МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г.Балабаново»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности работы школьных управляющих Открытость. Толерантность. «Дружелюбный критик».
Advertisements

Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Общественность и школа. Управляющий совет это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 часа) Комитеты и комиссии школьного управляющего совета.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Критерии оценки деятельности педагогов Формирование системы критериев независимой оценки деятельности учителей.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ школы 47: варианты развития. Форма организации эффективной работы совета. Площадка взаимодействия членов совета и других участников.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
Информация о системе государственно-общественного управления МКОУ Петропавловская СОШ Лискинский район Воронежская область Директор МКОУ Петропавловская.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
МКОУ Мартыновская ООШ Панинского муниципального района Воронежской области УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Директор школы: Артамонов Владимир Тихонович.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
Семинар – встреча представителей школьных управляющих советов «Управление процессами в школе»
Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического.
Выписка из Устава МОУ ОГ 3 Государственно- общественное управление в гимназии.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г.Балабаново»

Комплексный проект модернизации системы образования

В 2008 году Калужская область вошла в число регионов - победителей конкурса субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования. На реализацию данного проекта из средств федерального бюджета будет выделена финансовая поддержка в размере 94,7 млн. рублей. Основная цель комплексных проектов модернизации образования - предоставить всем школьникам независимо от места жительства возможность получить качественное общее образование. При этом под качеством образования понимается удовлетворение актуальных и перспективных запросов и потребностей личности, общества, государства, включая социальную мобильность, профессиональную и жизненную успешность, физическое, психическое и нравственное здоровье граждан.

Целью системы оценки качества образования является получение полной, объективной и достоверной информации о состоянии системы образования, необходимой для обеспечения конституционных прав граждан на получение качественных образовательных услуг и принятия правильных управленческих решений.

Основными задачами региональной системы оценки качества образования являются: - осуществление независимой внешней оценки учебных достижений обучающихся на всех уровнях и ступенях общего образования; - проведение системного и сравнительного анализа качества услуг, предоставляемых общеобразовательными учреждениями; - обеспечение открытости объективной информации в сфере результатов образовательной деятельности, доступности всем категориям пользователей образовательной статистики. Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся, оценку условий и результатов деятельности образовательных учреждений и организаций.

Критерии и показатели качества и результативности труда учителей при распределении стимулирующей части ФОТ КритерииПоказатели Макс. количество баллов 1 Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся, в т.ч. на внешкольных олимпиадах, конкурсах) 1. Качество освоения учебных программ 2. Динамика учебных достижений 3. Результативность участия в олимпиадах, конкурсах и др Активность во внеурочной, воспитательной деятельности 4. Индивидуальная дополнительная работа со слабо успевающими учащимися 5. Индивидуальная дополнительная работа с хорошо успевающими учащимися 6. Работа по привлечению учащихся к дополнительному, расширенному, углубленному изучению предмета 7. Воспитательная работа с учащимися за рамками функционала классного руководителя 20

Критерии и показатели качества и результативности труда учителей при распределении стимулирующей части ФОТ 3 Обобщение и распространение передового педагогического опыта 8. Проведение мастер-классов, открытых уроков, выступления на конференциях, семинарах, круглых столах, наличие опубликованных работ, наставничество и т.п. 5 4 Участие в методической, научно- исследовательской работе 9. Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе, участие в инновационной и экспериментальной работе, руководство методическими объединениями, секциями кафедрами и др. 5 5 Использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно- коммуникационных, здоровьесберегающ их в процессе обучения предмету 10. Использование мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео, аудио аппаратуры и пр. и здоровьесберегающих технологий. 5

Критерии и показатели качества и результативности труда учителей при распределении стимулирующей части ФОТ 6 Повышение квалификации, профессиональная подготовка 11.Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки, обучение по программам высшего образования (для не имеющих такового), обучение в аспирантуре, докторантуре 5 7 Оценка со стороны родителей обучаемых школьников 12.Положительная оценка деятельности учителя со стороны родителей обучаемых школьников 5 8 Оценка со стороны обучаемых школьников 13.Положительная оценка деятельности учителя со стороны родителей обучаемых школьников 5 9 Дополнительный критерий (устанавливается ОУ самостоятельно) 14.Дополнительные показатели 10

Критерии и показатели качества и результативности труда учителей при распределении стимулирующей части ФОТ Стимулирующая часть ФОТ, запланированная на полугодие, делится на общую сумму баллов «заработанных» всеми учителями. В результате получаем денежный вес (в рублях) каждого балла. Этот показатель (денежный вес) умножаем на сумму баллов каждого учителя. В результате получаем размер стимулирующих выплат каждому учителю за полугодовой период. Выплачивать их можно равными долями ежемесячно с сентября по декабрь, или единовременно (например, в декабре).

МЕТОДИКА РАСЧЕТА РЕЙТИНГА УЧИТЕЛЯ Rуч = Rпр + Rвн. + Rм + Rа где Rуч - рейтинг учителя

Rпр- результативность работы по предмету Rпр = rср + ксл – 0.2 N rср - средний балл по предмету по всем классам учителя; ксл – коэффициент сложности по предмету: математика - 1,1 ин.яз- 0,9, ОИиВТ - 1 физика-0,9, химия -1,15 Рус.язык- 0,8, литература- 0,5 История, об-во, география, биология, экономика - 0,7 психология – 0,6 Физкультура, ОБЖ - 0,5 Технология - 0,4 Черчение - 0,3 ИЗО - 0,2 Музыка - 0,1 N - количество итоговых двоек

Rвн – результативность внеклассной работы по предмету Rвн = Vш +Vпро+ + M Vш – оценка за призовые места уч-ся на школьных олимпиадах и конкурсах: 2 балла -1 место, 1 -2 место,0,5 – 3 место. Vпро - оценка за призовые места уч-ся на районных- 3 балла, городских - 2 бал, областных - 5 бал. олимпиадах, соревнованиях, и т.п. M - оценка за проведение учителем внеклассного мероприятия по предмету В рамках параллели уч-ся или всей школы ( до 3 бал.)

Rм – результативность методической деятельности Rм = Р1+Р2+ Р3+ Р4+Р5+Р6 Р1 – оценка за участие в конкурсе»Учитель года» и т.п. (до 7 Бал.) Р2 – за разработку методических материалов, с рецензией КОИПКРО ( до5 бал) Р3 - за предоставленные материалы, выступлений на педсоветах, семинарах и т.п. ( до 4 бал.) Р4 - за предоставленные материалы на методическую выставку ( до 3 бал.) Р5 – за обобщение опыта по инициативе учителя (до 3бал.) Р6 - за опубликованные методические материалы ( до 3бал. )

Rа - рейтинг учителя у администрации Rа =А1+А2+А3+А4+А5 +А6 А1 – за оформление документации (от -1до+1) А2 за дежурство по школе ( от -1 до +1баллов) А3 - за соблюдение трудовой дисциплины, в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка ( от -1 до +1) А4 -за санитарное состояние и сохранность кабинета ( от -1 до + 1) А5 - за отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей и учащихся ( от -1 до + 1) А6 - за своевременное выполнение поручений ( от -1 до + 1)

Все процессы модернизации образования, происходящие в Калужской области, сопровождаются усилением общественного участия в управлении образованием. Важная роль в управлении образовательным учреждением принадлежит Школьным Советам. Организованная работа Школьных Советов – ключ к получению качественного образования.

ОУ вправе самостоятельно устанавливать структуру управления деятельностью учреждения (п.9 ст.32), при этом, учитывая, что управление образовательным учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления (п.2 ст.35). Законом гарантируется право на участие в управлении ОУ обучающимся (п.4 ст.50), их родителям (законным представителям) (п.1 ст.52), работникам учреждения (п.1 ст.55). Закон РФ «Об образовании» от N

Статья Управление Г(М)ОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления ОУ являются совет ОУ, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления ОУ и их компетенция определяются уставом ОУ. 5. Разграничение полномочий между советом ОУ и руководителем ОУ определяется уставом ОУ. Закон РФ «Об образовании» от N

Выдержки из Устава школы: К компетенции совета Школы относятся: разработка устава Школы, изменений и дополнений к нему; созыв общего собрания коллектива Школы для принятия устава Школы, изменений и дополнений к нему; разработка регламента общего собрания коллектива Школы; утверждение компонента Школы государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора Школы после обсуждения на педагогическом совета Школы); утверждение плана развития Школы; принятие решения об исключении обучающегося из Школы; образование экзаменационной комиссии, в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой; принятие локальных актов в соответствии с пунктом 6.1. настоящего Устава.

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Компетенция Совета Состав и формирование Совета Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, секретарь Совета Организация работы Совета Комиссии Совета Права и ответственность члена Совета

Полномочия Совета (нормативные) Принятие изменений и (или) дополнений в устав ОУ с последующим внесением данных изменений и дополнений на утверждение учредителя. Утверждение программы развития ОУ. Утверждение изменений и дополнений правил внутреннего распорядка ОУ. Установление структуры управления деятельностью ОУ. Определение режима занятий обучающихся. Принятие решения о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий.

Разработка и утверждение локальных актов ОУ по вопросам, отнесенным к его компетенции, в том числе в части определения: - прав, обязанностей и принципов взаимоотношений участников образовательного процесса; - структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления ОУ; - порядка и оснований отчисления обучающихся; - системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения; -порядка распределения стимулирующих выплат педагогическому персоналу и иным работникам ОУ. Полномочия Совета (нормативные)

Порядок привлечения финансовых и материальных средств из дополнительных (внебюджетных) источников, целей, направлений и порядка их использования. Порядок реализации ОУ дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг. Порядок замещения вакансий педагогических работников. Порядок и условия деятельности в ОУ учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений, деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом. Полномочия Совета (нормативные)

Полномочия Совета (по организации образ. процесса) Утверждение (или согласование) по представлению педагогического совета образовательной программы (образовательных программ), годового учебного плана ОУ. Утверждение годового календарного учебного графика, согласованного с органами местного самоуправления. Утверждение (или согласование) по представлению педагогического совета перечня используемых ОУ учебников из утвержденных РФ перечней учебников. Утверждение (или согласование) по представлению педагогического совета компонента ОУ государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов. Утверждение (или согласование) по представлению педагогического совета профилей обучения на старшей ступени общего образования, введения новых методик образовательного процесса и образовательных технологий.

Полномочия Совета (по управлению финансами и ресурсами) У тверждение/согласование по представлению руководителя ОУ бюджетной заявки и сметы расходов бюджетных средств ОУ, отчета руководителя ОУ об исполнении указанной сметы. Утверждение/согласование по представлению руководителя ОУ сметы расходов средств, полученных ОУ от уставной, приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников, отчета руководителя ОУ об исполнении указанной сметы. Распределение по представлению руководителя ОУ стимулирующих выплат педагогическому персоналу и иным работникам ОУ.

Полномочия Совета (стратегическое управление) Утверждение Программы развития общеобразовательного учреждения. Утверждение и представление общественности и учредителю ежегодного Публичного отчета о деятельности общеобразовательного учреждения, включая его финансово-хозяйственную деятельность.

Зачем создавать комиссии? Чтобы обеспечить постоянную работу совета по одному из направлений его деятельности: совет решает много задач, комиссия – одну; совет принимает решения, комиссия готовит проект этого решения; совет определяет цели, комиссия вовлекает в обсуждение всех заинтересованных лиц Школьные управляющие не могут быть специалистами по всем вопросам.

Какие комиссии могут быть? Финансово-экономическая комиссия. Учебная (педагогическая) комиссия. Организационно-правовая комиссия. Комиссия по работе с родителями и местным сообществом. Другие.

Финансово-экономическая комиссия: совместно с администрацией рассматривает и выносит на утверждение совета ежегодную бюджетную заявку школы; планирует расходы из внебюджетных средств в соответствии с намеченными школой (советом) целями и задачами; осуществляет контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, докладывает о результатах контроля совету один раз в учебное полугодие; совместно с администрацией готовит предложения по схеме надбавок к зарплате преимущественно из внебюджетных источников; совместно с администрацией ведет поиск внебюджетных источников финансирования; регулирует содержание и ценообразование дополнительных платных услуг; готовит соответствующий раздел ежегодного отчета УС перед родителями и общественностью.

Учебная (педагогическая) комиссия: готовит проект решения совета об утверждении годового календарного учебного графика; совместно с администрацией ОУ разрабатывает содержание школьного компонента и выносит предложения по выбору профильных предметов; организует работу по подготовке программы развития школы на очередной период; совместно с администрацией решает проблемы, связанные с расписанием учебных занятий, временем начала занятий; готовит проект решения совета о введении школьной формы, школьных правил, регулирующих поведение учащихся в учебное и внеучебное время; организует наблюдение за состоянием учебного фонда и разрабатывает предложения по его пополнению; осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе; в случае необходимости инициирует проведение независимой экспертизы качества образовательных результатов; проводит экспертизы качества условий организации учебного процесса; раз в полгода совместно с администрацией готовит информацию для совета о результатах текущей и итоговой успеваемости учащихся; готовит соответствующий раздел ежегодного отчета УС перед родителями и общественностью.

Организационно-правовая комиссия: осуществляет контроль за соблюдением прав всех участников образовательного процесса; готовит проект решения совета по регулированию нормативно-правовой базы школы, изменений в уставе школы и при подготовке её локальных актов; совместно с администрацией рассматривает исключительные случаи нарушений устава и правил школьной жизни учащимися, предложения об исключении учащихся из школы; рассматривает жалобы учащихся, родителей и учителей на нарушения их прав; участвует в работе экспертных комиссий по общественной аттестации школы; привлекается для работы комиссии по лицензированию и аттестации школы; готовит соответствующий раздел ежегодного отчета Совета перед родителями и общественностью.

Комиссия по работе с родителями и местным сообществом: работает с родительским комитетом; готовит ежегодный информационный доклад о результатах деятельности школы; организует работу школы со средствами массовой информации, социокультурными организациями на территории микрорайона школы; организует просвещенческую и образовательную деятельность, реализацию социальных проектов в микрорайоне школы; привлекает бывших выпускников школы, ветеранов школы к реализации образовательных проектов школы; совместно с администрацией организует работу с детьми из социально неблагополучных семей.

Состав комиссии Количественный состав рабочей группы – четыре- пять человек. Персональный состав – два-три члена совета и привлеченные эксперты или заинтересованные лица. Председатель (из членов совета) назначается председателем совета или избирается членами комиссии. Привлеченные помощники: учителя, ученики и их родители, специалисты школы и внешних организаций, члены других органов самоуправления школы.

Полномочия Совета по распределению стимулирующей части ФОТ утверждение критериев, показателей и процедуры оценки качества труда для определения размера стимулирующих выплат, а конкретно – через утверждение локального акта школы - «Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения» и регламента Совета по распределению стимулирующих выплат участие в оценке результативности и качества труда учителя, результаты которой служат основанием для определения размера выплат – через разработку и реализацию регламента государственно- общественного мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников образовательного учреждения