ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПатологииКоличество за 2010 год Количество в 2009 году Ортопедические ЛОР3929 Сердечно – сосудистой системы3230 Заболевания нервной системы7075.
Advertisements

Т ЕМА : «О БЩЕНИЕ – НАШ ПУТЬ К УСПЕХУ ». К АК НАУЧИТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ ЛУЧШЕ Материал подготовила: педагог-психолог Паимцева Т.Г.
Урок русского языка 8 класс Рассуждение на дискуссионную тему: «Как правильно вести полемику?» Презентация посвящена подготовке к экзаменационному сочинению-рассуждению.
Тренинг « Пути решения конфликта » « Пути решения конфликта »
L/O/G/O Адаптация первоклассников. Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно.
Мотивация учебной деятельности Тапайкина Любовь Герасимовна Учитель начальных классов, педагог - психолог.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Потребность быть признанным Ошибочные мнения: -считать, что ребенок по праву должен быть в центре внимания -ребенок должен как можно быстрее врастать.
Психология взаимоотношений в системе тренер – спортсмен. (Практические рекомендации) А.Бузник.
Самый лучший день – сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая большая потребность – общение. Самое большое богатство – здоровье. Самый большой дар –
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
«ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО» Как вы думаете, чему учит эта игра?
« Одаренные дети с ограниченными возможностями здоровья ». « Одаренные дети с ограниченными возможностями здоровья в центре детского творчества «Народные.
Основная задача адаптации - нахождение равновесия между ребенком и новой окружающей средой. Следует отметить, что это не только новая учебная среда. При.
План проведения мероприятия 8.30 – 8.50 Регистрация гостей, каб. 41, 42, – 9.00 Приветственное слово директора лицея – Гуйван Е.П –
Нравоучения бесполезны – обращение к подросткам должно быть немногословным, грубость порождает только грубость. В общении с подростком не должен присутствовать.
Манипуляции стали обычной и повседневной частью нашей жизни, поэтому мы перестаём их замечать Больше всего манипулятор боится, что кто-нибудь, пусть даже.
Школа это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс.
ПАРФЕНОВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 2012 Тренинг «Эффективное общение» для учащихся.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ.»

ДВА ВИДА ОБЩЕНИЯ: УЧИТЕЛЬ- УЧИТЕЛЬ; УЧИТЕЛЬ- УЧИТЕЛЬ; УЧИТЕЛЬ- АДМИНИСТРАТОР. УЧИТЕЛЬ- АДМИНИСТРАТОР. УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК

Двенадцать способов убеждать в своей точке зрения: Единственный способ добиться лучшего результата в споре- это уклониться от спора. Единственный способ добиться лучшего результата в споре- это уклониться от спора. Проявляйте уважение к мнению другого, никогда не говорите человеку, что он не прав. Проявляйте уважение к мнению другого, никогда не говорите человеку, что он не прав. Если Вы не правы, признайте это сразу и чистосердечно. Если Вы не правы, признайте это сразу и чистосердечно. Вначале покажите свое дружеское отношение. Вначале покажите свое дружеское отношение. Пусть Ваш собеседник с самого начала будет вынужден отвечать Вам: «Да, да». Пусть Ваш собеседник с самого начала будет вынужден отвечать Вам: «Да, да». Дайте собеседнику возможность выговориться. Дайте собеседнику возможность выговориться. Пусть Ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему. Пусть Ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему. Честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого. Честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого. Проявляйте сочувствие к мысли и желаниям других людей. Проявляйте сочувствие к мысли и желаниям других людей. Взывайте к благородным побуждениям! Взывайте к благородным побуждениям! Придайте своим идеям наглядность, инсценируйте их. Придайте своим идеям наглядность, инсценируйте их. Бросайте вызов! Бросайте вызов!

Задумайтесь! Живите осознанно во времени. Распределяя свое время, помните: Живите осознанно во времени. Распределяя свое время, помните: Время для работы- это условие успеха. Время для работы- это условие успеха. Время для размышлений- это источник силы. Время для размышлений- это источник силы. Время для игры- это секрет молодости. Время для игры- это секрет молодости. Время для чтения- это основа знаний. Время для чтения- это основа знаний. Время для дружбы- это условие счастья. Время для дружбы- это условие счастья. Время для мечты- это путь к звездам. Время для мечты- это путь к звездам. Время для любви- это истинная радость жизни. Время для любви- это истинная радость жизни. Время для веселья- это отдых души. Время для веселья- это отдых души.

Десять правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувство обиды Начинайте с похвалы и истинного признания достоинств собеседника. Начинайте с похвалы и истинного признания достоинств собеседника. Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно. Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника. Задавайте собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то приказывать. Задавайте собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то приказывать. Давайте людям возможность спасти свой престиж. Давайте людям возможность спасти свой престиж. Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте их успех. «Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу!» Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте их успех. «Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу!» Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать. Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать. Прибегайте к поощрению. Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую Вы хотите видеть исправленной, легко исправима: делайте так, чтобы то, к чему Вы побуждаете людей, казалось им возможным. Создавайте впечатление, что ошибка, которую Вы хотите видеть исправленной, легко исправима: делайте так, чтобы то, к чему Вы побуждаете людей, казалось им возможным. Старайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что Вы предлагаете. Старайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что Вы предлагаете.

Шесть способов расположить к себе людей. Проявляйте искренний интерес к другим людям. Проявляйте искренний интерес к другим людям. Улыбайтесь! Улыбайтесь! Помните, что для человека очень важно, когда к нему обращаются по имени. Помните, что для человека очень важно, когда к нему обращаются по имени. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать Вам о себе. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать Вам о себе. Старайтесь, чтобы разговор был интересен Вашему собеседнику. Старайтесь, чтобы разговор был интересен Вашему собеседнику. Давайте людям почувствовать их значительность и старайтесь делать это искренне. Давайте людям почувствовать их значительность и старайтесь делать это искренне.

Как работать с учениками. Истины для учителя. Проводите свои идеи в жизнь; сделайте так, чтобы ученики понимали, что это и их собственные идеи, что они их выдвинули и сами работают над их реализацией. Проводите свои идеи в жизнь; сделайте так, чтобы ученики понимали, что это и их собственные идеи, что они их выдвинули и сами работают над их реализацией. Если то, что делают Ваши ученики, не расходится с Вашим решением, давайте им максимальную свободу действий, не спорьте по мелочам. Если то, что делают Ваши ученики, не расходится с Вашим решением, давайте им максимальную свободу действий, не спорьте по мелочам. Никогда не испытывайте своей власти до тех пор, пока все остальные средства не использованы. Но уже тогда применяйте их со всей решительностью, в максимально возможной степени. Никогда не испытывайте своей власти до тех пор, пока все остальные средства не использованы. Но уже тогда применяйте их со всей решительностью, в максимально возможной степени. Никогда не делайте сами того, что могут сделать Ваши ученики, за исключением тех случаев, когда это связано с опасностью для их жизни. Никогда не делайте сами того, что могут сделать Ваши ученики, за исключением тех случаев, когда это связано с опасностью для их жизни. Не бойтесь если ученик способнее Вас, а гордитесь таким учеником. Не бойтесь если ученик способнее Вас, а гордитесь таким учеником. Будьте внимательны к критике, чужому мнению, даже если оно неверно. Будьте внимательны к критике, чужому мнению, даже если оно неверно. Если ваше распоряжение оказалось ошибочным- признайте свою ошибку. Если ваше распоряжение оказалось ошибочным- признайте свою ошибку. Всегда благодарите учеников за хорошую работу. Всегда благодарите учеников за хорошую работу. Постарайтесь, приступая к общению, сделать ясными свои идеи, мысли. Постарайтесь, приступая к общению, сделать ясными свои идеи, мысли. Будьте кратки и вежливы, старайтесь не раздражаться, имейте бесконечное терпение, если хотите быть справедливым по отношению к ученикам. Будьте кратки и вежливы, старайтесь не раздражаться, имейте бесконечное терпение, если хотите быть справедливым по отношению к ученикам. Не делайте обидных замечаний ученику. Не делайте обидных замечаний ученику.

Обязанности учителя в области педагогического взаимодействия Строит обучение на принципах гуманного отношения к ребенку; учитывает при работе с учащимися их индивидуальные психологические особенности; использует методы коррекционной работы и психологической поддержки ребенка. Строит обучение на принципах гуманного отношения к ребенку; учитывает при работе с учащимися их индивидуальные психологические особенности; использует методы коррекционной работы и психологической поддержки ребенка. Способствует формированию общей культуры личности учащихся, в том числе уважительного отношения к окружающим, к школе, семье и т. д. Способствует формированию общей культуры личности учащихся, в том числе уважительного отношения к окружающим, к школе, семье и т. д. Создает на уроках атмосферу взаимоуважения, ободрения, взаимоподдержки, уважительно относится к ученикам, их родителям, коллегам; не допускает по отношению к ним бестактности и бесцеремонности, уважает запросы семьи, корректно относится к требованиям родителей. Создает на уроках атмосферу взаимоуважения, ободрения, взаимоподдержки, уважительно относится к ученикам, их родителям, коллегам; не допускает по отношению к ним бестактности и бесцеремонности, уважает запросы семьи, корректно относится к требованиям родителей. Предъявляет к учащимся обоснованные, корректные и систематические требования. Предъявляет к учащимся обоснованные, корректные и систематические требования. Обеспечивает соблюдение учебной дисциплины, требует от учащихся соблюдения режима посещения занятий и правильного поведения. Обеспечивает соблюдение учебной дисциплины, требует от учащихся соблюдения режима посещения занятий и правильного поведения. Поддерживает оптимистический, ровный и доброжелательный тон общения с детьми. Поддерживает оптимистический, ровный и доброжелательный тон общения с детьми.

Решение педагогического совета по теме «Развитие педагогического мастерства через развитие общения». Считать, что умение построить правильное общение с учащимися в целом и с отдельным учеником в частности- один из важных критериев педагогического мастерства. Считать, что умение построить правильное общение с учащимися в целом и с отдельным учеником в частности- один из важных критериев педагогического мастерства. Каждому члену педагогического коллектива стремиться к тому, чтобы постоянно совершенствовать свое мастерство в общении с учащимися, используя при этом советы и рекомендации, предложенные на данном педагогическом совете. Каждому члену педагогического коллектива стремиться к тому, чтобы постоянно совершенствовать свое мастерство в общении с учащимися, используя при этом советы и рекомендации, предложенные на данном педагогическом совете. На заседании МО классных руководителей обсудить вопрос «Почему не получается построить правильное и эффективное общение с отдельными учащимися?» Заслушать сообщения отдельных классных руководителей и учителей о конкретных трудностях, которые они испытывают в общении с конкретными учащимися. На заседании МО классных руководителей обсудить вопрос «Почему не получается построить правильное и эффективное общение с отдельными учащимися?» Заслушать сообщения отдельных классных руководителей и учителей о конкретных трудностях, которые они испытывают в общении с конкретными учащимися. В учебном году в 8-11 классах провести тематические классные часы «Бесконфликтное общение». В учебном году в 8-11 классах провести тематические классные часы «Бесконфликтное общение». В учебном году родительское собрание в ноябре месяце провести по единой теме «Особенности общения ребенка со взрослыми». В учебном году родительское собрание в ноябре месяце провести по единой теме «Особенности общения ребенка со взрослыми».