Первобытный человек жил, как зверь среди других зверей. У него были крепкие руки и зубы, сильные ноги, зоркие глаза, острый слух и чуткое обоняние. Всё.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек на Земле. Становление человека.
Advertisements

Огонь в истории человечества. На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным.
« Огонь – друг или враг?» Творческие работы учащихся Медвежьегорской средней общеобразовательной школы 1.
История древнего мира Древние люди занимались собирательством и охотой Первое что они делали они занимались собирательством собирали грибы, ягоды, съедобные.
Жизнь первобытных людей. Человек потомок обезьяны.
Стихия Огня Огонь-это раскаленный светящийся газ.
Презентация непосредственной образовательной деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» Выполнила воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР.
Ерхова Анастасия – ученица 3 класса, МБОУ СОШ с. Царевщина руководитель - Березина Татьяна Владимировна - учитель начальных классов, МБОУ СОШ с. Царевщина,
Пожарное дело – Для крепких парней. Пожарное дело – Спасение людей, Пожарное дело – Отвага и честь, Пожарное дело – Так было, так есть.
Тема урока: «Как надо вести себя при пожаре" (с использованием ИКТ)
Правила поведение при пожаре.. Без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает,
Пусть знает каждый гражданин пожарный номер - 01 !
Воспитатель по физической культуре : Рябикова Надежда Николаевна.
,, КОСТЁР К=Г ОГОНЬ ОМ=ВЕ,, ,,, 2 1 ПОЖАР ДЫМ,,,,,,
Чтобы в ваш дом Не пришла беда, Будьте с огнем Осторожны всегда! Презентация по ОБЖ учитель: А.Ф.Низулимова.
Огонь и его влияние на жизнь человека Автор : Кирьякова Лариса Валентиновна, учитель начальных классов, МОБУ «Кулагинская СОШ»
Огонь друг или враг ? Огонь друг или враг ? 900igr.net.
Презентация по теме: Презентация "Огонь - друг и враг человека"
Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо.
Безопасное обращение с огнем.. С незапамятных времен огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал готовить.
Транксрипт:

Первобытный человек жил, как зверь среди других зверей. У него были крепкие руки и зубы, сильные ноги, зоркие глаза, острый слух и чуткое обоняние. Всё это было полезно, чтобы обнаруживать добычу и преследовать ее, чтобы узнавать о приближении врага и бежать от него. Постоянные опасности, голод, страх перед неведомым, сопровождали наших предков.

Первобытный человек так же, как все звери, в страхе бежал, если молния вдруг зажигала лес, или огнедышащая гора вдруг извергала пламя.

Неудивительно, что сначала древний человек боялся огня.

…Однажды древние люди подошли к еще не остывшему пожарищу. Было страшно: вдруг тлеющий огонь бросится на них. Но пахло очень вкусно, а люди были голодные. От пожарища тянуло приятным теплом, а день был прохладный, и люди зябли. От неостывшей земли поднимался запах спекшихся кореньев. Первобытный человек попробовал зажаренное мясо животных. Еда оказалась очень вкусной. Корни, которые человек выкопал из еще теплой земли, были мягче и вкусней, чем обычно.

На месте больших деревьев догорали кучи углей. Осмелев, человек подошел ближе и длинной палкой потрогал огонь. Маленький «красный зверь» пробежал по палке. Когда человек в испуге отдернул палку, конец ее горел. Огонь был маленький и поэтому не очень страшный. Он только не позволял взять себя рукой: больно жалил пальцы. Но на конце длинной палки его можно было нести. И человек унес огонь с собой. Когда в руках ЧЕЛОВЕКА была горящая палка, ЕГО боялись самые свирепые хищники.

Человек осмелился принести огонь в свою пещеру, научился кормить его сухой травой и ветками, греться возле него в холодные ночи и печь в углях коренья и мясо животных.

Человек научился беречь огонь: он видел, как долго сохранялись горящие угли между камнями очага или в яме, где был разведен костер. Однако еще долго люди не умели сами зажигать огонь. Они получали его готовым после непонятных и страшных для них гроз и пожаров. Поэтому у всех народов сохранились предания о том, что огонь был принесен с неба: дан богами или украден у них.

… Человек научился обращаться с огнем так, что тот сделался уже не врагом, а другом и помощником. Это дало человеку силу и власть над природой.

Огонь дал людям такую силу, что они сделались сильнее всех зверей.

Первобытный человек сначала научился использовать огонь, а уже затем узнал, как его добывать.

Так при помощи огня египтяне получали металлы, чтобы потом их обрабатывать.

Блуждая в пещере в темноте среди камней и натыкаясь на них, первобытный человек, заметил искры, которые появлялись при ударе одного камня о другой. Так и возникла идея ударить два камня для того, чтобы получить огонь!

С помощью кремня первобытный человек сумел научиться добывать огонь.

На Аляске индейцы некоторых племен натирают серой два камня и ударяют один о другой. Когда сера загорается, они бросают горящий камень в сухую траву или другой сухой материал.

Индейцы Северной Америки обычно трут две палочки вместе, чтобы получить огонь.

В Древней Греции и Древнем Риме использовали специальные линзы, которые назывались «сжигающее стекло», чтобы собрать в одну точку лучи солнца. Когда жар лучей собирался в одну точку, он зажигал сухую древесину. Интересно также узнать, что в древние времена многие народы поддерживали «вечный огонь». Майи и ацтеки в Мексике поддерживали вечно горящий костер. Греки, египтяне и римляне также хранили вечный огонь в своих храмах.

Прошли века. Люди узнавали огонь лучше. Огонь утратил для людей свою божественную силу, но по-прежнему остаётся другом и помощником человека. Как и в древние времена, он согревает наши дома, помогает приготовить пищу.

Огонь был и остается одним из первых помощников человека. Но если дать огню волю, не соблюдать правила пожарной безопасности, то добро превращается в зло.

Борьба с пожаром в лесу.

Если спички в руки взял, Сразу ты опасен стал- Ведь огонь, что в них живёт, Много бед всем принесёт

Запомни:

Можем мы костер разжечь Стружки нечего беречь Поиграем, а потом Все затушим и уйдем…

В ова быстро чиркнул спичкой, И вспорхнуло пламя птичкой Красной стружкой завилось, Поскакало, понеслось. Дунул ветер- и по стружкам, По дощечкам, по кадушкам, По дровам огонь разнес… Больше пламя, выше пламя! «Ой, боюсь, сгорим мы сами… И ребята со всех ног Поскорее наутек…

Запомни: нельзя оставлять непогашенные костры в лесу.

Источники: Картинки с сайтов: Автор презентации Шалыгина Татьяна Анатольевна учитель начальных классов МБОУ Петровская СОШ Наро-Фоминский район, Московская область