Леонардо да Винчи. Рафаэль. Микеланджело. Кто они? Можно ли их считать титанами Эпохи Возрождения? Выполнила: Хромова Л.М., учитель истории МБОУ «Корликовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творчество великих живописцев. Четыре гения сияют в Италии Четыре гения сияют в Италии в период Высокого Ренессанса. в период Высокого Ренессанса. Каждый.
Advertisements

Рафаэль Санти «Он творил всегда то, что другие только мечтали создать». Гете Ученицы 10 «Б» класса: Трушкова Ксения Лобанова Софья Федосеева.
О чём говорят жесты рук? жесты рук? Рисунки выполнены одним художником или несколькими? Изображения из одной картины или собраны из разных произведений?
Ее размеры приблизительно 15 на 29 футов (1 фут-30 см.). Фреска была написана толстым слоем яичной темперы на сухой штукатурке. «Тайная вечеря» фреска,
Презентация к уроку по МХК (10 класс) на тему: Леонардо да Винчи
Искусство Высокого Возрождения 1.Культ красоты 2.Флорентийская школа живописи 3.Венецианская школа живописи 4.Искусство Северного Возрождения 5.Французское.
- итальянский художник, скульптор, архитектор, ученый.
Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: "Эпоха Возрождения"
ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ ПЛАН: 1. Мир Леонардо да Винчи 2. Рафаэль – «первый среди великих» 3. Бунтующий гений Микеланджело.
Художественная культура Эпохи Возрождения. Выполнила: Безруких Д. 10 «Б»
Школьная научно-практическая конференция «Шаг в науку» Секция: Культурология Художественный мир Леонардо да Винчи Автор: Коваленко Валерия Вячеславовна.
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Урок «Рей Брэдбери. «Улыбка». «Вокруг тебя – Мир…» 8 класс. Подготовила Чуйдук Н.А.
ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.. Леонардо да Винчи. Родился 15 апреля 1452 года в г. Винчи. Сын нотариуса и крестьянки. Был учеником флорентийского живописца.
ЭПОХА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.. Эпоха Возрождения или Ренессанс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре средних веков.
МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ИМ. А.С. ПУШКИНА. В музее я была в различных залах: зале искусства Древнего Египта и Древней Греции, зале голландского.
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ LEONARDO DA VINCI Выполнил : Суфияров Евгений, ученик 9 в класса лицея 7.
Загадка по имени Мона Лиза. Цели и Задача: Образовательная. Дети должны научиться анализировать средства выразительности художественного произведения,
Леонардо да Винчи.
Мир художественной культуры Эпохи Возрождения Выполнил: Филиппов Михаил.
Транксрипт:

Леонардо да Винчи. Рафаэль. Микеланджело. Кто они? Можно ли их считать титанами Эпохи Возрождения? Выполнила: Хромова Л.М., учитель истории МБОУ «Корликовская ОСШ» 2012 г.

Цель урока: познакомиться с биографиями и творчеством великих художников эпохи Возрождения. развивать умение анализировать произведения искусства, развивать устную речь; воспитывать интерес к искусству.

Эпоха Высокого Возрождения Возрожде́ние или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи XIVXVI века.

Загадочный гений Леонардо ( ). Итальянский живописец, скульптор, архитектор, инженер, техник, ученый, математик, анатом, ботаник, музыкант, философ эпохи Высокого Возрождения.

Его называли чародеем, служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом. Он опередил свое время на несколько веков. Окруженный легендами ещё при жизни, великий Леонардо символ безграничных устремлений человеческого разума. Явив собою идеал ренессансного «универсального человека», Леонардо осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий эпохи. Являлся основателем искусства Высокого Возрождения.

Автопортрет. 1512

Мадонна Литта г.

Картину «Мадонна Литта» художник Леонардо да Винчи написал в начале 90-х годов 15-го столетия. Силуэт фигуры мадонны сочетается с геометрически строгими очертаниями двух симметрично расположенных оконных проемов или как безошибочно точно, но в то же время естественно ее голова помещена в простенке между этими окнами. Мягкая лепка ее лица выигрывает от контрастного соседства с голубым небом, видимым в просвете окон. Чувство радости материнства в картине «Мадонна Литта» углубилось благодаря содержательности самого образа Марии в нем нашел свое зрелое выражение тип леонардовской женской красоты. Тонкому прекрасному лицу мадонны особую одухотворенность придают полузакрытые глаза и едва уловимая улыбка кажется, что она улыбается своим грезам. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны.

Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа) г.

Мадонна в гроте гг. На картине изображена стоящая на коленях Дева Мария, покровительственно кладущая руку на голову Иоанна Крестителя. Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. Вся сцена исполнена нежности и покоя, что очень контрастирует с пейзажным фоном, состоящим из отвесных скал. Этот фон и дал название всей картине «Мадонна в скалах». Композиция произведения построена в виде пирамиды. Леонардо передаёт глубину пространства не только с помощью геометрии, но и посредством разработанного им приёма сфумато, когда очертания предметов смягчаются для акцентирования их обволакивающей воздушной дымки.

Тайная вечеря Санта-Мария дель Грация, Милан, Италия

« Тайная вечеря» самое зрелое и законченное произведение Леонардо. В центре он помещает фигуру Христа, выделяя ее просветом двери. Апостолов он сознательно отодвигает от Христа, чтобы ещё более акцентировать его место в композиции. Наконец, в этих же целях он заставляет сходиться все перспективные линии в точке, непосредственно расположенной над головой Христа. Композиционно картина разбивается на Христа в центре и четыре группы апостолов по три в каждой. Все перспективные линии сходятся над головой Христа. Самая высокая фигура – Христос, поскольку он, сидящий, почти вровень со стоящими персонажами; самая низкая – апостол (!) Иуда. Он в ряду со всеми, но дан в резком повороте влево. У Христа обе кисти на столе. Протянутая к нам левая рука ладонью вверх, пальцами касается стола, но ладонь приподнята: с нее к нам как бы скатываются слова Христа. В то же время эта ладонь готова принять наши слова. Из запястья бьет вверх и в стакан неправдоподобно широкая – в полтора пальца шириной – струя крови. Правая кисть с широко разведенными напряженными полусогнутыми пальцами в очень энергичном движении двигает к нам… воздух: под пальцами ничего нет!

Из свидетельства Амморети следует заключить, что картина "Тайная Вечеря" была окончена в 1497 году. К сожалению, Леонардо да Винчи исполнил ее красками, из которых некоторые оказались очень непрочными. Уже через пятьдесят лет после окончания, картина, по свидетельству Вазари, находилась в самом жалком состоянии. Однако, если бы в то время можно было исполнить желание короля Франциска I, выраженное через шестнадцать лет после окончания картины, и, выломив стену, перевести картину во Францию, то, может быть, она сохранилась бы. Но этого нельзя было сделать. В 1500 г. вода, залившая трапезу, окончательно испортила стену. Кроме того, в 1652 г. была пробита дверь в стене под ликом Спасителя, уничтожившая ноги этой фигуры. Картина была несколько раз неудачно реставрирована В 1796 г., после перехода французов через Альпы, Наполеон отдал строгое предписание пощадить трапезу, но следовавшие за ним генералы, не обращая внимания на его приказ, превратили это место в конюшню, а впоследствии в складочное место для сена.

Дама с горностаем или же иначе картина «Портрет Цецилии Галлерани» написана художником около 1490 года. Национальный музей, Краков.

В картине «Дама с горностаем» художник Леонардо да Винчи внес новое в прием объемной моделировки фигуры. Лоб девушки перехвачен тонкой фероньеркой, на голове у неё прозрачный чепчик, закреплённый под подбородком. На её шее ожерелье из тёмного жемчуга, окаймляющее шею и спускающееся второй, длинной, петлёй на грудь, где оно визуально теряется на фоне квадратного выреза платья. Чечилия Галлерани изображена в повороте головы чуть в сторону положение, которое, несмотря на сильный наклон головы к левому плечу, смотрится удивительно естественно. Такое впечатление создают её мягкие и нежные черты детского лица, обрамлённого гладко уложенными под подбородок волосами. Строгость причёски и отведённый в сторону от зрителя взгляд создают ощущение целомудренности и непорочности. Кроме того, во внешности Чечилии чувствуется какая-то незаконченность, что лишь придаёт ей очарования.

Мона Лиза (Джоконда) гг.

Портрет Лизы Герардини, супруги флорентийского торговца шелком Франческо дель Джокондо, молодой женщины, написанный итальянским художником Леонардо да Винчи около 1503 года. Картина является одним из самых известных произведений живописи в мире. Относится к эпохе Возрождения. Выставлена в Лувре (Париж, Франция).Полное название картины итал. Ritratto di Monna Lisa del Giocondo Портрет госпожи Лизы Джокондо. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которое впечатляет и любителей живописи и профессионалов.

Микеланджело Буонарроти ( ) родился в городке Капрезе в итальянской провинции Тоскана – скульптор, живописец, архитектор, поэт.

Портрет Микеланджело

Итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт. Еще при жизни Микеланджело его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения. Кто не верит в гений, кто не понимает, что такое гений, поверит и поймет, вдумавшись в судьбу Микеланджело. Ромен Роллан

Сикстинская капелла в Ватикане -это исторический, художественный и религиозный памятник эпохи Возрождения. Построена между 1475 и 1483 гг. В настоящее время, капелла открыта для посещения, как музей. В 1508 г. Папа Юлий II поручил Микеланджело Буонаротти расписать фресками плафон Сикстинской капеллы.

Мрамор гг. Церковь Сан Доменико, Болонья.

Мрамор г. Церковь Нотр-Дам, Брюгге, Нидерланды.

Давид ( )

Колоссальная статуя Давида ( , Флоренция) рождает представление о грозной силе (эту особенность работ М. современники называли terribilitá), о героическом порыве, сдерживаемом могучим напряжением воли.

«Лучезарный мастер» Рафаэль Санти Родился в итальянском городе Урбино в 1483 году. Умер в Риме, апреля1520 г.

Северное Возрождение Дама с единорогом. Известный женский портрет кисти Рафаэля, написанный около годов, произведение Высокого Ренессанса.

Северное Возрождение Композиция портрета, судя по всему, создана под влиянием «Моны Лизы», написанной Леонардо да Винчи в «Моны Лизы Женщина изображена в поколенном срезе, в трехчетвертном повороте сидящей в лоджии на фоне озерного пейзажа. Она одета как благородная дама, в платье с низким вырезом и с широкими рукавами (практически идентично наряду на картине «Донна Гравида»). На шее у нее надета золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной. На голове небольшая диадема, почти скрытая волосами. Однако, что странно, на ее пальцах нет колец, включая обручальных это необычно, так как женские портреты того времени создавались как правило по случаю свадьбы. В руках дама держит небольшого единорога символ целомудрия. Согласно средневековым легендам, приручить его могла только девственница. Две главные черты этого портрета: «грациозное изящество, которому трудно противостоять, и загадочный характер этой таинственной дамы, которая все также продолжает избегать опознания»

Сикстинская Мадонна г.

Мадонна Конестабиле г.)

Картина Рафаэля Санти «Мадонна Конестабиле» создана художником в двадцатилетнем возрасте. Размер картины, диаметр 18 см, дерево, масло, перенесено на холст. «Мадонна Конестабиле», очень небольшая картина в форме тондо. В этой картине молодой художник Рафаэль создал свое первое замечательное воплощение образа мадонны, занимавшего в его искусстве исключительно важное место. Образ молодой прекрасной матери, вообще столь популярный в ренессансном искусстве, особенно близок Рафаэлю, в даровании которого было много мягкости и лиризма. В картине «Мадонна Конестабиле» художник представил Марию с младенцем за чтением книги на фоне прозрачного умбрийского пейзажа с пологими холмами вокруг озера и тонкими безлиственными деревьями. Исполненные серьезности лица отличаются нежной-, бережной моделировкой. Синий плащ Марии тонко согласован по цвету с голубым небом, с холодными оттенками зеленых холмов, озера и далеких снежных гор, и в целом цветовой строй картины рождает впечатление светлой чистоты. Образная концентрация здесь усилена как в самом действии Мария и младенец Христос взаимно объединены тем, что взоры их обоих устремлены на книгу, так и в композиции в плавном обобщенном силуэте мадонны, в линиях фигуры младенца, следующих очертаниям картины, и, наконец, в том, что сама форма картины «Мадонна Конестабиле» с круглым обрамлением придает образному Замыслу характер особой завершенности. Форма тондо применялась и в кватроченто, но там она использовалась иначе: либо композиция строилась без должного использования возможностей картины круглых очертаний (как, например, в картине «Мадонна с младенцем» Филиппо Липпи), либо, напротив, очертания картины подчиняли себе естественность группировки фигур, несколько подчеркнуто выделяя эффекты линейного ритма (что можно видеть на примере некоторых работ Боттичелли). В отличие от мастеров 15 века в картине молодого художника Рафаэля Санти наметились новые качества, когда гармоническое композиционное построение не сковывает образы, а, напротив, воспринимается как необходимое условие того ощущения естественности и свободы, которое они порождают

Возвращение блудного сына, Холст, масло, 262х206. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных чувств, как эта картина. Сюжет взят из Нового Завета. Иисус рассказывает притчу о сыне, который получает у отца свою часть имения и расточает ее в дальней стороне, живя распутно. Когда, собравшись с духом, он возвращается домой, отец сразу прощает его и принимает с радостью. Религиозный смысл притчи таков: как бы ни грешил человек, раскаяние всегда вознаградится радостным прощением. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Коротко остриженные волосы на голове блудного сына и потрепанная одежда говорят сами за себя, а воротник хранит намек на былую роскошь. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Отец прижимает сына к груди, прощая его. Характерно, что Рембрандт избегает конфликтности притчи: там говорится о ревности послушного сына, хотя, возможно, он стоит в тени позади отца.

Тема Возрождения богата и неисчерпаема. Эта эпоха самоутверждения человека и его безграничных возможностей. Достижения эпохи Возрождения определили развитие всей европейской цивилизации на многие годы.