Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Добро и зло в народных сказках. Что такое сказка??? Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым,
Advertisements

Литературная гостиная Сказки народов России Положительные и отрицательные герои.
Русские народные сказкиЧто такое сказка? Русские пословицы и поговорки гласят: «Не рассказывай сказки» «Сказка – складка, а песня – быль» «Сказка – ложь,
Учитель Филимонова Марина Михайловна МБОУ Екатериновская сош «Почему в сказке всегда побеждает добро?»
Что такое сказка? Русские пословицы и поговорки гласят: «Не рассказывай сказки» «Сказка – складка, а песня – быль» «Сказка – ложь, а песня - правда» Но.
Сказка- ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок Выполнили ученики 2 «а» класса © МОУ ВСОШ 1, с.Венгерово 2010г.
Добро и зло в русских народных сказках. Русская сказка -Она не терпит ни малейшего уклонения от добра и правды. -Она требует наказания всякой неправды.
Путешествие по сказкам. Сказка – умница и прелесть С нами рядышком идёт Чтобы, чтобы, чтобы снова Добрый злого победил! Чтобы добрый, Чтобы злого Стать.
Литературная игра «Найдите соответствия» 1. От топота копыт пыль по полю летит. 2. Голоден как волк. 3. Доброе братство лучше богатства. 4. Заворчал живой.
Автор проекта: Краснокутская Екатерина, учащаяся 2-б класса гимназии 426 Руководитель: Перевозкина Е. А.
Добро и зло в русских народных сказках. Над проектом работали Вязникова Яна Вязникова Яна Залесова Карина Залесова Карина 4 класс 4 класс Руководитель:
« В некотором царстве, в некотором государстве …».
Путешествие в сказку Задачи урока виды сказок главных героев художественные особенности сказок что такое сказка Вспомним,
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п.Агириш Южанина Алла Александровна.
Русские сказки о животных волшебные бытовые Сказки о животных Самые древние Животные действуют и ведут себя как люди Герой характеризуется одной главной.
Цели: Расширять знания о богатстве устного народного творчества, развивать читательский интерес, прививать любовь к литературе. Задачи: Расширять кругозор.
1 Русские народные бытовые сказки. 2 Слово о сказке Уже в глубокой древности люди мечтали о возможности летать по воздуху- об этом говорят нам легенды…а.
Добро и зло в русских сказках. Выполнила Гречко Ирина Ученица 5 класса.
Сказка – ложь, да в ней урок… Достовалова Александра, 6 лет Воспитанница МАДОУ УМР Упоровский детский сад «Солнышко» С. Упорово, Упоровский район, Тюменской.
Транксрипт:

Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования г.Ялуторовск «Детский сад 3» Калиев Оскар 5 лет руководитель: Баева Людмила Матвеевна

С самого раннего детства мне мама и бабушка читают разные сказки. А в детском саду Людмила Матвеевна недавно прочитала сказку «Иван Царевич и серый волк». Перед началом чтения она сказала, что это сказка русская народная. Почему народная, что это значит? Этот вопрос и стал основным в моём исследовании. Цель исследования: узнать как появилась народная сказка, какими они были. Задачи: - Ознакомиться с интересными фактами возникновения народной сказки; - Найти информацию о сказочных героях; - Придумать вместе с родителями сказку. В ходе работы мы выдвинули гипотезу: если сейчас придумать сказку, то будут ли в них те же герои, которые встречались в старых народных сказках? В ходе работы мы использовали следующие методы: интервью детей и взрослых, поиск информации в интернете, чтение энциклопедий, творческие задания.

Общее понятие сказки СКАЗКА – это сказывать,рассказывать т.е. устный рассказ о чем-либо интересном как для исполнителя, так и для слушателя

История возникновения народных сказок Русские народные сказки появились давно. Много веков назад. Никто не может определить время возникновения первых сказок. Предполагают что они появились тогда. Когда люди научились писать. Народные потому что их придумали простые люди, рассказывали друг другу из поколения в поколение. Так происходит и сейчас мне их рассказывают бабушка и мама, а я потом расскажу своим детям Известно, что первые сказки были посвящены явлениям природы и их главными персонажами были Солнце, Ветер, и Месяц. Древний человек был далек от правильного понимания явлений природы. Все наводило на него страх, он думал, что они живые существа, а раз так, значит, они могли принести ему вред и пользу Но в основном все сказки очень добрые. В них добро побеждает зло.Известно, что первые сказки были посвящены явлениям природы и их главными персонажами были Солнце, Ветер, и Месяц. Древний человек был далек от правильного понимания явлений природы. Все наводило на него страх, он думал, что они живые существа, а раз так, значит, они могли принести ему вред и пользу Но в основном все сказки очень добрые. В них добро побеждает зло.

Итак, сказка – это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории. Сказки бывают разные: Итак, сказка – это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории. Сказки бывают разные: - Сказки о животных. Отношения и характеры которых очень похожи на поступки людей. Медведь глуповат, заяц трус, лиса хитрая, волк жаден. - Волшебные сказки. Здесь человек общается с существами, которых не встретишь в жизни: Кощей бессмертный, Баба Яга. Нередко в руки героя попадают чудесные предметы, например, клубочек, который указывает дорогу, скатерть-самобранка. -И, наконец, есть сказки, главными персонажами которых являются люди, но, в отличии от волшебных сказок, где герои одерживают победу благодаря волшебству, в них герои становятся победителями благодаря своему уму, смекалке, хитрости. Эти сказки - бытовые и являются самыми молодыми, так как им всего лишь по несколько веков.

КЛАССИФИКАЦИЯ СКАЗОК. Сказки о животных – »Коза-дереза»; «Кот и лиса»; «Зимовье зверей»; «Колобок» и т.д. Бытовые сказки – «Каша из топора»; «Чудесные лапоточки» и т.д. Волшебные сказки – «Иван царевич и серый волк»; «Царевна-лягушка» и т.д.

Ключевые образы в русских народных сказках: Герои русских народных сказок Василиса Прекрасная Кощей бессмертный Баба-Яга Змей- Горыныч Иванушка-Дурачок

Василиса – Прекрасная и Елена – Премудрая, положительные героини сказок, наделены мудростью, очень добрые и трудолюбивые. Они очень сильные от природы, поэтому справляются с любыми заданиями и трудностями.

Баба-Яга Баба-Яга – это старая ведьма, которая живет в глухом лесу в избушке на курьих ножках, летает на ступе, погоняя ее пестом и заметая след метлой. В сказках она бывает и добрая, которая помогает и злая, которая старается навредить главным героям.

ИВАНУШКА-ДУРАЧОК Слово «Дурак» имело в те времена несколько другой смысл, чем мы в него вкладываем сейчас. Ивана прозвали так за то, что он никого не обманывал. Иван бесстрашный, добрый и благородный герой. Он был ленив, беден, а раз беден, значит дурак.

Кощей бессмертный - отрицательный персонаж русских сказок, демоническое существо, враждебное людям, сила его в чародействе, он неуязвим для окружающих.

Змей-Горыныч – многоголовое существо, способное летать. Змея прозвали Горынычем потому, что во всех сказках он непременно плюется огнем. Вот такой огнедышащий.

Композиция сказки: Зачин Основная часть Концовка

Для подтверждения нашей гипотезы мы предложили ребятам и их родителям придумать сказку. Нам было интересно какие же герои будут в этих сказках? В современных, вновь придуманных сказках встречаются те же герои, что и в старых: животные, принцессы, Феи. Но наряду с ними и современные герои: гонки, звездочки, пожарная машина. Таким образом наша гипотеза подтвердилась частично. Но сказка остается интересной как для ребенка, так и для взрослых. Она воспитывает, помогает человеку понять где добро, а где зло и как правильно поступать в той или иной ситуации.

Дети прекрасно понимают, что является волшебством, а что происходит в реальной жизни. Например: идет Петух в сапогах, несет на плече косу и кричит во все горло о том, чтобы шла лиса вон из заячье избушки; Волк ловит рыбу опустив хвост в прорубь и приговаривает: «Ловись, рыбка, и мала и велика». Легко усмотреть в этих сказках неправдоподобность: где это видано, чтобы петух ходил с косой, а волк ловил рыбу. Ребенок принимает выдумку за выдумку, как взрослый, но она привлекает его необычностью, непохожестью на то, что он знает о настоящих птицах и зверях. Больше всего детей занимает сама история, будет ли изгнана лиса, чем кончится очевидная нелепость ловить рыбку хвостом. Детям надо пережить борьбу зла и добра, понять, что в сказке отражены представления человека о правде, чести, красоте.

авторы и собиратели народных сказок ; А. Н.Толстой А. Н Афанасьев К.Д.УшинскийМ.А.Булатов Современные и российские писатели: П.П.Бажов В.В.Бианки С.Т.Аксаков А.П.Гайдар В.А.Жуковский Б.С.Житков Л.Н.Толстой Б.В.Заходер А.С.Пушкин В.П.Катаев С.Михалков Д.И.Хармс К.Чуковский Е.Л.Щварц А.Барто и т.д.

Гуси-лебеди

Источники информации В.И.Логинова «Детство». Программа воспитания и развития ребенка в детском садуВ.И.Логинова «Детство». Программа воспитания и развития ребенка в детском саду О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Г.В.Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры»Г.В.Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры» Л.С.Куприна, Т.А.Бударина «Знакомство детей с русским народным творчеством». Методическое пособиеЛ.С.Куприна, Т.А.Бударина «Знакомство детей с русским народным творчеством». Методическое пособие М.В.Тихонова, Н.С.Смирнова «Красная изба». Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада».М.В.Тихонова, Н.С.Смирнова «Красная изба». Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада». Л.Н. Кравцова «Как писать исследовательскую работу»Л.Н. Кравцова «Как писать исследовательскую работу» А.Н.Афанасьева в трех томах «Народные русские сказки».А.Н.Афанасьева в трех томах «Народные русские сказки».

Спасибо за внимание!

Курочка-Ряба

Теремок

Репка

Основные выводы Воспринимая сказку дети сравнивают себя со сказочным героем, и это позволяет чувствовать и понять, что не у них одних есть проблемы и переживания. Во-вторых, посредством ненавязчивых сказочных образов детям предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, позитивная поддержка их возможностей и веры в себя. Во-вторых, посредством ненавязчивых сказочных образов детям предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, позитивная поддержка их возможностей и веры в себя.