Формирование субъектной позиции ученика на предметах гуманитарного цикла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно – практическая конференция учителей Технология «Развитие критического мышления и ее применение на уроках иностранного языка Учитель: Бабкина Т.А.
Advertisements

Современные образовательные технологии. ФГОС: что оценивается как результат образования? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: умение решать учебные задачи на основе.
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кологрив Елены Владимировны)
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Подведение итогов. Рефлексия на уроках русского языка и литературы.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Применение технологии развития критического мышления на уроках русского языка.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Использование на уроках в начальной школе приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Совместное.
Работу выполнили: Рудецкая Анна, Трегубова Дарья, Бережная Анна Группа 3-11 и 2016.
Использование на уроках литературы и русского языка приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) Мастер-класс Куртлацкова.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 179 Калининского района г.Санкт-Петербурга Основы смыслового чтения в начальной школе Левкина Т.М.,
Транксрипт:

Формирование субъектной позиции ученика на предметах гуманитарного цикла

Учение без мысли - напрасный труд. Конфуций Не мыслям надобно учить, а мыслить. Иммануил Кант Мышление - это новое сотворение мира. Альбер Камю Если вы мыслите ясно, вы и писать будете ясно, если ваша мысль ценна, будет ценным и ваше сочинение. Джек Лондон

РКМЧП Базовая модель « вызов – осмысление содержания – рефлексия » отражает 3 стадии единого процесса движения учителя и учеников от поставленных целей к результатам обучения Критическое мышление имеет 5 характеристик ( Д. Клустер ) Во - первых – это мышление самостоятельное Во - вторых – это мышление обобщенное В - третьих – это мышление проблемное и оценочное В четвертых – это мышление аргументированное В пятых – критическое мышление есть мышление социальное

Приём « Кластер »

« Чтение с пометками «INSERT» " V " - уже знал " + " - новое " - " - думал иначе " ? " - не понял, есть вопросы " V " " + " " - " " ? "

Прием « Толстые и тонкие вопросы » « Тонкие » вопросы – вопросы репродуктивного плана, требующие однословного ответа. « Толстые » вопросы – вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.

Прием « Написание эссе » Эссе – письменные размышления на заданную тему, разновидность эссе – прием « Напишите письмо » - когда учащимся нужно написать кому - либо письмо от имени героя произведения, что позволяет поставить себя на место другого, соотнести его мысли и чувства со своими. « Составление телеграммы » ( научит отбирать наиболее важную информацию из прочитанного и представлять ее в сжатом, лаконичном виде );

Не берите всю инициативу на себя, и тогда ученики не будут скованы в своих действиях, а будут самостоятельными. Говорите часто учащимся «Не знаю», чтобы они думали сами, были внимательными, не переспрашивали несколько раз. Не забывайте о том, что учитель не передает знания, а создает условия для их развития! Приучайте детей не бояться ошибок, ошибиться может любой. Недопустимо использовать слова: «Об этом будем говорить позже, потом», все надо решать сразу. Выслушивайте всех, нельзя говорить «достаточно». Недопустимо сравнивать ученика с кем-либо, сравнивайте его только с его успехами, продвижениями в развитии! Не отвечайте за учеников, даже если «поджимает» время. На каждом уроке организуйте проблему и поиск путей решения. Учитель должен ориентироваться на глаза своих детей, а не на планы уроков. Больше всего дети утомляются в бездействии.