Программа индивидуального развития Составила: учитель начальных классов Прохорова Светлана Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Advertisements

И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Выступление учителя начальных классов Котляровой Натальи Юрьевны МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов города.
Макеевская общеобразовательная школа I – III ступеней 72.
Денисов Илья Сергеевич Классный руководитель 5 «А» класса PER ASPERA AD ASTRA через тернии к звездам.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Классный руководитель 7б класса МОУ «Шыгырданская СОШ 1 Егорова Валентина Валериановна.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Мир радости и добра» Разработала: учитель начальных классов МБОУ «Среднекибечская СОШ» Анатольева.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА «УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Транксрипт:

Программа индивидуального развития Составила: учитель начальных классов Прохорова Светлана Ивановна

Цель программы: Создать условия для полноценного интеллектуального развития ученика, успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Участники программы: Ученица 1 «а» класса Ястребова Таня; классный руководитель; педагоги дополнительного образования; психолог; старшая вожатая. 1 этап – диагностический. Цель: углубленное психолого – педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. Задача: провести психологическое обследование с целью определения хода психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. 2 этап - развивающий. Цель: реализация индивидуальной программы развития ребенка. Задача: на основе диагностических данных определить цели развития на предстоящий период времени и план их реализации.

Деятельность по реализации программы индивидуального развития ребенка Ведение «Портфолио ученика» Дополнительное образование: 1. Кружок «Гармония», Кружок «Лейся, песня», Кружок « Умники и умницы». Самообразование: 1. Регулярное посещение Модельной библиотеки д.Малые Шемердяны и библиотеки в МОУ «Верхнеачакская СОШ» Творческие конкурсы: 1. Рисунков и поделок. 2. Стихов собственного сочинения. 3. Сочинений. 4. Чтецов. 5. Мероприятий. Научно-практические конференции разного уровня, исследовательская работа. Интеллектуальные игры и конкурсы: 1. Интеллектуальная игра младших школьников. 2. Олимпиады.

Прогнозируемый результат реализации программы индивидуального развития ученика 1. Ученик имеет представление об особенностях собственных психических процессов и учится управлять ими. 2. Ученик стремится преодолевать затруднения в учебе, во внеклассной работе, в личном поведении. 3. Ученик имеет стабильный положительный настрой к активной познавательной деятельности. 4. Ученик осознает ценность знаний и необходимость их расширения. 5. Ученик увлекается каким – либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности. 6. Ученик владеет навыками самостоятельной организации учебной деятельности. 7. Родители заинтересованы и активно участвуют в развитии познавательных способностей своего ребенка.

Характеристика ученицы 2 « а » класса МОУ « Верхнеачакская СОШ » Ястребовой Татьяны. Дата рождения: г. Место жительства: Ядринский район, д. Большие Шемердяны, ул. Победы, дом 3. Родители: Ястребова Надежда Николаевна, Ястребов Евгений Васильевич. Другие члены семьи: Максим ( младший брат). Социальное положение родителей: обеспеченная семья. Состояние здоровья: удовлетворительное, группа здоровья II. Итоги I и II четверти: отличница. Дополнительное образование: кружок « Гармония », кружок « Лейся песня », кружок умники и умницы ». Любимые предметы: математика, русский язык, хореография, физкультура, технология, изобразительное искусство. Нелюбимые предметы: родной язык. Участие в общественной работе: активная, добросовестная, ответственная. Психофизиологическая диагностика. Функциональная асимметрия полушарий: левое доминантное полушарие. Внимание: произвольное. Память: произвольно–образная (анализ, сравнение, обобщение), мышечная память. Словесно – логическое мышление: наглядно – образное. Эмоционально – личностная сфера. Тип темперамента: флегматик. Черты характера: спокойная, общительная, отзывчивая, доверчивая, мягкая, добрая, открытая, дисциплинированная, нерешительная. Интеллект: интеллектуально развита. Самооценка: заниженная. Межличностные отношения в семье: дружелюбные, уважительные. Отношение к учителям: уважительное. Взаимоотношения в коллективе: доброжелательные. ( Диагностика проведена школьным психологом) Педагогические выводы и рекомендации: работать по повышению самооценки и развитию коммуникативных навыков, а также заниматься физическим развитием.

Сроки реализации « » «Ступени успеха» 1 ступень: Я - успешный человек 2 ступень: Я – самостоятельный человек 3 ступень: Я – здоровый человек 4 ступень: Я – культурный человек 5 ступень: Я - гражданин 6 ступень: Я и моя семья

Я - успешный ученик (учебно – познавательная деятельность) - Я учусь с удовольствием. - У меня есть цель и я знаю, как её достичь. - Я умею разрабатывать проекты. - Я владею компьютером. - Я трудолюбива, развиваю свои способности, участвую в олимпиадах, проектах, конкурсах. Задачи классного руководителя: 1. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в классе; 2. Развивать творческие способности школьников; 3. Формировать положительную мотивацию учения. Содержание деятельности: Участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и викторинах, ведение и анализ рейтинга успеваемости, выполнение учебных творческих проектов, самообразование. Исследовательская работа: «Старинные чувашские игрушки»

Я – самостоятельный человек (развитие творчества и самостоятельности) - Я формирую характер. - Я не боюсь выступать публично. - Я познаю и развиваю себя как личность. - Я - активный участник. Задачи классного руководителя: § Способствовать развитию в учащихся творческих способностей; § строить отношения в коллективе; § Поощрять инициативу и самостоятельность; § Создавать реальные ситуации для формирования характера. Содержание деятельности: тренинги, развивающие лидерские качества и умения, участие в социальных проектах, ролевые и деловые игры, тесты, психологические и коммуникативные игры через портфолио. Праздник для мам Круглый стол

Я - здоровый человек (здоровый образ жизни) - Я веду здоровый образ жизни. - Я берегу своё здоровье: слежу за осанкой, зрением, зубами, питанием. - Я занимаюсь физкультурой и спортом. - Я за нравственную и духовную чистоту. - Я – участник экологических акций. Задачи классного руководителя: § Способствовать становлению и укреплению у школьников физического, духовного, нравственного и экологического здоровья; § Воспитывать здоровые привычки. Содержание деятельности: участие в спортивных мероприятиях, проведение Дня здоровья, организация походов по родному краю, экологические акции, тренинги, беседы о духовно-нравственных ценностях, уроки здоровья. Праздник осени Спортивные игры

Я - культурный человек (развитие культуры) - Я развиваю кругозор и интеллект. - Я - интересный собеседник. - Я обладаю культурой речи, чувством вкуса, с уважением отношусь к людям. - Я дорожу духовными ценностями. Задачи классного руководителя: § Воспитывать эстетическую культуру, культуру поведения в обществе; § Формировать нравственно-волевые качества и потребность в самоутверждении как личности. Содержание деятельности: посещение музеев, выставок; экскурсии по родному краю, по местам боевой славы; участие в творческих конкурсах; тренинги, политинформации; самообразование через ПОРТФОЛИО. Знакомство с чувашской вышивкой

Урок – беседа: «На что имеем право» Я - гражданин России (воспитание гражданина) - Я знаю историю моей Родины. - Я - человек с активной жизненной позицией. - Я с уважением отношусь к культуре разных национальностей в России. Задачи классного руководителя: § Воспитывать патриотические убеждения и прививать общегражданские ценности; § Формировать чувства гражданской ответственности, общественной активности. Содержание деятельности: уроки России, уроки мужества, уроки мира, конкурсы политических плакатов, листовок.

Наши родители всегда с нами Я и моя семья (развитие личности человека в семье) - Я - хорошая дочь, сестра, внимательная внучка. - Я изучаю права и обязанности ребёнка в семье. - Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу. - Я знаю свою родословную и ценю семейные традиции. Задачи классного руководителя: § Планировать дела и воплощать в жизнь идеи совместно с родителями ученика; § Помогать родителям в воспитании ребёнка как заботливого, внимательного члена семьи; § Способствовать укреплению семейных традиций. Содержание деятельности: - изучение особенностей семьи школьника через анкетирование, посещение на дому, организация совместного досуга родителей и детей; - индивидуальные беседы с родителями и детьми, осуществление связи между поколениями через уроки-встречи, тематические родительские собрания.