения лесного массива. НО!!! Российский региональный экологический центр rusrec.ru сообщает: Новые подсчеты подтверждают: живая ель экологичнее искусственной, но есть несколько исключений – сообщалось в преддверии Нового года. Анализ, проведенный Экобюро GREENS, показал, что использование искусственной елки сопряжено с более высокими выбросами углекислого газа (СО 2 ). Рост концентрации этого парникового газа в атмосфере приводит к изменению климата. Производство искусственных елок на заводе и доставка из Китая – а именно эта страна является основным экспортером в Россию - сопряжены с большими затратами энергии. Углеродный след искусственной китайской ели, купленной в Москве, - около 57 кг СО 2.

Общий «углеродный след» живой елки – 2,6 кг СО 2. Даже если учитывать, что она используется только один сезон, а искусственная елка – в среднем 6 лет, выбросы СО 2 от использования живой елки получаются почти в 3,5 раза меньше. Кроме того, дерево полностью биоразлагаемо. Задача: Сколько СО 2 выбрасывает искусственная ель?

3. Заключение. В результате выполнения данной работы: я узнала много нового об источниках загрязнения окружающей среды; о видах загрязнений; научилась составлять различные задания по имеющимся данным; просмотрела Красную книгу Смоленской области и увидела в ней много интересного. А главное, я смогла составить интересные задачи для уроков математики 5-6 классов с экологическим содержанием.