В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Advertisements

Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе значит быть готовым всему этому научиться. Л. Венгер. Психологическая.
Психологическая готовность к школьному обучению. Причины трудностей, возникающих в период адаптации первоклассников недостаточная подготовленность ребенка.
Богданова Людмила Анатольевна. Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.
(Адаптация первоклассников). Всем известная пословица « Готовь сани зимой....», как нельзя кстати подходит к теме поступления в 1-й класс!
Методические материалы к родительскому собранию выполнила педагог-психолог МОУ СОШ 31 г.Новочеркасска Татаркина М.А.
Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.
Готовность к школе Готовность к школе- Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения учебной программы в условиях обычной.
Как родители могут помочь ребёнку избежать трудностей при подготовке его к школе.
Психологическая готовность к школе. Аспекты школьной зрелости: Интеллектуальный Эмоциональный Социальный.
Конференция для родителей «Готовность детей к обучению в школе» подготовил: воспитатель - С.Л.Ненашева.
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Психологическая готовность к школе - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях.
Психологическая готовность детей к школе Будущие первоклассники Выступление психолога школы, куратора начальной школы, Карепиной Е. К.
СКОРО В ШКОЛУ!. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ МОТИВАЦИОННАЯ ( ЛИЧНОСТНАЯ ) ГОТОВНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Возрастные особенности детей 6-7 лет
(Адаптация первоклассников). Всем известная пословица « Готовь сани зимой....», как нельзя кстати подходит к теме поступления в 1-й класс!
Транксрипт:

В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая утомляемость

У некоторых детей этот период затягивается… От 1 недели До 6 – 8 недель

По данным Минздрава РФ 60% детей, поступающих в 1 класс относятся к группе риска психологической, соматической, психофизиологической дезадаптации к школе!!!

Это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.

Интеллектуальная готовность Личностная готовность Социально-психологическая готовность

наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний; дифференцированное восприятие (выделение фигуры из фона); концентрация внимания; аналитическое мышление (способность увидеть связь между явлениями, умение воспроизводить образец); сформированность основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков и др.); возможность логического и механического запоминания; развитие тонких движений руки и зрительно-моторной координации; овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов ; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий.

Интеллектуальная неготовность НЕУСПЕШНОСТЬ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НИЗКИЕ ОЦЕНКИ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ: ТО, ЧТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, РЕБЕНОК ДЕЛАТЬ НЕ ХОЧЕТ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПОНЯТЬ И ВЫПОЛНИТЬ ТРЕБОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ

Рекомендации Как подготовить? Как определить?

1.Определенный уровень развития мотивационной сферы – преобладание у ребенка познавательного мотива над игровым (мотивационная готовность к школе); 2.Определённый уровень развития произвольной сферы (волевая готовность к школьному обучению): умение работать по образцу; умение сознательно подчинять свои действия правилу; умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания; умение соблюдать дисциплину. 3. Определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка (эмоциональная устойчивость);

Признаки личной неготовности детей в большей степени привлекает игра; проявляя детскую непосредственность, дети на уроке отвечают одновременно, не поднимая руки и перебивая друг друга; включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя; нарушают дисциплину, имея завышенную самооценку, обижаются на замечания учителя.

Как подготовить? 1.Игры по правилам. 2.Работа по инструкции (конструкторы, мозаика, слуховые графические диктанты и т.д.) 3.Не делать за ребенка то, чему он должен научиться, а лишь обеспечить условия для успеха его деятельности. 4.Поддерживайте дома четкий распорядок дня. 5.Научить ребенка использовать для саморегуляции деятельности различные материальные средства. Например, песочные часы, отмеряющие время, которое требуется для выполнения задания, составление списка необходимых дел (и их вычеркивание по мере выполнения). (и их вычеркивание по мере выполнения). 6. Развивать умение планировать и контролировать и контролировать свою деятельность. свою деятельность. Рекомендации

отношение к взрослому (взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания); отношение к сверстникам (проявление коллективистической направленности - умение успешно взаимодействовать, выполняя совместные действия ); отношение к самому себе (адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания и самооценки).

« Готовь сани летом,...»

Специалисты психологической службы ГОУ ЦО 1450 Каб