Актуальность : Соответствует современной государственной образовательной политике, нацелен на личностно - ориентированное деятельностное обучение, способствует.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ситуационные задачи. Задания, основывающиеся на позиции субъекта истории (исторического лица, современника событий)
Advertisements

Кейс - технологии как эффективное средство повышения качества преподавания истории и обществознания. Обобщение опыта Нуруллиной З. И., учителя истории.
Кейс-технология. К кейс-технологиям относятся: 1) Метод ситуационного анализа 2) Метод инцидента; 3) Метод разбора деловой корреспонденции; 4) Метод ситуационно-ролевых.
Кейс - технологии Масс Г.Ю. ГОУ лицей 533 «Образовательный комплекс «Малая Охта»
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ПАРЛАМЕНТАРИЗМА. ПЕРВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА (27 АПРЕЛЯ-8 ИЮЛЯ 1906) «На обязанность правительства возлагаем Мы выполнение непреклонной.
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить Роджер Левин
- сформировать у школьников первичные умения критически оценивать любую социальную ситуацию и представляющуюся возможность и делать обоснованный выбор.
Сравнение уроков по теме: «Президент РФ» Работу выполнила: Чибирева Ксения.
Кейс-технологии активного обучения Михайлова О.И. учитель истории и обществознания МОУ СОШ 5 с.Журавского.
Психолого - педагогический семинар « Становление гражданственности личности школьника средствами краеведения » Психолого - педагогический семинар « Становление.
Л ЕОНИД П АНТЕЛЕЕВ «Ч ЕСТНОЕ СЛОВО » Тема урока: Нравственный выбор героя.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Единый государственный экзамен по истории: часть С. Технологии подготовки.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Скажи мне, я забуду. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Китайская пословица.
Системно-деятельностный подход на уроке – требование времени.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России начали работу по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.
Транксрипт:

Актуальность : Соответствует современной государственной образовательной политике, нацелен на личностно - ориентированное деятельностное обучение, способствует реализации компетентностного подхода Педагогическая цель : Поиск деятельностных технологий, способствующих развитию учебных и социальных компетентностей учащихся Осипова Е.М. (выступление на педсовете) Тема : Использование кейс- технологий на уроках истории и обществознания как средство развития учебных и социальных компетентностей

Кейс- технология- технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Сущность технологии изучение общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев Название технологии произошло от от английского «case» - казус, запутанный или необычный случай

В педагогической деятельности используются следующие разновидности кейс-технологии

«Ситуационные задания по истории и обществознанию» можно сгруппировать по блокам: А. По субъекту анализа задания, опирающиеся на позицию современника исторических событий задания, опирающиеся на позицию современного человека Б. по источнику анализа задания на основе анализа произведений живописи задания на основе анализа документа

Представь встречу Мартина Лютера Жана Кальвина короля Англии Генриха VIII Составь разговор между ними, в котором они убеждают о преимуществах именно их церкви (лютеранской, кальвинистской, англиканской). Какие вопросы не вызвали бы между ними спора ? Жан Кальвин Мартин Лютер король Англии Генрих VIII

Ты, человек XXI века, попал в 1095 г. и слышишь призыв папы Римского Урбана II об освобождении Гроба Господня в Иерусалиме. Ты уже знаешь итоги и последствия крестовых походов. Поддержал бы ты Папу или убедил его отказаться от походов? Какие аргументы бы ты привел? Используй в своем ответе ПОПС- формулу П позиция (в чем заключается ваша точка зрения) я считаю, что... О обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) потому что... П пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) например,... С следовательно (вывод: что надо сделать или призыв к признанию вашей позиции) поэтому следует Используй в своем ответе ПОПС- формулу П позиция (в чем заключается ваша точка зрения) я считаю, что... О обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) потому что... П пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) например,... С следовательно (вывод: что надо сделать или призыв к признанию вашей позиции) поэтому следует

Из Манифеста 17 октября 1905 г. «...На обязанность Правительства возлагаем Мы выполнение непреклонной Нашей воли: Даровать населению незыблемые основы граждан­ской свободы на началах действительной неприкосновен­ности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов. Не останавливая предназначенных выборов в Госу­дарственную Думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей краткости остаю­щегося до созыва Думы срока, те классы населения, ко­торые ныне совсем лишены избирательных прав, предо­ставив за сим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законода­ тельному порядку. Установить, как незыблемое правило, чтобы ника­кой закон не мог воспринять силу без одобрения Госу­дарственной Думы и чтобы выборным от народа обес­печена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий постановленных от нас властей. Призываем всех верных сынов России вспомнить долг свой перед Родиною, помочь прекраще­нию сей неслыханной смуты и вместе с Нами напрячь все силы к восстановлению тишины и мира на родной земле.» Из Манифеста 17 октября 1905 г. «...На обязанность Правительства возлагаем Мы выполнение непреклонной Нашей воли: Даровать населению незыблемые основы граждан­ской свободы на началах действительной неприкосновен­ности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов. Не останавливая предназначенных выборов в Госу­дарственную Думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей краткости остаю­щегося до созыва Думы срока, те классы населения, ко­торые ныне совсем лишены избирательных прав, предо­ставив за сим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законода­ тельному порядку. Установить, как незыблемое правило, чтобы ника­кой закон не мог воспринять силу без одобрения Госу­дарственной Думы и чтобы выборным от народа обес­печена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий постановленных от нас властей. Призываем всех верных сынов России вспомнить долг свой перед Родиною, помочь прекраще­нию сей неслыханной смуты и вместе с Нами напрячь все силы к восстановлению тишины и мира на родной земле.» Проанализируй Манифест 17 октября 1905 года и напиши письмо в газету о твоем отношении к изменению государственного строя в России и о перспективах революции от имени А. консервативного члена правительства Б. крупного заводчика В. рабочего - члена ячейки социал - демократов

Сделай запись в «дневник Ивана Грозного» о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца. Подумай, оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?

Метод, интегрированны й в кейс- технологию Характеристика его роли в кейс- технологии МоделированиеПостроение модели ситуации Мысленный эксперимент Способ получения знания о ситуации посредством её мысленного преобразования Метод описанияСоздания описания ситуации Проблемный метод Представление проблемы, лежащей в основе ситуации Игровой методПредставление вариантов поведения героев ситуации Данная методика эффективно сочетается с различными методами обучения, дополняет многие известные педагогические технологии (личностно- ориентированного образования, проблемную технологию, интерактивную технологию и другие). В таблице представлены возможности интеграции разных методов при организации работы по кейс- технологии.

Метод инцидента. Особенность этого метода в том, что обучающийся сам находит информацию для принятия решения. Учащиеся получают краткое сообщение о случае, ситуации в стране, организации. Для принятия решения имеющейся информации явно недостаточно, поэтому ученик должен собрать и проанализировать информацию, необходимую для принятия решения. Так как для этого требуется время, возможна самостоятельная домашняя работа школьников. На первом этапе ребята получают сообщение и вопросы к нему. Например, изучение темы «Первые революции Нового времени» начинается с истории Нидерландов. На 1-ом уроке учащимся можно предложить следующий текст: «Эту маленькую страну называли «жемчужиной в короне Габсбургов». Это была самая густонаселённая страна Европы, на её территории находилось 300 городов и 6500 деревень. Её процветанию способствовало развитие ремесла и мануфактурного производства, голландские товары славились по всему миру, крестьяне получали хорошие урожаи. Однако к середине 16 века в Нидерландах стало назревать сильное недовольство, приведшее во 2-ой половине 16- нач. 17 в.в. к революции». Вопросы к тексту: в чем заключается проблема? как она решается? какие способы решения проблемы вы можете предложить? На втором этапе ребята индивидуально или группами находят пути выхода из сложившейся ситуации. И третий этап – представление полученных результатов и обмен мнениями К кейс технологиям, активизирующим учебный процесс относятся: метод инцидента; метод разбора деловой корреспонденции; метод ситуационного анализа.

Метод разбора деловой корреспонденции. Учащиеся получают от учителя папки с описанием ситуации; пакет документов, помогающих найти выход из сложного положения (можно включить документы, не относящиеся к данной проблеме, чтобы участники могли выбирать нужную информацию) и вопросы, которые позволяют найти решение. Например, по теме «Права человека» в курсе обществознания можно рассмотреть такой случай:«Татьяна закончила 9 класс школы, в которую ходила по месту жительства. В аттестате у девочки много «троек» и она не отличалась примерным поведением. Татьяну отказались принять в 10 класс родной школы, так как подобная учеба и поведение наносят урон престижу заведения. Девочке посоветовали поискать другую школу или поступить в колледж. Но родители Татьяны были не согласны с этим решением. Что им делать?» Вопросы: Какое право нарушено? Кем нарушено? На какие нормативные документы можно ссылаться, защищая свое право? Что нужно сделать для его восстановления? Кто обязан это сделать? Документы: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», Конституция Российской Федерации, Закон «Об образовании».

При изучении темы «Революция в Англии»можно использовать фрагмент «Обвинения против короля», где перечисляются обвинения в его адрес. Далее предлагается ответить на вопросы: Каковы основные требования, предъявленные судом Карлу1? Изложите своё мнение о решении суда? Предложите свой вариант решения и докажите его возможность в данных исторических условиях.» В конце урока ученики представляют свои идеи и решения в дискуссии с другими.

Использование кейс технологий имеет ряд преимуществ: Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием. Преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении сложных вопросов. Учащиеся получают жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью. У ребят развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде. Кейс - технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие. В жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение. Достоинством кейс - технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности у учителя и ученика..