Шулепова Т.В., МОУ СОШ 2 г. Шелехова Вопросы к экзамену Вид, его критерии. Редкие и исчезающие виды животных и растений, меры их сохранения – вопрос 2,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Царства органического мира Заполните схему: На Земле существует около 2 млн. видов животных. Распространены они по всему земному шару. Животные очень.
Advertisements

Классификация животных и основные систематические группы 7 класс. Биология. 3 урок. 3 урок. Prezentacii.com.
Вид: критерии и структура. Аристотель Вид – совокупность сходных особей. Аристотель.
Закончите предложения. 1 вариант …… 2 вариант – ….. 1. Окружающая живой организм среда с определенными условиями называется…… 2. Благоприятный.
Вид. Критерии вида.. Цели урока Сформировать понятия: «Вид» как реально существующей единицы живой природы. Сформировать понятия: «Вид» как реально существующей.
Классификация животных Биологическая систематика научная дисциплина, в задачи которой входит разработка принципов классификации живых организмов и практическое.
Вид. Критерии вида. учитель биологии И.И.Иванченко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО.
По К. Линнею: Вид - совокупность сходных по строению особей, дающих плодовитое потомство. Виды реально существуют, но не развиваются. По Ж.-Б. Ламарку:
У РОК БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ Подготовила учитель биологии Башмакова Виктория Николаевна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Большеатлымская.
Вид. Критерии вида. Цель: Цель: сформировать понятие «вид» и «критерии вида», расширить знания о популяции, как форме существования вида сформировать.
Презентация для учащихся 9 класса. Представлен в природе огромным разнообразием видов и их популяций Компоненты Группы родственных особей, объединённых.
Тема: Вид и его критерии. Определение вида по К. Линнею Вид - совокупность сходных по строению особей, дающих плодовитое потомство. Виды реально существуют,
Микроэволюция. Тема урока : Вид, его критерии и структура. Цель урока: углубить знания о понятии «вид», изучить его критерии и структуру.
Вид: критерии и структура. Аристотель Вид – совокупность сходных особей.
6 класс. Биология. Раздел: Основные отделы Царства Растений. Выполнила: Полтавцева О.А. – учитель биологии. МОУ Пролетарская СОШ 4 им. Нисанова Х.Д.
СИСТЕМАТИКА РАСТЕНИЙ Крутько Наталия Михайловна Учитель высшей категории, МКОУ СОШ 1, г. Россошь.
Шабля М.В. учитель биологии МБОУ лицея 64 г. Краснодара.
Контрольно-обобщающий урок по теме: «Популяционно-видовой уровень организации жизни»
)Что такое рост организма? 2)К какому виду изменений относится рост? 3)Что такое развитие организма? 4)К какому виду изменений относится развитие?
Многообразие и классификация животных. Морфология внешнее строение Анатомия внутреннее строение Физиология жизненные процессы Этология поведение Экология.
Транксрипт:

Шулепова Т.В., МОУ СОШ 2 г. Шелехова Вопросы к экзамену Вид, его критерии. Редкие и исчезающие виды животных и растений, меры их сохранения – вопрос 2, билет 2 Экологические факторы, их характеристика и влияние на организмы – вопрос 2, билет 3 Сравните три экземпляра одного вида растения, найдите черты сходства и различия в их внешнем строении. Объясните причины различия в их строении – вопрос 3, билет 5 Основные направления развития биотехнологии (генная, клеточная инженерия, клонирование и др.) – вопрос 2, билет 25

Шулепова Т.В., МОУ СОШ 2 г. Шелехова

Что бы это значило? Planta florifera hemisphaerico- depressa, 12 angulata, saturate-viridis, a basi usque ad medium fusco- maculata, 3" longa, 7" crassa. Costae distantes, convexae, 8-10" promi-nentes, ad basim 2" ad apicem 9" latae. Fasciculi spinarum 3-4 in unaquaque costa…

Шулепова Т.В., МОУ СОШ 2 г. Шелехова Царства органического мира Заполните схему: РастенияЖивотныеГрибыБактерии

Шулепова Т.В., МОУ СОШ 2 г. Шелехова Чтобы ориентироваться в многообразии организмов существует наука систематика. Впервые система животных была разработана в 4 веке до н.э. Аристотелем

Шулепова Т.В., МОУ СОШ 2 г. Шелехова На Земле существует около 4-5 миллонов видов, и2 млн. видов животных. Распространены они по всему земному шару

Шулепова Т.В., МОУ СОШ 2 г. Шелехова Мини-тест Группу особей, обитающих на одной территории, свободно скрещивающихся, дающих плодовитое потомство называют видом

Шулепова Т.В., МОУ СОШ 2 г. Шелехова Мини-тест На основании физиологического критерия можно абсолютно точно определить принадлежность организма к тому или иному виду

Шулепова Т.В., МОУ СОШ 2 г. Шелехова Мини-тест На основании генетического критерия можно абсолютно точно определить принадлежность организма к тому или иному виду

Шулепова Т.В., МОУ СОШ 2 г. Шелехова Мини-тест Для точного определения принадлежности к виду необходимо использовать комплекс критериев

Шулепова Т.В., МОУ СОШ 2 г. Шелехова Мини-тест Ученый-систематик занимается распределением живых организмов по группам

Шулепова Т.В., МОУ СОШ 2 г. Шелехова Мини-тест Изучение парникового эффекта, редких видов и видов-эндемиков является одной из составляющих экологического мониторинга

Шулепова Т.В., МОУ СОШ 2 г. Шелехова Мини-тест Экология – наука об охране окружающей среды от загрязнений

Шулепова Т.В., МОУ СОШ 2 г. Шелехова Мини-тест Я бы для классификации живых организмов воспользовался их внешним сходством

Шулепова Т.В., МОУ СОШ 2 г. Шелехова Классификацию животных выстраивают по степени сходства организмов друг с другом. Чем более похожи друг на друга два живых организма, тем ближе они располагаются в классификации Белка обыкновеннаяБелка краснохвостаяБелка лисья Род белки

Шулепова Т.В., МОУ СОШ 2 г. Шелехова Систематика раздел биологии, призванный создать единую стройную систему животного мира на основе выделения биологических таксонов, выстроенных по определенным правилам. Таксон – единица классификации

Шулепова Т.В., МОУ СОШ 2 г. Шелехова Что отражает каждая категория? Стр. 143

Шулепова Т.В., МОУ СОШ 2 г. Шелехова Центральное понятие классификации - это ВИД Вид – это совокупность особей, населяющих определенную территорию, имеющих сходное строение, образ жизни, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство. Состоит из популяций. Понятие «вид» в качестве единицы классификации ввел Карл Линней

Шулепова Т.В., МОУ СОШ 2 г. Шелехова Популяция - это совокупность особей одного вида, длительное время обитающих в определенной части видового ареала относительно изолированно от других популяций. Вид состоит из популяций Ареал – место распространения данной популяции

Шулепова Т.В., МОУ СОШ 2 г. Шелехова Язык систематики - латинский Видовое название – бинарное ( состоящее из двух слов) Карл Линней Чайка озерная - Larus ridibundus Если не будешь знать имён, умрёт и познание вещей. Карл Линней

Шулепова Т.В., МОУ СОШ 2 г. Шелехова Задание Определите количество: а) особей б) видов в) родов животных, указанных в списке: 2 лисицы обыкновенных 7. Ласточка деревенская Медведь бурый 8. Тюлень обыкновенный Ласточка береговая Тюлень гренландский Медведь белый Сельдь атлантическая

Шулепова Т.В., МОУ СОШ 2 г. Шелехова Cовременная иерархия таксонов

Шулепова Т.В., МОУ СОШ 2 г. Шелехова Запомните! - Карл Линней – основоположник систематики - В основе систематики – бинарная номенклатура – двойное название любого организма (родовое и видовое название) Система живых организмов естественна и иерархична

Шулепова Т.В., МОУ СОШ 2 г. Шелехова Домашнее задание Параграф 4.2 – 4.3 Задание на сайте Билеты на сайте