(15 марта 1937) 1. Тема урока: «Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» Цель урока: - показать автобиографический характер рассказа;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(15 марта 1937). Родился Валентин Григорьевич Распутин в поселке Усть-Уда, в трехстах километрах от Иркутска. И рос он в этих же местах, в деревне с красивым,
Advertisements

По рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского ».
В. Распутин «Уроки французcкого». Словарь. Понятие слова «Урок» 1.Работа, заданная на определенный срок. Она задала себе урок. 2.Учебная работа, задания,
«Ни с кого душа не требует так сурово, как с русского человека»
Знакомство с профессией учителя на уроке литературы. Валентин Распутин «Уроки французского» Учитель русского языка и литературы Лихобабенко Наталья Николаевна.
Презентация по рассказу В. Распутина « Уроки французского Муниципальное общеобразовательное учреждение Венгеровская средняя общеобразовательная школа 2.
« Уроки доброты » ( по произведению Валентина Григорьевича Распутина « Уроки французского »). Исполнитель : учитель русского языка и литературы Сазанова.
«Я верю, что и в моем писательском деле она сыграла не последнюю роль: когда-то в неотъемлемую минуту вышел я к Ангаре и обомлел – и от вошедшей в меня.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Выполнил: Учитель русского языка и литературы МСУВУ «СОШ 202» Ужвак Олеся Павловна.
Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях. Л.Н.Толстой.
В.Г.Распутин 15 марта 2012 исполняется 75 лет 15 марта 2012 исполняется 75 лет.
«Уроки французского» (15 марта 1937) Автобиографический рассказ.
П ОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ - РАССУЖДЕНИЮ НА НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Автор: учитель русского языка и литературы Муртазина Катира Багитовна.
«Тонкие вопросы» Вопросы, на которые предполагается однозначный, «фактический», обстоятельный ответ.
Тема: Нравственные проблемы рассказа В. Распутина «Уроки французского»
Урок по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского» Автор: Поротикова Г.И. учитель МОУ СОШ 3 г. Светлый Калининградской области.
Методическая разработка (литература, 6 класс) на тему: "Добрым быть совсем, совсем не просто..." (Образ Лидии Михайловны в рассказе В.Распутина "Уроки французского"
МОУ СОШ 93, г. Красноярск Урок – презентация в 6 классе. Подготовила Самусева Наталья Ивановна, учитель высшей категории.
По рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» « Дорога добра».
Транксрипт:

(15 марта 1937) 1

Тема урока: «Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» Цель урока: - показать автобиографический характер рассказа; -раскрыть душевный мир героя рассказа; -обозначить нравственные проблемы; -показать роль учительницы в жизни мальчика; -помочь раскрыть духовные ценности человека; -воспитывать в детях такие чувства, как доброта, милосердие. 2

3

ВАЛЕНТИН ГРИГОРЬЕВИЧ РАСПУТИН 15 марта 1937 года 4

Автобиография последовательное изложение самим говорящим или пишущим основных этапов его жизни. 5

Писатель говорил, что его детство и его творчество немыслимы без влияния Сибири, тайги и, особенно, Ангары: « Я верю, что и в моем писательском деле она сыграла не последнюю роль: когда-то в неотъемлемую минуту вышел я к Ангаре и обомлел – и от вошедшей в меня красоты обомлел, а также от явившегося из неё сознательного и материального чувства Родины». 6

7

Законы доброты: -истинное добро со стороны того, кто его творит, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает; -добро бескорыстно, и в этом его чудодейственная сила; -добро возвращается добром. 8

9

10

В мальчике сочетаются светлая, весёлая, свойственная детству беззаботность, любовь к игре, вера в доброту людей и недетские серьезные размышления о бедах, принесённых войной. 11

12

13

14

15

16

Лидия Михайловна – необыкновенно добрый и отзывчивый человек. Она перепробовала все обычные способы помочь своему талантливому ученику, но он не захотел получать помощь. 17

Рассказ, через много лет после описанных в нем событий, помог Распутину найти ту самую учительницу. Она прочитала рассказ и узнала себя в нём; только не помнила, как выслала ему посылку с макаронами. Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто принимает. 18

* * * * * «Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература, на мой взгляд, - это прежде всего воспитание чувств. И прежде всего доброты, чистоты, благородства». В.Г.Распутин 19

Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек в жизни. 20

* * * * * «Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в свое время они сделали для меня» В.Г.Распутин 21

(15 марта 1937) 22

Итог урока Вы узнали: -об особенностях автобиографического рассказа; - о трудностях послевоенного детства писателя; -о доброте, которая изменила судьбу мальчика; -о нравственных проблемах данного рассказа. 23

Урок посвящен 75- летию со дня рождения писателя Валентина Григорьевича Распутина Учитель русского языка и литературы Зайцева С.М. 24