Назовите правильный ответ: 1 задание. Первоначальный смысл английского слова «компьютер»: А) вид телескопа; Б) электронный аппарат; В) электронно – лучевая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поколения ЭВМ Архитектура ЭВМ История развития вычислительной техники 5 Нажмите Escape, если хотите вернуться.
Advertisements

История развития компьютерной техники То, что мы знаем – ограничено, а то что мы не знаем – бесконечно. П. Лаплас.
История развития компьютерной техники (первое поколение ЭВМ). Автор презентации: Карука Ксения Карука Ксения.
История развития вычислительной техники.
Поколения ЭВМ. В конце XIX века американец Герман Холлерит изобрёл счётно - перфорационную машину. Она осуществляла перфорацию, сортировку, суммирование,
«Компьютер. Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник?» Авторы: Ученицы 10 класса Ананьева Марина Алексеева Ольга Егошина Виктория.
Компьютер как средство обработки информации. Компьютер – это универсальная электронная машина, которая состоит из согласованно работающих аппаратных и.
ПРИНЦИПЫ ФОН НЕЙМАНА АРХИТЕКТУРА ФОН НЕЙМАНА. В 1946 году Д. фон Нейман, Г. Голдстайн и А. Беркс в своей совместной статье изложили новые принципы построения.
Этот термин происходит от латинского «informatio», что означает разъяснение, осведомление, изложение.
Тест по теме: «История появления и развития вычислительной техники» Вариант 1 Вариант 2.
История развития вычислительной техники Первые инструменты для счета Первые ЭВМ Поколения ЭВМ Компьютер будущего.
Информатика как наука и учебный предмет в средней школе Информатика – это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации.
История вычислительной техники Поколения ЭВМ.
Компьютер – универсальная техническая система обработки информации Информатика. 10 класс.
С кого изобретатели «списали» компьютер Знакомство с компьютером.
История развития ЭВМ. Назначение и устройство персонального компьютера.
Презентация на тему : 1- ые Вычислительные приборы.
Информационные технологии. Согласно определению, информационная технология это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин,
Этот термин происходит от латинского «informatio», что означает разъяснение, осведомление, изложение.
Нечаева Ольга Ивановна. Всю историю вычислительной техники принято делить на три основных этапа – домеханический, механический, электронно-вычислительный.
Транксрипт:

Назовите правильный ответ: 1 задание. Первоначальный смысл английского слова «компьютер»: А) вид телескопа; Б) электронный аппарат; В) электронно – лучевая трубка; Г) человек, производящий расчеты. 2 задание. Что из перечисленного не является носителем информации? А) дискета с играми; Б) книга; В) географическая карта; Г) принтер.

3 задание. Что такое информационная технология (ИТ)? А) реализация знаний в процессе создания и использования материальных и духовных ценностей; Б) совокупность конкретных технических и программных средств, с помощью которых мы выполняем разнообразные операции во всех сферах нашей жизни и деятельности; В) совокупность различных дисциплин, изучающих свойства информации с помощью ЭВМ; Г) совокупность программ, позволяющих обеспечить диалог пользователя с компьютером. 4 задание. Компьютер – это: А) устройство для хранения и выдачи информации; Б) это устройство для обработки информации; В) универсальное, электронное, программно – управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации; Г) универсальное устройство для передачи информации.

5задание. Информатизация общества – это: А) процесс повсеместного распространения ПК; Б) процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необходимой информации; В) процесс внедрения новых информационных технологий; Г) процесс формирования информационной культуры человека. 6 задание. Компьютеризация общества – это: А) процесс повсеместного распространения ПК; Б) процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необходимой информации; В) процесс внедрения новых информационных технологий; Г) процесс формирования информационной культуры человека.

7 задание. Дайте определение понятиям: 1) «информация». Информация в широком смысле– (от латинского informatio) – разъяснение, осведомление, изложение) – отражение реального мира в виде сигналов и знаков. Информация в информатике – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний. 2) «индустриальное общество» индустриальное общество- общество, определяемое уровнем развития промышленности, ее технической базой. 3) «информационное общество» Информационное общество- общество, общество, в котором большинство работающих заняты производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией.

(Суд над компьютером)

Назовите ваши инициалы. В младенчестве меня обзывали примитивным средством, в детстве-звали счетно-решающим устройством, затем - счетной машиной. Теперь же меня зовут электронно-вычислительной машиной (ЭВМ) или просто «компьютером». Я- компьютер PENTIUM-IV, ЭВМ IV поколения ЭВМ - электронно – вычислительная машина для автоматической обработки информации. Компьютер - система взаимосвязанных материальных объектов разного принципа действия: устройств, блоков, узлов, электронных, механических, магнитных и прочих элементов.

2. Где и когда родились? -Тайвань, 2004г. 3. Где вы зарегистрированы? - ул. Центральная, 2 - с. Лащ-Таяба Яльчикский район Чувашская Республика

Судья – Александрова Татьяна Васильевна СОСТАВ СУДА Прокурор- Ермакова Марина Ильинична Адвокат- Князева Юлия Николаевна Секретарь- Князева Татьяна Владимировна

ФОРМЫ РАССЛЕ- ДОВАНИЯ Анкети- рование учащихся Поиск информации в Интернете Поиск информации в библиотеке Опрос Консуль- тация Анализ: таблица, диаграмма ВыводОбработка

- Подсудимый, признаете ли вы себя виновным? -Я признаю себя виновным частично в причинении вреда здоровью человека по неосторожности, хотя меня изобрел сам человек. Я думаю, что при соблюдении определенных требований, правил и выполнении упражнений я вреда не приношу.

История развития компьютерной техники I. Счетно-решающие средства до появления ЭВМ. Пальцы, камешки Узелки Примитивные средства вычисления

Счетно – решающие устройства V-IX века до нашей эры XVII век

Первые счетные машины XVII-XX века Суммирующая машина Паскаля - Паскалина Машина ЛейбницаМашина П.Чебышева

Арифмометр «Феликс» Чарльз Беббидж

Дальнейшее совершенствование вычислительных машин определялось развитием электроники. Появлением новых элементов и принципов действий, т. е. улучшением и расширением элементной базы. В настоящее время насчитывается несколько поколений электронно – вычислительных машин (ЭВМ). Под поколением ЭВМ понимают все типы и модели ЭВМ, разработанные различными конструкторскими коллективами, но построенные на одних и тех же научных технических принципах. Смена поколений обуславливалась появлением новых элементов, изготовленных с применением принципиально иных технологий. Выдающийся математик Джон фон Нейман и его коллеги изложили основные принципы логической структуры ЭВМ нового типа: - ЭВМ должна создаваться на электронной основе и работать в двоичной системе счисления; - в ее состав должны входить следующие устройства: арифметические, центрально – управляющие, запоминающие, для ввода данных и вывода результатов. Ученые сформулировали два принципа работы: - принцип программного управления с последовательным выполнением команд; - принцип хранимой программы. Конструкция большинства ЭВМ последующих поколений, где были реализованы эти принципы, получила название «фон – неймановской архитектуры».

2.Первое поколение ЭВМ: -элементная база- электронно – вакуумные лампы, резисторы, конденсаторы; -соединение-навесной монтаж проводами; -габариты-ЭВМ в виде громадных шкафови занимает специальный машинный зал; -быстродействие-10 – 20 тыс.оп в секунду г., США (300 оп. Умножения /сили 5000 сложений/с многозначных чисел Развитие отечественной вычислительной техники: -1951, под рук. С.А.Лебедева, МЭСМ(малая счетная электронная машина); -БЭСМ – 2 (большая электронная счетная машина; -самая мощная ЭВМ 50-х годов в Европе-М-20(20 тыс.оп/с, объем памяти-4000 машинных слов); -Лучшая по производительности ЭВМ того времени –БЭСМ-6(1 млн. оп/с)

3. Второе поколение ЭВМ: -элементная база- полупроводниковые элементы; -соединение элементов- печатные платы и навесной монтаж; -габариты – ЭВМ в иде однотипных стоек, чуть выше человеческого роста в специально оборудованном зале; -производительность – от сотен тысяч до 1 млн оп/с; От конца 50-х до конца 60-х годов

4. Третье поколение ЭВМ: -элементная база- интегральные схемы, вставляются в специальные гнезда на печатной плате; -габариты- внешне схожи с ЭВМ второго поколения, требуется машинный зал; - производительность- от сотен тысяч до млн. оп/с. С конца 60-х до конца 70-х годов

5. Четвертое поколение ЭВМ: -элементная база – большие интегральные схемы (БИС), создание микропроцессора; - габариты – компактный, малые размеры 1971 г, фирма Intel Современный компьютер

Появление ЭВМ пятого поколения можно отнести к 1982 году, когда впервые появилось сообщение о японском проекте создания компьютеров пятого поколения. Кратко основную концепцию ЭВМ пятого поколения можно сформулировать следующим образом: 1. Компьютеры на сверхсложных микропроцессорах с параллельно-векторной структурой, одновременно выполняющих десятки последовательных инструкций программы. 2. Компьютеры с многими сотнями параллельно работающих процессоров, позволяющих строить системы обработки данных и знаний, эффективные сетевые компьютерные системы. Предполагалось, что к 1991 г. будут созданы принципиально новые компьютеры, ориентированные на решение задач искусственного интеллекта. С помощью языка Пролог и новшеств в конструкции компьютеров планировалось вплотную подойти к решению одной из основных задач этой ветви компьютерной науки - задачи хранения и обработки знаний. Коротко говоря, для компьютеров "пятого поколения" не пришлось бы писать программ, а достаточно было бы объяснить на "почти естественном" языке, что от них требуется. 6. Пятое поколение ЭВМ Если сравнить ЭВМ начала 80-х и сегодняшние, то имеются существенные различия)

ОПРОС

участ ковый работ. почты работ. МОУ уча щи еся роди тели мед работ ники учи теля опрос ВОПРОСЫ ДЛЯ ОПРОСА: 1.Как вы относитесь к компьютеру? 2.Видите ли вы опасности в появлении компьютеров?

Учителя МОУ «Лащ – Таябинская СОШ» Опрошено 12 учителей из 19: имеют дома компьютер – 7; хотят приобрести – все; работают в день – 30 мин – 3 часа; как используют: поиск информации в Интернете, подготовка к урокам, подготовка проектов, докладов;.. каковое влияние на организм: устают глаза, болит голова, общая усталость; выполняют упражнения для глаз, осанки, делают перерывы.

Васильева Светлана Петровна, учительница начальных классов МОУ «Лащ – Таябюинская СОШ» -Я бы коснулась вопроса компьютеров в начальной школе. В начальной школе второй год преподают информатику, но практических занятий на компьютере у них еще не было. Меня это очень волнует, потому что компьютер как инструмент все равно попадает к ребенку, сейчас многие покупают компьютер, но его не научили его использовать для дела. А тогда, конечно, есть много разных плохих книг, есть много разных плохих игр, которые можно взять и есть много разных плохих мест в Интернете. Поэтому для меня обучение детей в школе компьютеру, это обучение правильно использовать инструмент. Если ему просто дать в руки ручку и сказать пиши, ничего не объяснив, он тоже будет с ней делать что-то странное.

Тенькова Надежда Алексеевна, делопроизводитель МОУ «Лащ – Таябинская СОШ» -У меня дома нет компьютера. Покупать тоже не собираюсь. Мне достаточно того, что есть на работе. Там я чаще всего печатаю. После работы за компьютером устаю, болят глаза, голова. У меня зрение очень ослабло, может и сама в этом виновата, так как не делаю специальных упражнений. Хотя компьютер и причиняет вред здоровью, но в наше время без него не обойтись.

Воронина Татьяна Дмитриевна, учительница русского языка и литературы МОУ «Лащ – Таябинская СОШ» -Мне, наверное, повезло, потому что компьютер в нашем доме появился тогда, когда мои дети были достаточно большими. И притом, что они пользуются компьютером значительно лучше, чем это умею делать я, но это им ничего не нарушило. А вообще человек устроен таким образом, что все то, что входит в мир его культуры и в мир того, чем он владеет, входит через человека. В этом смысле книга может быть точно такая же, как компьютер, если она никакую пользу не приносит. А может быть книга как собеседник, как партнер, как автор, с которым общаешься. И в этом смысле есть то же самое, какое-то психологическое состояние, как и с компьютером, кому-то это замечательно. Несколько лет назад на факультете психологии МГУ была защищена диссертация, о приверженности людей к Интернету и оказалось, что есть часть народа юношеского, у которого, когда его лишают Интернета по разным причинам, начинается ломка физическая. И когда стали смотреть, чем они отличаются от тех, у кого ломки не происходит, оказалось, что у тех, у кого нет ломки, у них есть некоторый стержень. У них есть собственное самосознание, у них некоторое личностное отношение ко всему. Могу использовать, а могу нет, могу послать , а могу написать открытку рукописную. А у того, у кого этого нет, и вопрос идет о них и вред для них получается

Рахмуллина Тамара Вячеславовна, лаборантка Лащ – Таябинского офиса врача общей практики

Беляев Виктор Вениаминович, стоматолог Лащ – Таябинского офиса врача общей практики

Павлова Вера Васильевна, заместитель директора по УВР МОУ «Лащ – Таябинская СОШ»

Эргономичное аппаратное оборудование Чтобы работа была комфортной и безопасной необходимо позаботиться об аппаратном оборудовании компьютера. Как правило, набольший вред здоровью пользователя компьютера наносят устройства ввода-вывода: монитор, клавиатура, мышь. Эргономичная организация рабочего места Даже самое эргономичное оборудование в мире не поможет вам избежать заболеваний, если использовать его неправильно. Следуя простым советам по эргономичной организации рабочего места, можно предотвратить дальнейшее развитие заболеваний. Рабочее пространство.

Профилактические методы уменьшения усталости при работе за компьютером Эрг-упражнения для улучшения осанки "Глядя в небо" Цель этого упражнения - устранение вредных эффектов от неподвижного сидения в течение длительного периода времени и профилактика грыжи межпозвоночных дисков поясничного отдела. Поза: стоя, руки лежат на бедрах Медленно отклоняться назад глядя в небо. Вернутся в исходное положение.

"Разговор с ладонью" Цель упражнения: Растягивание мышц-разгибателей запястья и пальцев (мышц, проходящих через запястный туннель и входящих в кисть руки). Увеличение притока крови по сосудам, проходящим через запястье и ладонь. Профилактика синдрома запястного канала. Поза: сидя или стоя, левая рука вытянута на уровне плеч. Отогнув левую кисть назад, так, чтобы пальцы были направлены в потолок, правой рукой осторожно потянуть назад пальцы на левой руке, немного отгибая кисть назад. В этом положении следует оставаться в течение 10 секунд. Эрг-упражнения для профилактики НВПН (нарушения, вызванные постоянными нагрузками при работе с компьютером)

Упражнения Плотно закрыть глаза руками так, чтобы через них не проходил свет. Следите при этом за тем, чтобы посадка была удобной. Особое внимание - на спину и шею, они должны быть прямыми и расслабленными. Закрыв глаза, попытаться увидеть перед глазами абсолютно черный цвет. Удастся это не сразу, скорее всего, постоянно будут возникать цветные полоски, ромбики и кляксы. Чем чернее будет цвет, тем лучше расслаблены глаза. Многие люд со слабой близорукостью могут добиться полного восстановления зрения сразу после выполнения этого упражнения. Зрительная профилактика

- Компьютер позволил возродиться эпистолярному жанру. (Эпистолярный жанр - это один из жанров литературного произведения, который характеризуется формой личных писем.) Потому что почта была убита, в нашей стране она совсем не так работает как на Западе. На Западе это миллиардная индустрия, каждый день у тебя в ящике 10 писем лежит. Все пишут открытки, посылают бумажные письма, конверты существуют, есть вся эта культура. А у нас в стране все это было умершим, потому что многие почте не доверяют. А электронная почта это снова возродила. Мы стали писать, хотя раньше сама идея кому-то что-то написать уже ушла в прошлое. Это заменил междугородний телефон, когда можно позвонить и что-то сказать. А сейчас можно написать электронное письмо. Ничего нового не появилось. - Я не вижу опасность, я вижу пользу. Особенно очень большая польза, социальная роль Интернета заключается в помощи тем людям, которые не могут выйти из дома. Не то что они такие полюбившие компьютер и экран, а просто физически они беспомощны (например, инвалиды). Енкеева Роза Анатольевна, почтальонка

Мижерова Зинаида Витальевна, родитель -Хотя цены на компьютеры снизились, у нас мало домашних пользователей. Но даже в семьях, где компьютер есть, его используют не так эффективно, в основном дети играют. Компьютерная грамотность на низком уровне, особенно у нас, у взрослых, отсюда страх покупать такую роскошь. Во всем мире компьютер признан как помощник в учебе, партнер в семейном досуге, он открывает дорогу в Интернет, объединяющий миллионы людей по всему миру. У каждого есть свой интерес, который можно реализовать с помощью компьютера. Пусть кто-то пишет музыку, кто реферат, кто рисует, кто сам пытается писать программы... Человек должен пользоваться достижениями цивилизации, чтобы не отстать от прогресса. Компьютер- это не предмет роскоши или игрушка, а необходимый для всей семьи помощник. А для этого надо самим много читать, учиться и знать, как с максимальной выгодой для себя использовать компьютер дома!

Свидетели из Интернета, библиотеки и периодической печати Екатерина, мама 9-летнего мальчика. ПРО ОЧЕВИДНЫЙ ВРЕД И НЕСОМНЕННУЮ ПОЛЬЗУ КОМПЬЮТЕРА (ГОБЛИН) Е. КРАВЦОВА- директор Института психологии им. Выготского, доктор психологических наук «Компьютерная зависимость сродни наркомании»

Компьютер - система взаимосвязанных материальных объектов разного принципа действия: устройств, блоков, узлов, электронных, механических, магнитных и прочих элементов. Под поколением ЭВМ понимают все типы и модели ЭВМ, разработанные различными конструкторскими коллективами, но построенные на одних и тех же научных технических принципах. «Фон – неймановская архитектура» - устройство ЭВМ, в которых реализованы принципы логической структуры ЭВМ, изложенные Джоном фон Нейманом.

-Высокаяскорость получения, хранения, обработки, передачи информации; -Занял место во многих областях жизнедеятель- ности человека, он уже не заменим на работе, помогает детям в учёбе, и, конечно же, является одним из любимых развлечений для них; -С появлением Интернета он еще стал лучшим способом поиска информации, делового отдыха, общения ит.д. -Отрицательно влияет на здоровье человека, вызывая многочисленные болезни, даже самые тяжелые; -Дети стали меньше времени проводить на улице, меньше играть в подвижные игры; - пользователи Интер-нет стали меньше общаться лично; становятся «Интернет – зависимыми».