1.Повторить полученные знания о глаголе. 2.Совершенствовать умение писать мягкий знак в глаголах, их личные окончания. 3. Развивать орфографическую зоркость,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Advertisements

Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Правильные действия – правильная буква. Цели урока: умение распознавать глаголы- исключения и правильно писать их окончания; умение распознавать глаголы-
Прилагательное или причастие © Древаль Е. А.,
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
Семнадцатое декабря. Классная работа. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок Долгополова Раиса Григорьевна, учитель начальных классов МБОУСОШ 1 г. Каменска.
Разбор глагола по составу ( морфемный разбор ) Цель: Развитие дальнейшего умения видеть в слове его части; объяснять условия выбора орфограмм. Проблема:
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости. Смотреть Слышать Видеть 1 группа.
А 16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Пример задания А16: В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1.
Интерактивный тренажёр по теме: «Глагол» 6 класс Ячменёва Галина Александровна МАОУ ОСОШ 2.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Спряжение глаголов Таблицы для уроков русского языка в 5 классе.
Транксрипт:

1.Повторить полученные знания о глаголе. 2.Совершенствовать умение писать мягкий знак в глаголах, их личные окончания. 3. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление.

Адрес- адресовать; Беседа – беседовать; Завод – заводить; Завтрак – завтракать;

1. Это… 2. Обозначает… 3. Отвечает на вопросы: 4. Изменяется по… 5. В предложении является …

Прошедшее время: Настоящее время: Будущее время:

Наступает тёмная ночь. Пробежала и пискнула мышь. На закате солнца заухал в лесу сыч. Чуть слышно журчат лесные ручейки. НаступитПробежит заухнет будут журчать пискнет

Выписать глаголы, указать время и число. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам по долинам поглядывает по сторонам. Зайцу белую шубку подарила, теперь его никто (не)заметит. А лисице - ярко-рыжее тёплое платье оставила. Поведёт лиса в сторону пушистым хвостом – будто искры рассыплет по снегу.

Петь 1.я пою мы поём 2.ты поёшь вы поёте 3.он поет они поют

Стучать Я СТУЧУ МЫ СТУЧИМ ТЫ СТУЧИШЬ ВЫ СТУЧИТЕ ОН СТУЧИТ ОНИ СТУЧАТ

Что делать? –несов. вид. Что сделать? –совер.вид.

ТЫ что делаешь?, делать? РИСУ ? ШЬ РИСОВАТЬ МЕЧТА ? ШЬ МЕЧТАТЬ ОХОТ?ШЬСЯ ОХОТИТЬСЯ

I спр. Брить, стелить. II спр. Гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть. По неопределённой форме. По личным окончаниям.

На зелёной ветке тополя заливался скворец. Заливался (что делал?)- сказуем. глаг., м.р., пр.вр., ед. ч., несов.в,заливаться,

Н_чевал_ тучка з_ л_т _ На груди утёса – в_ликана. Ночевала (что делала?) - глаг., ночевать, несов. в., ед.ч., п. в., ж. р., сказуемое.

Частица не с глаголами пишется… Например:

1. Это… 2. Обозначает… 3. Отвечает на вопросы: 4. Изменяется по 5. В предложении является …