Заместитель директора по воспитательной работе Ульянова Т.А. МБОУ «Белоярская СОШ 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Advertisements

Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
Воспитательная система класса Классный руководитель: Иванова Юлия Васильевна.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Критериальные значения Фактические значения; оценка на соответствие Результат Реализация программы духовно- нравственного развития, воспитания учащихся.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Транксрипт:

Заместитель директора по воспитательной работе Ульянова Т.А. МБОУ «Белоярская СОШ 1»

– воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении наряду с учебным процессом; воспитание представляет собой создание условий для развития личности, двусторонний процесс взаимодействия педагога и воспитанника, направленный на духовно-нравственное становление личности, ее ценностное самоопределение; стимулирование самовоспитания ; содержание образовательных программ обладает значительным воспитательным потенциалом, реализация которого зависит от специальной, продуманной организации воспитывающей среды, содержания и форм взаимодействий детей и взрослых в процессе образования; определяющее значение в разработке современного содержания, целей, методов воспитания имеет гуманистическая идеология, обуславливающая общую направленность воспитательной деятельности на гармоничное развитие личности

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ Концептуальные основы программы Анализ социально-педагогической ситуации развития воспитания Цель. Задачи Содержание воспитания (Тематические блоки) Подходы. Принципы. Направления деятельности Предполагаемый результат. Ступени коллективного и личностного роста участников воспитательного процесса Механизмы реализации содержания воспитания. Мониторинг воспитательного процесса.

тел./факс: (834377) По ступеням обучения: На начало учебного года: 1 ступень человек 2 ступень – 376 человек 3 ступень – 43 человек В школе насчитывается 42 класса. В школе работают 50 педагогов, обучается 830 учащихся

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ: Конституция Российской Федерации Закон РФ «Об образовании» Семейный кодекс РФ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на гг.» ШКОЛЬНЫЕ НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ: Устав школы Программа развития Образовательная программа Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа основного общего образования Программы организации внеурочной деятельности

Основная цель воспитательной работы школы формирование первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях ( начальная школа) и их сознательного принятия ( основная, средняя школа), а также стремления к творческому и инициативному воплощению их в социальной практике, подготовка учащихся к самостоятельной жизни, к адаптации в современных условиях жизнедеятельности социума.

Задачи: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Обновление содержания и документации по работе классного руководителя в рамках ФГОС. Организация внеурочной деятельности в условиях перехода общеобразовательного учреждения на ФГОС нового поколения. Организация жизни и деятельности разновозрастных коллективов, укрепление связей семья-школа. Формирование мировоззрения учащихся, развития гражданской позиции, личностного отношения к культурно-историческому наследию, чувства ответственности за свою страну. Внедрение технологий, обеспечивающих формирование у молодёжи способностей социальной коммуникации с представителями различных структур, анализа ситуации, выявления проблем и планирование собственного действия в реальной социальной ситуации. Развитие форм ученического самоуправления Развитие взаимодействия школы с другими социальными структурами и ведомствами.

Подходы к воспитанию : Личностно-ориентированный подход; Дифференцированный подход; Деятельностный подход; Средовый подход; Культурологический подход; Целостный подход; Комплексный подход.

Общие принципы Гуманистический характер образования Демократический характер образования Принцип культуросообразности Принцип природосообразности ·Принцип индивидуализации и дифференциации

Направления воспитательной работы диагностическое учебно-познавательное патриотическое духовно-нравственное спортивно-оздоровительное работа с родителями, социальными партнерами дополнительное образование

Модель воспитательной системы МБОУ «БСОШ 1» Мониторинг: - Организации воспитательного процесса. -развития коллектива и личности учащегося. -классного руководителя. - Программа «Одарённые дети»: «Созвездие», «Креатив», «Чемпион». -Интеллектуальный клуб: «Юные знатоки», «Кубик рубика», «Умники и умницы». -НОУ «Глобус» -Олимпиады, игры, викторины ДЮСШ, РМК, БЦРБ, МЧС – 78, ДЮЦТ. Центр «Забота», Центр реабилитации, Дворец молодёжи -Программа «Я – человек, гражданин, патриот»,- клуб «Патриот»,-Диспуты, дискуссии, дебаты. - Школа ораторского искусства, -ШЛ «Лесовичок», -ДО «Оформитель», -«Юнкор», -ДЮП «Огнеборец», - Краеведческий музей, -«Интер-клуб»,-Театр «Маска», «Буратино»,-«Весёлые нотки». - Программа «Здоровье – это здорово». -Игры, -Соревнования. Подпрограммы:«Личность», «Культура»,«Тепло родного очага», -Школьное самоуправление «Республика МиД», -Акции. Традиционные мероприятия - Программа «Мы вместе». -Родительские собрания, -Индивидуальная работа, -Родительский ликбез.

Предполагаемый результат творческая личность, умеющая работать в коллективе и для коллектива, здоровая и стремящаяся вести здоровый образ жизни, личность, умеющая ориентироваться в современном мире профессий и самоопределяться, личность, которая имеет гражданскую позицию, любит свое государство, его историческое и культурное наследие

Управление воспитательной системой школы Школьная конференция. Совет школы Педагогический совет Ученический совет Председатель совета Школьная Дума Классное самоуправление Председатель совета школы Директор Заместитель директора по воспитательной работе Дополнительное образование МО классных руководителей Программа «Прикосновение» Программа «Здоровье-это здорово!»» Программа «Созвездие» Программа «Мы вместе» Ученические объединения по интересам Программа «Я человек,гражданин, патриот»»

«Человек может стать человеком только через воспитание. Он есть то, что делает из него воспитание». Э. Кант