АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 1 В.Г. ШУЛЬГА, Генеральный директор компании «Народный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G НИИР ПС - НМТ 1 В.К. Сарьян Генеральный директор ООО «НИИР – Платежные Системы» В.Г. ШУЛЬГА Генеральный.
Advertisements

Регулирование деятельности MVNO Василий Левчик руководитель рабочей группы АРОС по нормативным правовым вопросам Актуальные правовые вопросы телекоммуникационной.
АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – Москва- 21 марта 2012г. ООО «Мобильные Медицинские Технологии» 1 В. Шульга,
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ Pay новая марка фискальных регистраторов для платежных терминалов, вендинга и любых терминалов самообслуживания.
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ПРОЕКТАХ ПЕРЕВОДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ.
Мобильные решения для граждан и органов власти: опыт применения.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Компания ТАКСКОМ системы защищенного электронного документооборота.
21 февраля 2012 Заседание Комиссии РСПП по телекоммуникациям и информационным технологиям А.Рокотян Директор по работе с органами государственной власти.
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
1 ПРЕИМУЩЕСТВА Укртелеком - это открытое акционерное общество, 92,79 % акций которого принадлежит государству. В состав компании входит 33 региональных.
1 1 Контент для российского бизнеса: спрос и предложение 2006 © ЗАО Восточный Ветер Антон Жданов специалист по маркетингу ЗАО Восточный Ветер.
О Руководитель Вадим Башаров Маркетинговая компания «Мобилвест» Программные разработки Михаил Стюгин директор ООО «Информатизационные технологии безопасности»
Апрель 2011 г.. Локомотивы телеком рынка России Выручка российских операторов, млрд руб. 2 Источник: Json & Partners Consulting.
0 Обеспечение удобства получения государственных услуг и социальных выплат Электронное правительство Повышение эффективности управления ресурсами СУЩЕСТВУЮЩАЯ.
Управление образования Ирбитского муниципального образования Лицензирование образовательной деятельности Н.М. Долгих, заместитель начальника г. Ирбит,
Продукт: система сервисов для построения ИТ-инфраструктуры аэропортов и авиакомпаний в облачной платформе. Рынок: Мировой рынок в 2013 г. – $6000 млн.
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА В ПРОЕКТАХ ПЕРЕВОДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД.
22 декабря 2009 года ДАТСКО-РОССИЙСКАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ КАЛИНИНГРАДСКОЙ И ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТЕЙ Система комплексной поддержки.
Формирование инфраструктуры электронного правительства. Сервисная модель Единого оператора.
Транксрипт:

АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 1 В.Г. ШУЛЬГА, Генеральный директор компании «Народный Мобильный Телефон» Долгий путь MVNO в России: состояние рынка и перспективы на будущее

АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 2 Содержание: Состояние рынка услуг мобильной связи в России. Определение и классификация MVNO. Развитие MVNO в мире и странах СНГ. Основные факторы, способствующие внедрению MVNO в России. Перспективная бизнес-модель MVNO для развития сетей 3G и 4G в России. Перспективы разработки и внедрения новых услуг при использовании бизнес-модели MVNO высокого уровня. Основные цели и задачи при внедрении MVNO высокого уровня в России. Основные условия, обеспечивающие успешное внедрение бизнес-модели MVNO высокого уровня в России.

АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 3 Количество мобильных абонентов (СИМ карт) в России на конец декабря 2011г. Оператор РФ млн. Москва млн. МТС69,5413,02 (36%) Вымпелком57.212,86 (36%) Мегафон61,639,42 (26%) Tele 2 Russia20,63- СМАРТС1,92- Скай Линк1,350,72 (2%) Итого (СИМ карт):227,6236,02 (100%)

АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 4 Оператор виртуальной сети подвижной связи (оператор ВСПС) – Mobile Virtual Network Operator (MVNO) Определение OFTEL - британского регулирующего органа в области телекоммуникаций: MVNO – это операторская компания, которая предлагает подписку на услуги мобильной связи и сами услуги, но при этом не владеет необходимым для этого радиочастотным ресурсом

АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 5 Уровни развития сетевой инфраструктуры MVNO 1-й уровень Без собственной сетевой инфраструктуры (инновационные операторы или сервис - провайдеры). 2-й уровень Частично реализованная сетевая инфраструктура (по крайней мере, свой биллинг), выступают на рынке под собственным брендом. 3-й уровень Развитая сетевая инфраструктура (как у обычного оператора мобильной связи, за исключением базовых станций) - операторы «классического типа».

АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 6 Важные особенности MVNO высокого уровня 1.Имеются собственные код сети MNC и нумерация. 2.Инфраструктура полностью совпадает с инфраструктурой «классических» операторов СПС за исключением подсистемы базовых станций. 3.Возможна работа одновременно с несколькими базовыми операторами, в том числе с операторами разных стандартов, что позволяет решать проблему межстандартного роуминга и предоставлять услугу с высокой надежностью. 4.Услуги, в основном, предоставляются как дополнительные к услугам действующих (базовых) операторов мобильной связи, что способствует развитию новых услуг. 5.Деятельность связана с маркетингом, сбытом, биллингом и абонентским обслуживанием

АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 7 Положение с развитием MVNO в мире Более 600 MVNO операторов Более 120 млн. абонентов (в Европе- более 40 млн. абонентов) Удвоение числа абонентов MVNO к 2012г. Глобальный рынок MVNO достигнет 186 млн. абонентов в 2015 году (прогноз Informa Telecoms & Media в отчете Dario Talmesio).

АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 8 Положение с внедрением MVNO в странах СНГ Россия: активно реализуются услуги MVNO 1-го и 2-го уровня (агенты по внедрению услуг базового оператора), наличие нормативной базы для начальной стадии внедрения MVNO высокого уровня, выдача первых лицензий на этот вид деятельности и начальный этап выдачи нумерации, отсутствие опыта освоения внешних рынков на базе бизнес- модели MVNO. Украина: Начальная стадия практического внедрения MVNO 1-го и 2-го уровня, наличие первого опыта освоения внешних рынков на базе бизнес-модели MVNO (оператор «Астелит» на рынке Италии). Остальные страны СНГ (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан): отсутствие опыта внедрения MVNO.

АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 9 Основные положения Приказа Минкомсвязи России 116 от 29 декабря 2008г. (Рег от , опубликован в Бюллетене нормативных актов) : 1. В лицензионных условиях указывается следующее: оказание услуг подвижной радиотелефонной связи осуществляется без выделения лицензиату полос радиочастот, используемых для подвижной радиотелефонной связи; обеспечение доступа абонентов к своей сети связи осуществляется лицензиатом с использованием элементов сетей связи других операторов связи, имеющих необходимые лицензии. 2. Предоставляемая соискателем лицензии в лицензирующий орган в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30 Федерального закона от 7 июля 2003 г. 126-ФЗ «О связи» схема построения сети должна быть согласована с оператором (другими операторами) подвижной радиотелефонной связи, инфраструктура радиодоступа которого (которых) планируется к использованию соискателем.

АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 10 Апробация новых услуг на опытной зоне компании «Народный Мобильный Телефон» (Россия)

АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 11 Потенциально возможные новые услуги подвижной связи на базе Электронной Платежной Платформы: - покупка товара в розничной Торговой Точке; - покупка товара в автоматическом торговом киоске; - оплата прохода, проезда на общественном транспорте или другого стандартного товара; - оплата парковки; - оплата бензина; - коммунальные платежи; - приобретение билетов; - оплата штрафов ГИБДД и другим государственным органам; - банковские услуги, экспресс-кредитование; - лотереи, розыгрыши, ставки; - продажа Провайдером контента или услуг.

АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 12 Основные факторы, способствующие развитию MVNO в России Монопольное положение ведущей «тройки операторов» (МТС, ВымпелКом, Мегафон) на рынке услуг подвижной связи (более 80% рынка). Появление в 2009г. нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность MVNO с полной сетевой инфраструктурой. Начало выдачи нумерации в 2011г. Активный рост числа разработчиков контента, готовых к деятельности в качестве MVNO. Наличие незанятых действующими операторами ниш услуг на рынке (большие этнические группы, группы населения по интересам и др.). Созревшая потребность действующих региональных операторов сетей GSM в предоставлении услуг 3-го и 4-го поколений. Появление интереса ведущей «тройки операторов» к бизнес-модели MVNO.

АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 13 Радио инфраструктура базового оператора Сетевые элементы базового оператора (MSC, HLR, код MNC, биллинг и др.) Сетевые элементы MVNO оператора с ПСИ (MSC, HLR, код MNC, биллинг и др.) Варианты реализации услуг 3G и 4G подвижной радиотелефонной связи Абоненты MVNO оператора Абоненты базового оператора

АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 14 Перспективная бизнес-модель MVNO (ВСПС) для оказания услуг подвижной связи 3-го и 4-го поколения Реализация двухуровневой технологической схемы предоставления услуг подвижной связи 3-го и 4-го поколения: 1. Создание федеральной сети 3-го и/или 4-го поколения оператором сети, который не предоставляет самостоятельно услуги 3-го поколения, а только обеспечивает радио доступ к сети общего пользования абонентам региональных операторов ВСПС высокого уровня. 2. Создание на базе действующих в регионах операторов стандарта GSM сетей MVNO (ВСПС) высокого уровня для предоставления услуг 3-го и/или 4-го поколения.

АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 15 Примеры возможного внедрения новых услуг подвижной связи в России и СНГ на базе бизнес-модели MVNO высокого уровня 1. Специализированные услуги с использованием Электронной Платежной Платформы (оплата товаров и услуг с помощью мобильного телефона): - покупка товара в розничной Торговой Точке; - оплата парковки машин; - оплата прохода, проезда на общественном транспорте; - коммунальные платежи; - приобретение ж.-д., авиа и др. билетов; - оплата штрафов ГИБДД и другим государственным органам. 2. Услуги мобильной телемедицины. 3. Услуги подвижной связи для национальных диаспор.

АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 16 1.Возможность создания специализированной компании, сочетающей функции компании мобильной связи и медицинского учреждения (легальная деятельность компании подтверждается соответствующими лицензиями). 2.Возможность самостоятельного продвижения услуг мобильной телемедицины под собственным брендом. 3.Максимальная независимость от действующих «классических» операторов сетей подвижной связи. Возможность иметь собственный ресурс: код сети и нумерацию для осуществления взаимодействия с разными операторами и сетями разных стандартов. 4.Возможность обеспечения более высокой надежности предоставления услуг по сравнению с «классическими» операторами сетей подвижной связи. Основные преимущества использования MVNO высокого уровня для внедрения услуг мобильной телемедицины

АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 17 Основные цели и задачи при внедрении MVNO в России : 1.Увеличение количества новых дополнительных услуг подвижной связи на базе бизнес-модели MVNO без ущерба деятельности действующих операторов СПС. 2. Сокращение сроков развертывания сетей подвижной связи 3-го и 4-го поколения и одновременное внедрение этих сетей по всей территории России на основе применения бизнес- модели MVNO с участием региональных операторовсетей GSM. 4. Привлечение большего количества разработчиков контента для работы с операторами СПС на основе бизнес-модели MVNO.

АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 18 Основные причины, обеспечивающие перспективу использования бизнес-модели MVNO в России и странах СНГ: 1.Повышается эффективность использования ограниченного частотного ресурса, выделенного «классическому» оператору СПС при получении Лицензии. 2.Повышается эффективность использования высокоскоростной транспортной среды сетей 3G и 4G, открывается широкий доступ в эти сети для всех, кто имеет возможность предоставлять новые услуги. 3.Ускоряются темпы развития сетей 3-го и 4-го поколений, снижаются расходы на их развитие. 4.Обеспечивается возможность ускоренного развития новых бизнес- моделей в ИТ – формирование института контент-провайдеров (сегодня их в России – около 200, в Японии – более 50 тыс.). 5.Укрепляется рынок ИТ и обеспечивается его рост.

АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 19 Основные условия, обеспечивающие успешное внедрение бизнес-модели MVNO высокого уровня в России : 1.Активная поддержка Регулятора направления MVNO в России, регулярная выдача нумерации для MVNO высокого уровня, создание условий для беспрепятственного подключения MVNO операторов высокого уровня к действующим сетям «классических» операторов. 2. Изменение отношения действующих «классических» операторов к появлению на рынке услуг подвижной связи бизнес-модели MVNO высокого уровня, появление коммерческого интереса с их стороны к использованию этой бизнес-модели. 3. Практическая демонстрация возможностей бизнес-модели MVNO высокого уровня при внедрении новых услуг.

АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 20 Благодарю за внимание ! Моб. тел. +7 (925) ,