РУССКИЙ ЯЗЫК. СВЕТСВЕТЛЫЙ ? РЫБАРЫБНЫЙ ? ВОЛНЫВОЛНИСТАЯ ? ???

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Глагол: "Будущее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"
Advertisements

Как изменяются глаголы Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Тема урока: Проверь свои умения Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Тема урока: Из настоящего- в будущее. Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Материал по русскому языку (3 класс) на тему: Глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.
Тема урока: глагол как часть речи(обобщение).. План урока l Организационный момент II. Чистописание III.Орфографическая разминка IV.Словарная работа V.
« Изменение глаголов в прошедшем времени по лицам и числам»
Двадцать пятое апреля Классная работа. Что такое глагол? Как изменяются глаголы? Как отличить глагол в прошедшем времени от глаголов в настоящем и будущем.
Какие наклонения бывают у глаголов. Изъявительное наклонение Условное наклонение Повелительное наклонение Наклонения глагола.
Дадим Дать – 1 л., мн. ч., буд. вр. пишет Писать – 3 л., ед. ч., наст. вр. лежат Лежать – 3 л., мн. ч., наст. вр. Забыть – м.р., ед. ч., прош. вр. забыл.
Безличные глаголы Урок - исследование. Определение безличных глаголов, их роль в предложении. Безличными называются глаголы, обозначающие действие без.
Глагол 1.Прочитайте стихотворение А.Кушнера. Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись, Правда, мы чуть-чуть кусались, И щипались, и кололись.
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Наш класс идёт в музей. Маленький мальчик играл в мяч. Скоро мы будем писать сочинение. Трудно увидеть в лесу дикое животное. Лучше всего читать следы.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Глагол: "Прошедшее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"
Весеннее солнце ……. ярче. Глагол cлово речь Весна, поет, солнечный, спел, ручеек, ласковый, споет.
ЧИСТОПИСАНИЕ Стн сн Радостный местный Костюм листья.
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Давай проверим твои знания! Давай! 1). Что такое глагол? В). Сказуемое Б). Действие А).Часть речи.
Глагол. Повторение изученного в начальной школе Презентацию составила учитель русского языка Булычева Я.С.
Транксрипт:

РУССКИЙ ЯЗЫК

?

СВЕТСВЕТЛЫЙ ? РЫБАРЫБНЫЙ ? ВОЛНЫВОЛНИСТАЯ ? ???

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА КОРАБЛЬ КОМАНДА ДЕЛЬФИН АЙСБЕРГ

КУРС

«Исследование» ? ? ?

? читать

Задание 1 Дано слово – ЧИТАТЬ. ?? ?Что делаю??Что делаем? ?Что делаешь??Что делаете? ?Что делает??Что делают? Вывод: действие происходит …… момент речи Примета – признак: …

Эталон: Дано слово – ЧИТАТЬ. ед. ч.мн.ч. 1 л. Что делаю? читаю1 л. Что делаем? читаем 2 л. Что делаешь? читаешь2 л. Что делаете? читаете 3 л. Что делает? читает3 л. Что делают? читают Вывод: действие происходит В момент речи Примета -признак: приставка в словах не пишется Настоящее время

АЛГОРИТМ ЧИТАЮ СЛОВО СТАВЛЮ ВОПРОС ОПРЕДЕЛЯЮ В КАКОЙ МОМЕНТ РЕЧИ ПРОИСХОДИТ ДЕЙСТВИЕ НАЗЫВАЮ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА

Настоящее время

? писать

Задание 2 Дано слово – ПИСАТЬ. ?? ? Что делал? Что делали? ?Что делала? ?Что делало? Вывод: действие происходит … момента речи Примета – признак: …

Эталон: Дано слово – ПИСАТЬ. ед.ч.мн.ч. м.р. Что делал? писалЧто делали?писали ж.р.Что делала?писала ср.р.Что делало?писало Вывод: действие происходит ДО момента речи Приметы - признаки: суффикс – Л-, не изменяется по лицам Прошедшее время

АЛГОРИТМ ЧИТАЮ СЛОВО СТАВЛЮ ВОПРОС ОПРЕДЕЛЯЮ В КАКОЙ МОМЕНТ РЕЧИ ПРОИСХОДИТ ДЕЙСТВИЕ НАЗЫВАЮ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА

Прошедшее время

? SOS

Задание 3 Дано слово – ДУМАТЬ. ?? ? Что буду делать? ? Что будем делать? ?Что будешь делать? ?Что будете делать? ?Что будет делать? ?Что будут делать? Вывод: действие происходит … момента речи Примета – признак: … -

Эталон: Дано слово – ДУМАТЬ. ед.ч.мн.ч. 1л. Что буду делать? буду думать1л. Что будем делать? будем думать 2л.Что будешь делать? будешь думать2л.Что будете делать? будете думать 3л.Что будет делать? будет думать3л.Что будут делать? будут думать Вывод: действие происходит ПОСЛЕ момента речи Примета - признак: глагол-связка Будущее время - сложное

Дано слово – ПОДУМАТЬ. ?? ? Что сделаю? ? Что сделаем? ? Что сделаешь? ?Что сделаете? ? Что сделает? ?Что сделают? Вывод: действие происходит … момента речи Примета – признак: … -

Эталон Дано слово – ПОДУМАТЬ. ед.ч.мн.ч. 1л. Что сделаю? подумаю1л. Что сделаем? подумаем 2л.Что сделаешь? подумаешь2л.Что сделаете? подумаете 3л.Что сделает? подумает3л.Что сделают? подумают Вывод: действие происходит ПОСЛЕ момента речи Примета - признак: в словах пишется приставка Будущее время - простое

АЛГОРИТМ ЧИТАЮ СЛОВО СТАВЛЮ ВОПРОС ОПРЕДЕЛЯЮ В КАКОЙ МОМЕНТ РЕЧИ ПРОИСХОДИТ ДЕЙСТВИЕ НАЗЫВАЮ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА

Будущее время

«Исследование» НАСТ. ВР. БУД. ВР. ПРОШ. ВР.

«АЛГОРИТМ»

Задание

«САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ»

Эталон

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАНИЙ»

«РЕФЛЕКСИЯ»