В мир информатики Ответы, решения, разъяснения к заданиям, опубликованным в газете «В мир информатики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс «Занимательная логика» 1-5 для учащихся 9 классов 6-10 для учащихся классов.
Advertisements

Задачи для тренировки при подготовке к экзамену. Автор Целищева Елена Дмитриевна Учитель информатики МБОУ Лицей 1 Г. Березники Пермский край.
Алгоритм построения последовательности. Строки (цепочки символов латинских букв) создаются по следующему правилу. Первая строка состоит из одного символа.
Э Школа 58 Тест Последовательности. Е Г 2008г. Регистрация Школа 58 В среде Internet Explorer слайды разверните во весь экран! Обратный просмотр слайдов.
Что нужно знать: динамическое программирование – это способ решения сложных задач путем сведения их к более простым задачам того же типа динамическое.
Анализ алгоритма построения последовательности В классических задачах (на символьные цепочки) каких-либо особых знаний из курса информатики, кроме умения.
АЛГОРИТМЫ, ВИДЫ АЛГОРИТМОВ, ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ. ФОРМАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМА ( ЗАДАЧИ ЕГЭ ). АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Тест по информатике «Информация и ее кодирование».
Двоичная система счисления. Системы счисления Система счисления это совокупность приемов и правил для обозначения и именования чисел. Позиционной система.
Транспортная задача линейного программирования. Постановка транспортной задачи Однородный груз, имеющийся в m пунктах отправления (производства) А 1,
Кодирование текстовой информации Создание документов в текстовых редакторах Ввод и редактирование документа.
« РАБОТА В EXCEL » укажите ваши: Фамилию Имя, Отчество Класс.
Жизненные задачи Последовательность действий Алгоритм ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ.
Презентация по информатике на тему: «Интерактивные тесты в Microsoft Office Excel» Панафидина Л.М. МБОУ «СОШ 17» г. Новомосковск.
Э Последовательности. Е Г Школа 58 Иванцова С.А., МОУ СОШ 58, г.Н.Новгород.
Одна из сложных разновидностей задач, встречающихся в Едином государственном экзамене, связана с цепочками. Общий смысл таких задач: дано некое правило.
Закономерности. Цепочка из трех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу. В конце цепочки стоит одна из бусин A, B, C.
1. Количество нулей в столбце F таблицы истинности для логической функции F=A¬B(¬A + B) равно ________.
Возможности Microsoft Excel. Автор: Боброва Татьяна Анатольевна, учитель информатики МОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная.
Сжатие информации Алгоритм Хаффмана. Сжатие информации Сжатие данных – сокращение объема данных при сохранении закодированного в них содержания.
Транксрипт:

В мир информатики Ответы, решения, разъяснения к заданиям, опубликованным в газете «В мир информатики»

Вкусные ломтики Мама очень вкусно поджаривает ломтики хлеба, пользуясь специальной маленькой сковородкой. Для готовности каждый ломтик должен быть поджарен с двух сторон. Поджаривание каждой стороны ломтика длится 30 секунд, причем на сковороде умещается рядом только два ломтика. За какое минимальное время при этих условиях мама может приготовить: а) четыре ломтика хлеба? б) пять ломтиков?

Решение Если пронумеровать ломтики, то задача поджаривания четырех ломтиков за минимально возможное время решается за четыре шага (этапа), представленных в табл. 1, а пяти ломтиков за пять шагов, показанных в табл. 2. Таблица 1Таблица 2

Ребусы, посвященные году космонавтики Ребус 1 Ребус 2 Ребус 3 Кубасов Терешкова Николаев

Ребусы, посвященные году космонавтики Ребус 4 Ребус 5 Ребус 6 Титов (Герман) Бударин Леонов

Ребусы, посвященные году космонавтики Ребус 7 Ребус 8 Ребус 9 Быковский Беляев Гагарин

Три лампочки Есть две изолированные друг от друга комнаты. В одной из них расположены три лампочки, в другой трехклавишный выключатель к этим лампочкам, каждая клавиша которого включает одну и только одну из них, но какую именно неизвестно. Изначально все лампочки выключены. Требуется за минимальное число переходов из одной комнаты в другую определить, какая клавиша какой лампочкой управляет.

Решение Задача решается за один переход из комнаты в комнату. Надо включить одну любую клавишу, подождать некоторое время (5 минут), выключить ее и включить другую, после чего идти в комнату с лампочками. Одна клавиша в этот момент включена – соответствующая лампочка горит. Из двух других та лампочка, что недавно горела, будет заметно горячее той, которая все это время была выключена. Той лампочке, что горячее, соответствует клавиша, которая была включена и потом выключена. Оставшейся лампочке соответствует клавиша, которую совсем не трогали.

Торговка и пирожки Шла торговка на рынок продавать пирожки. По дороге она проголодалась и съела сначала пирожок и половину остатка, затем еще пирожок и пол-остатка, затем еще пирожок и пол-остатка. А затем по дороге воры украли 7 пирожков и пол-остатка. На рынок торговка принесла 1 пирожок. Сколько пирожков было? (задание для учащихся начальной школы и учеников 5–7-х классов) Решение Лучше решать задачу, идя «с конца». Так как после того, как воры украли 7 пирожков и пол-остатка, торговка принесла на рынок 1 пирожок, то до этого у нее было = 9 пирожков. Продолжая аналогичные рассуждения и расчеты, можно получить число пирожков, которое было у торговки первоначально, – 79.

Расписание уроков В понедельник в одном из классов должно быть проведено 4 урока по математике, физике, информатике и биологии. Учителя высказали свои пожелания для составления расписания. Учитель математики хочет иметь первый или второй урок, учитель физики второй или третий урок, учитель информатики первый или четвёртый, учитель биологии третий или четвёртый. Какие при этих условиях могут быть варианты расписания? (перечислите все возможные варианты). В ответе принять следующие обозначения: М математика, Ф физика, И информатика, Б биология. Ответ Возможны два варианта расписания: МФБИ и ИМФБ.

Составить слово Из букв заданных слов составить термин или фамилию ученого, связанные с информатикой и компьютерами. Ответы А. Адрес, адаптер, архитектура. Б. Бейсик, блокнот, браузер. В. Верстка, видеосигнал, видеотерминал. Г. Гипертекст, графика, графопостроитель. Д. Дискета, деинсталлятор, диалог. Е. Емкость, Ершов, если. Ж. Жесткий, жесткость, жидкокристаллический. З. Заголовок, заливка, заставка. И. Импорт, исполнитель. К. Кнопка, клавиатура, колонтитул. Л. Ластик, линейка, логика. М. Макрос, макрокоманда, модель. Н. Навигатор, настройка, носитель. О. Обработка, оператор, очистка. П. Палитра, пиктограмма, протокол. Р. Робот, растеризация, редактор. С. Сканер, сортировка, синтаксис. Т. Таймер, текстура, терминал. У. Упаковка, управление, установка. Ф. Формат, формула, Фортран. Х. Хакер, характеристика, Холлерит. Ц. Целостность, целостность, центральный. Ч. Черепашка, частное, частота. Ш. Шифратор, штрихкод, штырек. Щ. Щелкать, щелкнуть, щелчок. Э. Экран, эмулятор, эхоконтроль. Ю. Юзер, Юнивак, Юникс. Я. Ядро, яркость, ярлык.

Шестнадцать офицеров В каждом из четырех полков для парада выбрано по 4 офицера разных званий: полковник, майор, капитан, лейтенант. Требуется разместить условные обозначения этих офицеров (М3 майор из 3-го полка, Л1 лейтенант из 1-го полка и т.п.) в виде квадрата так, чтобы в каждом столбце и в каждой строке были обозначения офицеров разных званий и разных полков. Один из возможных вариантов ответа: П1М4К2Л3 Л2К3М1П4 М3П2Л4К1 К4Л1П3М2

На шахматной доске Имеется шахматная доска с обозначением клеток согласно стандартной шахматной нотации (a1 нижняя левая,..., h8 верхняя правая): Из некоторой начальной клетки нужно проложить маршрут в клетку а1, соблюдая правило: каждый ход делается либо на одну клетку влево, либо на одну клетку вниз. Перечислите все такие маршруты, ведущие из начальной клетки с5 в клетку а1 (каждый маршрут должен начинаться клеткой с5, далее через запятую указываются промежуточные клетки маршрута, а заканчивается маршрут клеткой а1)

Решение Всего возможно 15 маршрутов, ведущих из клетки с5 в клетку а1: 1) c5, b5, a5, a4, a3, a2, a1; 2) c5, b5, b4, a4, a3, a2, a1; 3) c5, b5, b4, b3, a3, a2, a1; 4) c5, b5, b4, b3, b2, a2, a1; 5) c5, b5, b4, b3, b2, b1, a1; 6) c5, c4, b4, a4, a3, a2, a1; 7) c5, c4, b4, b3, a3, a2, a1; 8) c5, c4, b4, b3, b2, a2, a1; 9) c5, c4, b4, b3, b2, b1, a1; 10) c5, c4, c3, b3, a3, a2, a1; 11) c5, c4, c3, b3, b2, a2, a1; 12) c5, c4, c3, b3, b2, b1, a1; 13) c5, c4, c3, c2, b2, a2, a1; 14) c5, c4, c3, c2, b2, b1, a1; 15) c5, c4, c3, c2, c1, b1, a1.

Если закодировать ВГАБ Для кодирования букв А, Б, В и Г решили использовать систему кодировки в виде двухразрядных двоичных чисел (от 00 до 11, соответственно). Если таким образом закодировать последовательность символов ВГАБ, а результат записать в восьмеричной системе счисления, то какое число получится? Какое максимальное число можно при этом получить, если конкретный вариант указанной кодировки неизвестен? А какое минимальное? Ответы 1) ; 2) (максимальное), (минимальное)

Последовательности цифр Последовательность строк, состоящих из цифр, строится по следующему правилу. В начальный момент в строке записана цифра 0. На каждом из последующих шагов в очередную строку записывается удвоенная предыдущая строка, а в конец строки приписывается очередная цифра (на i-м шаге приписывается цифра i). Ниже показаны первые строки, сформированные по описанному правилу: (0) 0 (1) 001 (2) (3) Всего получены 10 строк. Определите: 1) на какие 10 цифр заканчивается последняя строка; 2) сколько раз в последней строке встречается цифра 4; 3) сколько всего цифр в последней строке; 4) какая цифра стоит в последней строке на 1012-м месте (слева направо); 5) сколько всего цифр представлено во всех строках.

Решение 1. Последняя строка заканчивается на 10 цифр: Цифра 4 первый раз появляется в строке (4), в следующей строке она встречается 2 раза и т.д., поэтому в последней строке цифра 5 встретится 32 раза. 3. В последней строке 1023 цифры. Можно подсчитать количество вхождений каждой цифры, как это сделано для цифры 4 (для остальных – аналогично), а потом сложить. Но экономнее обосновать, что при заданном рекуррентном соотношении получается d i = 2 * d i – = 2 i + 1 – 1, откуда для последней строки (9): d 9 = 2 10 – 1 = 1023 ( d i – длина i -й строки). 4. В последней строке последние 10 цифр мы знаем, а перед ними идет комбинация из цифр «10», поэтому на 1012-м месте стоит цифра 1 (далее – цифра 0, а затем 10 цифр от 0 до 9). 5. Используя результат пункта 3, получим, что суммарное количество цифр во всех строках равно: 2 1 – – – – – – – – – – 1 = (2 11 – 2) – 10 = = 2048 – 12 = 2036.

А и Б (но не на трубе ) Для составления цепочек из n букв разрешается использовать две буквы: А и Б, причем никакая буква не должна стоять в цепочке подряд три или более раз. Перечислите все цепочки, удовлетворяющие указанным выше правилам, при n = 5. Ответ Вместо букв А и Б надо использовать цифры 0 и 1: