И Выполнила: социальный педагог ВСОШ-1 Уметбаева Зульфия Калиевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Едейская СОШ им. З.П.Саввина МО «Намский улус» РС(Я)» далее Харитонова Мария Никитична, воспитатель интерната
Advertisements

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение)
Насилие как явление в сознании и жизни череповчан Алена Богомолова, ведущий социолог БФ «Дорога к дому» 26 ноября 2013 г.
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «СЕМЬЯ И ШКОЛА: ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ»
Действия педагога в нетипичных педагогических ситуациях 28 апреля 2011 г. Круглый стол с участием ЯГТО, УО, Советов руководителей ОУ, председателей ПК.
Профилактика жестокого обращения с детьми. Правовая база по профилактике жестокого обращения с детьми - Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г. -
Анализ деятельности уполномоченного по правам участников образовательного процесса ГОУ СОШ – 2010.
Нормативно-правовая база по профилактике суицидального поведения школьников.
Социологический опрос. В августе 2013 на территории Марёвского муниципального района прошёл социологический опрос целью которого было определить готовность.
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
МОУ Умлеканская ООШ. Допускал ли кто-нибудь по отношению к Вам насилие?
Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы,
Дети – главный подарок для мира, С ними чудесней земная картина. Всё понимают, берутся за всё, Лучшее с ними людское житьё. Частенько слабы, неумелы их.
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я Брат Сестра Семья Дедушка.
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я БратСестра Семья Дедушка.
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
Внеклассное занятие в начальной школе 1 Автор неизвестен. Переработано и дополнено.
Уполномоченный по правам ребёнка в Российской Федерации Астахов Павел Владимирович.
Что такое детская боль Размышляют ученики 7-х, 9-х классов школы им. М.Горького, г. Клайпеда, Литва.
Социальный педагог МОУ СОШ 1 г. п. п. Чистые Боры Макарова Л.А. 2013год.
Транксрипт:

И Выполнила: социальный педагог ВСОШ-1 Уметбаева Зульфия Калиевна

2 В мире мудрых мыслей «В человеке при появлении его на свет нет ни положительного зла, ни положительного добра, а есть только возможность и способность к тому и другому, развиваемые в нем в зависимости от среды, в которой он живет, и воспитания, которое он получает в семье и обществе.» «В человеке при появлении его на свет нет ни положительного зла, ни положительного добра, а есть только возможность и способность к тому и другому, развиваемые в нем в зависимости от среды, в которой он живет, и воспитания, которое он получает в семье и обществе.» «Всякая грубость потрясает не только своей жестокостью, но и бессмысленностью.» «Всякая грубость потрясает не только своей жестокостью, но и бессмысленностью.» «Как ржавчина съедает железо, так и зависть- душу.» «Как ржавчина съедает железо, так и зависть- душу.» «Чувство гуманности оскорбляется, когда люди не уважают человеческого достоинства, и еще более оскорбляется и страдает, когда человек в себе не уважает собственного достоинства.» «Чувство гуманности оскорбляется, когда люди не уважают человеческого достоинства, и еще более оскорбляется и страдает, когда человек в себе не уважает собственного достоинства.»

3 Мы живём в очень сложное, жестокое время. Преступления среди подростков увеличиваются с каждым днём, растёт число наркоманов. Мы живём в очень сложное, жестокое время. Преступления среди подростков увеличиваются с каждым днём, растёт число наркоманов. Нельзя спокойно появляться на улице не только вечером, но и днём. Нельзя спокойно появляться на улице не только вечером, но и днём. И не нужно скрывать, что насилие может произойти с каждым. И не нужно скрывать, что насилие может произойти с каждым.

4 Формы насилия: физическое; физическое; психическое; психическое; эмоциональное; эмоциональное; экономическое; экономическое; сексуальное; сексуальное; пренебрежение нуждами ребенка пренебрежение нуждами ребенка

5 Анкета 1.Ваш пол. 2.Возраст. 3. Состав вашей семьи. 4. Допускал ли кто-нибудь по отношению к вам насилие? а) Да. б)Нет. в)Затрудняюсь сказать. а) Да. б)Нет. в)Затрудняюсь сказать. 5. Какого рода насилие испытали вы по отношению к себе? а) физическое, эмоциональное, психическое, экономическое, сексуальное. а) физическое, эмоциональное, психическое, экономическое, сексуальное. б) Не испытывал б) Не испытывал 6. Испытывали ли вы насилие по отношению к себе в школе от сверстников? а) Да: физическое, эмоциональное, психическое, экономическое, сексуальное. а) Да: физическое, эмоциональное, психическое, экономическое, сексуальное. б)Нет. б)Нет.

6 7. Испытывали ли вы насилие по отношению к себе в школе от учителей? а) Да: физическое, эмоциональное, психическое. а) Да: физическое, эмоциональное, психическое. б) Нет. б) Нет. 8. Испытывали ли вы по отношению к себе насилие дома? а) Да: физическое, эмоциональное, психическое, экономическое, сексуальное. а) Да: физическое, эмоциональное, психическое, экономическое, сексуальное. б) Нет. б) Нет. 9.Пытались ли вы защитить себя? Да. Нет. Да. Нет. 10. Кому вы смогли бы рассказать о случившемся насилии над вами? а) Друзьям б)Родителям в)Учителю г)Брату (сестре) д)Психологу е) Мед. работнику ж) Никому з) Затрудняюсь ответить. а) Друзьям б)Родителям в)Учителю г)Брату (сестре) д)Психологу е) Мед. работнику ж) Никому з) Затрудняюсь ответить.

7 Существуют два вида насилия: Существуют два вида насилия:словесное(вербальное) физическое( невербальное)

8 Отрывок из письма. « Шесть лет тому назад умер мой папа. И мы с мамой остались одни. Мама плакала каждый день, повторяя: « Вот мы и одни. Осиротели». В начале я плакала вместе с мамой, потом перестала. Я никогда не забуду той мамы- опустошенной и плачущей. Но проходили дни, месяцы, годы. И боль утраты стала менее острой. « Шесть лет тому назад умер мой папа. И мы с мамой остались одни. Мама плакала каждый день, повторяя: « Вот мы и одни. Осиротели». В начале я плакала вместе с мамой, потом перестала. Я никогда не забуду той мамы- опустошенной и плачущей. Но проходили дни, месяцы, годы. И боль утраты стала менее острой. Три года тому назад моя мама вышла замуж. Я была очень рада. Она стала такой красивой, доброй. Казалось, что будет хорошо. А потом я стала замечать: мама украдкой утирает слезы, хмурится, сердится. Стала раздражительной. Однажды я заметила, что отчим пришел домой пьяный. Стала замечать, что от него пахнет спиртным. В эти дни мама переставала с ним разговаривать. Они ругались, но тихо, чтобы я не слышала. Три года тому назад моя мама вышла замуж. Я была очень рада. Она стала такой красивой, доброй. Казалось, что будет хорошо. А потом я стала замечать: мама украдкой утирает слезы, хмурится, сердится. Стала раздражительной. Однажды я заметила, что отчим пришел домой пьяный. Стала замечать, что от него пахнет спиртным. В эти дни мама переставала с ним разговаривать. Они ругались, но тихо, чтобы я не слышала. А потом стало хуже. Они уже ругались, не таясь, кричали друг на друга. Больше всего доставалось моей маме. Я решила поговорить с ней, зачем ей нужен такой человек, на что она ответила: «Ты еще маленькая. Ничего не понимаешь. Он исправится». А потом стало хуже. Они уже ругались, не таясь, кричали друг на друга. Больше всего доставалось моей маме. Я решила поговорить с ней, зачем ей нужен такой человек, на что она ответила: «Ты еще маленькая. Ничего не понимаешь. Он исправится». А потом он поднял руку на маму. И это моя мама стерпела. Он кричал, что содержит не только маму, но и ее «хвост»-это оказывается, меня. Мне не хочется идти домой. Я не узнаю своей мамы. Она так изменилась» А потом он поднял руку на маму. И это моя мама стерпела. Он кричал, что содержит не только маму, но и ее «хвост»-это оказывается, меня. Мне не хочется идти домой. Я не узнаю своей мамы. Она так изменилась»

9 Вопросы 1. Кто является жертвой насилия, а кто свидетелем? 2. Какие виды насилия произошли? 3. Каким может быть исход ситуации? 4. Какой исход для мамы? 5. Какой исход для девочки? 6. Что делать в данной ситуации? 7. К кому обратиться за помощью? 8. Можно ли было предотвратить насилие? 9. Как девочке избежать насилия в дальнейшем?

10 Существует ответственность за проявление насилия по отношению к другому человеку. В Уголовном кодексе есть законы, на основании которых можно возбудить уголовное дело в тех случаях, когда действия обидчика соответствуют определению разных форм насилия.

11 Статьи УК РФ 116,119,130, 129, 111, 112,115: побои; угроза убийства; причинение тяжкого вреда; оскорбление, унижающее честь и достоинство; клевета – распространение заведомо ложных фактов; причинение вреда здоровью.

12 ЗАЩИТИ СЕБЯ ОТ НАСИЛИЯ! ЭТО НАДО ЗНАТЬ! КУДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ: Круглосуточный телефон доверия для подростков: «Телефон доверия» УВД «Телефон доверия» УВД «Телефон доверия» УСЗН Прокуратура Ленинского р-на пр. Металлургов, 15/1 Прокуратура Правобережного р-на ул. Сталеваров, 11/1 Прокуратура Орджон-кого р-на ул. Ухтомского, 7 Городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав пр. Ленина, 72 каб. 471а, 382 Подразделение по делам несовершеннолетних при УВД ул. Строителей, 11 Отдел опеки и попечительства (УО) пр. Ленина, 72 каб.132 Отдел по семье и детству (УСЗН) пр. Ленина, 72 каб.10 Центр социальной помощи населения (Лен. р-н) пр. Ленина, 17/1 Центр социальной помощи населения (Пр. р-н) ул. Правды, 57а Центр социальной помощи населения (Орд. р-н) пр. Ленина, 138 Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних пр. Металлургов, 3/1 Центр психолого-педагогической помощи населению пр. К.Маркса, 145/3 Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции пр. Ленина, 122/4 Отдел по делам молодежи пр. Ленина, 72 каб. 384

13 Насилие страшно само по себе. Страшно с ним столкнуться в юном возрасте и не быть к нему готовым.