Оценка - своего рода символ и в тоже время мерило, позволяющее определить степень успешности обучения. Оценка - своего рода символ и в тоже время мерило,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Advertisements

Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
1-й этап. Оргмомент. Это обязательное условие авторитарной педагогики. Требования, жесткое включение в деятельность, главное – дисциплина. 1-й этап. Оргмомент.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Системно-деятельностный подход в образовании: структура современного урока От цели – к результату… Битянова Марина Ростиславовна, специалист МЦКО, директор.
Учитель физики МОУ СОШ 6: Гребенюк Л.И г. Сделать работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву - это одна.
Потребность в ориентировочно-исследовательской деятельности « Я постоянно исследую окружающий меня мир, стараясь определить насколько он соответствует.
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
«От оценки - для контроля, к оценке - для развития»
Круглый стол «Здоровьесберегающая среда в школе».
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Приемы создания ситуации успеха на уроке Ситуация успеха- сочетание условий, обеспечивающих успех Главная задача учителя: -дать каждому из своих воспитанников.
ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. «Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Правила управления успехом на уроке Учитель математики и информатики Изминской средней общеобразовательной школы Г.М.Галиева МОУ Изминская средняя общеобразовательная.
П\п Психологическая характеристикаОрганизационная форма занятия Оптимальные условия для развития психологической характеристики 1. Самооценивание (сам.
Транксрипт:

Оценка - своего рода символ и в тоже время мерило, позволяющее определить степень успешности обучения. Оценка - своего рода символ и в тоже время мерило, позволяющее определить степень успешности обучения.

Не стоит придавать оценке роль инквизиторского топора. Не стоит придавать оценке роль инквизиторского топора. Важно, чтобы цифра не заслоняла человека. Важно, чтобы цифра не заслоняла человека.

Оцениваются не решение, не выполнение задания, не ответ, а достижения, учащегося, его умение пользоваться полученными знаниями для извлечения новых. Оцениваются не решение, не выполнение задания, не ответ, а достижения, учащегося, его умение пользоваться полученными знаниями для извлечения новых. Оценка должна позволить учителю увидеть свои и ученические пробелы и возможные шаги для успешной коррекции. Оценка должна позволить учителю увидеть свои и ученические пробелы и возможные шаги для успешной коррекции.

Оценивается не ребенок, а его деятельность. Оценивается не ребенок, а его деятельность. Лучше использовать разнообразный инструментарий при оценивании знаний учащихся: обучающий зачет, семинары, творческие работы. Лучше использовать разнообразный инструментарий при оценивании знаний учащихся: обучающий зачет, семинары, творческие работы.

Оценка может быть количественной и качественной. Наряду с выставленным баллом и значительно важнее балла развернутая характеристика успехов ученика. Оценка может быть количественной и качественной. Наряду с выставленным баллом и значительно важнее балла развернутая характеристика успехов ученика. Нельзя девальвировать, но нельзя и фетишизировать роль оценки. Нельзя девальвировать, но нельзя и фетишизировать роль оценки.

- Оценка должна стимулировать деятельность ученика, а значит, выставление оценки должно сопровождаться энергетически мощным учительским импульсом, позволяющим ученику поверить в свои силы, испытать удовольствие от поощрения. - Оценка должна стимулировать деятельность ученика, а значит, выставление оценки должно сопровождаться энергетически мощным учительским импульсом, позволяющим ученику поверить в свои силы, испытать удовольствие от поощрения. - Справедливость при выставлении оценки выступает как наиболее значимый фактор [особенно с точки зрения учащихся]. - Справедливость при выставлении оценки выступает как наиболее значимый фактор [особенно с точки зрения учащихся].

При оценивании деятельности ученика важно учитывать, что оценка, выставляемая на уроке, отмечает лишь то, что на данный момент ученик запомнил, сделал, сказал При оценивании деятельности ученика важно учитывать, что оценка, выставляемая на уроке, отмечает лишь то, что на данный момент ученик запомнил, сделал, сказал

Оценка фактически должна дать ответ на главные вопросы: Оценка фактически должна дать ответ на главные вопросы: - носят ли знания ученика системный характер; - носят ли знания ученика системный характер; - насколько ученик глубоко понимает изученный материал; - насколько ученик глубоко понимает изученный материал; - интересно ли ученику заниматься этим предметом; - интересно ли ученику заниматься этим предметом; - практико-ориентирован- ная ценность знаний [возможность использо- вать их на практике]; - практико-ориентирован- ная ценность знаний [возможность использо- вать их на практике]; - как соувязаны - как соувязаны репродуктивная и практически творческая деятельность учащихся. репродуктивная и практически творческая деятельность учащихся.

агрессивное воспитание, основанное на крике, ужесточение требований приводит к двоякому результату: ребенок, возможно, запомнит необходимый материал, но будет испытывать к предмету и к авторитарно организованной деятельности устойчивое отвращение агрессивное воспитание, основанное на крике, ужесточение требований приводит к двоякому результату: ребенок, возможно, запомнит необходимый материал, но будет испытывать к предмету и к авторитарно организованной деятельности устойчивое отвращение

агрессия учителя связана, как правило, с педагогическим бессилием, однообразием и худосочностью его методического арсенала в широком смысле и неготовностью к каждому данному уроку - в узком. агрессия учителя связана, как правило, с педагогическим бессилием, однообразием и худосочностью его методического арсенала в широком смысле и неготовностью к каждому данному уроку - в узком.

Нередко агрессивность учителя связана с неверно выбранными жизненными и профессиональными установками: Нередко агрессивность учителя связана с неверно выбранными жизненными и профессиональными установками: - "Не хватало еще, чтобы я тратил на них свое здоровье [силы, нервы, жизнь]". - "Не хватало еще, чтобы я тратил на них свое здоровье [силы, нервы, жизнь]". - "В каждом классе чуть ли не половина дебилов. Пусть их родители учат!". - "В каждом классе чуть ли не половина дебилов. Пусть их родители учат!".

"Книг нет, пособий нет, как учить по- новому - узнать негде, вот и приходится учить, как умею". "Книг нет, пособий нет, как учить по- новому - узнать негде, вот и приходится учить, как умею". "Каждый раз думаю, что надо бы сходить в библиотеку, получше подготовиться к урокам, найти какие-нибудь изюминки, да все некогда, заедает текучка, то-се, пятое- десятое". "Каждый раз думаю, что надо бы сходить в библиотеку, получше подготовиться к урокам, найти какие-нибудь изюминки, да все некогда, заедает текучка, то-се, пятое- десятое".

"Я им, мерзавцам, задаю по пол-учебника разом, пусть учат, нечего по улицам шататься". "Я им, мерзавцам, задаю по пол-учебника разом, пусть учат, нечего по улицам шататься". "Значительное количество учеников в каждом классе или неспособны к моему предмету, или не нуждаются в нем". "Значительное количество учеников в каждом классе или неспособны к моему предмету, или не нуждаются в нем".

Очевидно, что эти и другие достаточно известные установки и рассуждения прикрывают несостоятельность учителя. Очевидно, что эти и другие достаточно известные установки и рассуждения прикрывают несостоятельность учителя. В зависимости от того, какой подход исповедует учитель, можно судить о его нравственной позиции, об уровне его профессионализма. В зависимости от того, какой подход исповедует учитель, можно судить о его нравственной позиции, об уровне его профессионализма.

Если учитель с известной долей злорадства, как бы мстя ученику за свои собственные неуспехи, выискивает в каждой Если учитель с известной долей злорадства, как бы мстя ученику за свои собственные неуспехи, выискивает в каждой детской работе или высказывании ошибки, а не достоинства, недостатки, а не приобретения, то климат на уроках у такого учителя тягучий, вязкий, успехи в обучении замедленны и невыразительны. детской работе или высказывании ошибки, а не достоинства, недостатки, а не приобретения, то климат на уроках у такого учителя тягучий, вязкий, успехи в обучении замедленны и невыразительны.

По-другому выглядит работа учителя, умеющего сочетать системно выстроенные педагогические требования с добрым, чутким вниманием к запросам, интересам, способностям ребенка. По-другому выглядит работа учителя, умеющего сочетать системно выстроенные педагогические требования с добрым, чутким вниманием к запросам, интересам, способностям ребенка.

Оценка – это не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна. Оценка – это не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна.

Одобрение и ободрение - два похожих Одобрение и ободрение - два похожих слова играют решающую роль в слова играют решающую роль в обеспечении учебного успеха детей обеспечении учебного успеха детей