КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД – АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Advertisements

Компетентностный подход в образовательном процессе.
Компетентностный подход в образовании. Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования отбора содержания образования.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Образовательные цели Традиционный подходКомпетентностный подход Цели обычно формулируются в терминах: ученики должны освоить понятия, сведения, правила,
Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить. Роджер Левин.
Модель компетентностного подхода в образовании. Компетентностный подход-это попытка построить образовательный процесс, обеспечивающий становление у обучающихся.
1 Компетентностный подход в образовании. Эволюция образовательной парадигмы Доинституциональный период (ценности замкнутой группы, передаваемые примером)
Различие подходов «Знаниевый» подходКомпетентностный подход Личностных результатов можно достичь за счет приобретения необходимых знаний Основной путь.
Образование в современном мире Методическая лаборатория географии МИОО
Системно-деятельностный подход как основа ФГОС. Человека нельзя сделать, произвести, вылепить как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия.
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
Система работы школы по формированию компетентности учителя и ученика. Компетентностный подход в обучении.
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
Компетентностный подход в образовании ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике Тема 8.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год.
ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИИ» Инновация – это новшество, целенаправленное изменение, нововведение, основанное на накопленных инициативах, позитивно влияющих на развитие.
Компетентностный подход в образовании Автор: А.О. Зоткин, к.ф.н., зам. директора по проектной и научно-методической работе ОГКУ РЦРО.
Cистемно-деятельностный подход в обучении и воспитании Оформление Багрий М. Г., методист КУ «КРМЦ»
Транксрипт:

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД – АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Зачем что-то изменять? Т.к. живем в обществе, которое постоянно меняется (ускорение темпов развития общества).

От хорошего специалиста к хорошему сотруднику хороший сотрудник = хороший специалист + человек, который может работать в команде, может принимать самостоятельные решения, инициативный, способный к инновациям (изменениям)

Уровень образованности ( в современной понимание ) не определяется объёмом знаний, их энциклопедичностью, определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний.

Различия традиционный компетентностный Достижение личностных результатов добиваются за счёт приобретения необходимых знаний традиционный получение опыта самостоятельного решения проблем Решение проблем способ закрепления знаний смысл образовательной деятельности. Достижение личностных результатов добиваются за счёт приобретения необходимых знаний традиционный получение опыта самостоятельного решения проблем

Термины Компетенция (в переводе с латинского соответствие, соразмерность) имеет следующее значение: область правомочий, заданная в точных границах. Компетентность - обозначает уровень образованности, т.е. способность осуществлять деятельность в соответствии с требованиями и ожиданиями.

Соответствие чьим методам и ожиданиям? Предметные компетенции связано с познанием более тонких сторон учебного предмета Социальные компетенции связано с познанием все больших областей, в которых могут быть употреблены разные предметные средства, метапредметы матемрусскинформ физика математика русский информатикк физика рефлексия, коммуникация и понимание; критическое мышление; организация, проектирование и планирование, разрешение конфликтов

Цели традиционного образования ?

Цели образования с позиций компетентностного подхода научить учиться, научить объяснять явления действительности, научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни, в мире духовных ценностей, научить решать проблемы общие для различных видов профессиональной деятельности, научить решать проблемы профессионального выбора.

Компетентностный подход Базируется на след. принципах: смысл образования: развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы; содержание образования: дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и др.проблем; смысл организации образовательного процесса: создание условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения, познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и др. проблем оценка образовательных результатов: анализ уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения.

Вопрос: Существуют ли пути реализации этого замечательного подхода?