Работу выполнила ученица 11 класса Волошенко Анастасия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные этапы в информационном развитии общества Информационные ресурсы.
Advertisements

Раздел 1. Информационная деятельность человека Глава 1. Развитие информационного общества.
Тема урока Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации, называют информационной деятельностью.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Представление об информационном обществе Роль информатизации в развитии общества Об информационной культуре © 2007 Богданова В.А.
Информационное общество. Роль и значение информационных революций. Информатизация как глобальный процесс.
Выполнила Ученица 11 «А» класса Усачева Анастасия.
На заре цивилизации человеку было достаточно элементарных знаний и первобытных навыков. По мере развития общества участие в информационных процессах требовало.
Основные этапы развития информационного общества Выполнила: Гагарская Виолетта 20 гр.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕВОЛЮЦИИ Галанская Ольга Ивановна Учитель информатики МБОУ «СОШ 4 ЗМР РТ» г.Зеленодольск Республика Татарстан.
Презентация к уроку по информатике и икт на тему: Презентации к урокам по теме "Основы социальной информатики"
Подготовил: Батунов Алексей Эу-203. На заре цивилизации человеку было достаточно элементарных знаний и первобытных навыков. По мере развития общества.
От индустриального общества – к информационному. О роли и значении информационных революций.
Первая революция (ок. 5500г. До н.э.) связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась.
Первая информационная революция связана с изобретением письменности, обусловившей гигантский качественный и количественный скачёк в развитии цивилизации.
От индустриального общества к информационному МОУ СОШ 2 городского округа город Буй Костромской области.
Основные этапы в информационном развитии общества. Информационные революции.
1. Что такое информационная безопасность? 2. От чего необходимо защищать информацию? 3. Как обеспечить информационную безопасность данных на личном ПК?
Тема: характеристика индустриального и информационного общества. Информатизация.
Насчитывается пять информационных революций: Первая из них связана с появлением устной речи (40-10 тыс. лет назад). Вторая с изобретением письменности.
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА 10 класс Информационные революции 1 ИР (древний Египет, Китай) – связана с развитием письменности, которая дала возможность для.
Транксрипт:

Работу выполнила ученица 11 класса Волошенко Анастасия

Что такое информационный кризис ? Пути его разрешения.

Информация... Такое привычное, будто бы не содержащее ничего таинственного, понятие. Оно прочно вошло в нашу повседневную жизнь, и мы пользуемся им часто и уверенно, не вдумываясь в его смысл. Да, может быть, и не стоило бы вдумываться, если бы с некоторых пор человечество не почувствовало огромное влияние информационных процессов на всю историю своего развития, влияние, которое все возрастает и возможные последствия которого человечеству крайне важно предвидеть уже в настоящем.

В последнее время много говорят об " информационной революции ", " информационном взрыве ", о переходе земной цивилизации к " информационному обществу ". Сегодня уже никто не удивляется обилию разнообразной техники, заполонившей многочисленные офисы фирм и компаний. Компьютеры, принтеры, сканеры, мобильные телефоны, пейджеры и другие средства получения и обработки информации используются во многих областях человеческой деятельности, и количество сфер применения будет постоянно расти. Кроме того, уже и в системе среднего образования вводятся новые специальности для учителей, например, так называемые " тьюторы " будут готовить учеников школ для работы в глобальных компьютерных сетях, в том числе и в Интернете.

Информация облегчала труд человека : знания позволяли ему придумывать различные приспособления и изобретения. Всем, что имеет человек сейчас, он обязан своему умению воспринимать и обрабатывать информацию. Вся история становления и развития человека сопровождалась совершенствованием этого умения и ростом объема информации, накопленной обществом.

Поток информации на самых различных носителях, с которыми приходилось сталкиваться человеку, возрастал все быстрее... И люди столкнулись с трудностями в переработке этого потока. Информация по - прежнему была необходимой. Благодаря ей человек достиг огромного, фантастического могущества.

Человеку становится все труднее справляться с резко возросшими информационными нагрузками, которые ему приходится испытывать во всех областях его деятельности. Рост потоков информации так велик, что его часто называют информационным взрывом.

Основную опасность таят в себе не потоки информации сами по себе, а их соотношение с возможностями человека по их обработке. И так как информационный взрыв изменил это соотношение не в пользу человека, то наступил информационный кризис.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КРИЗИС – это несоответствие между быстро растущими из поколения в поколение умственными способностями людей и еще более быстро растущим потоком информации. В результате этого несоответствия возникает противоречие, суть которого заключается в том, что современный человек не в состоянии в полном объеме воспринимать, перерабатывать поступающую к нему информацию.

Выход из кризиса требовал принятия революционных решений ( информационная революция !), а единственное конструктивное решение заключалось в переводе информационной деятельности на интенсивный путь, в применении принципиально новых, компьютерных информационных технологий.

Как реакция на сложившуюся ситуацию, примерно шесть тысяч лет назад появляется технология фиксации информации на материальном носителе. Стало возможным передавать от поколения к поколению накопленный опыт в виде записей ; произошла первая информационная революция. Впервые в истории человечества появляется документооборот и специалисты - писцы, осуществляющие информационное обслуживание общества.

Бурный рост науки, культуры и образования в эпоху возрождения потребовал более гибкую и совершенную систему обмена информацией. Общество адекватно отреагировало на этот процесс : изобретение в 1445 Иоганном Гутенбергом книгопечатного станка ознаменовало начало второй информационной революции.

По данным ЮНЕСКО, в начале XIX в. во всем мире выходило около 100 периодических научных изданий. К 1850 г. количество периодических изданий увеличилось до 1000, к 1900 г. превысило 10000, а теперь, по оценке некоторых специалистов, оно приближается к Кроме того, непрерывно увеличивается количество статей в журналах : сейчас ежегодно публикуется около 3 млн. статей. Книг за последние 25 лет выпущено почти столько же, сколько за предшествующие 500 лет.

В свою очередь книгопечатание стимулировало развитие наук, деление их по отраслям знаний, а это привело к лавинообразному процессу развития промышленной революции. Расширяются межрегиональные отношения внутри государств, ширятся межгосударственные связи ( научные, торговые, политические ); в результате возникает объективная необходимость в появлении новых, быстрых и надежных средств передачи информации. Общество адекватно реагирует на ситуацию – в XIX веке создаются средства для преодоления возникшего кризиса : телеграф - телефон – радио : третья информационная революция.

Было очевидно, что для преодоления информационного кризиса необходимы нестандартные подходы, и человечество нашло принципиально новое, революционное решение : четвертая информационная революция – это информационные технологии, базирующиеся на применении компьютеров и телекоммуникационных систем.

И уже с созданием информационных технологий человек получил возможность преодолеть информационный кризис.

er er tomatia/Inf_krisis tomatia/Inf_krisis referat referat