ВВЕДЕНИЕ ФГОС Л.Н.Феденко, зам.директора ИСИО РАО 1 октября 21010 г. Совещание директоров ОУ Г.Чехов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Advertisements

1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
ФГОС начального общего образования утвержден Приказом 373 Минобрнауки России г., зарегистрирован в Минюсте России г.,
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
2011 Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Транксрипт:

ВВЕДЕНИЕ ФГОС Л.Н.Феденко, зам.директора ИСИО РАО 1 октября г. Совещание директоров ОУ Г.Чехов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября ____2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. 280 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2.Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом. Министр А. Фурсенко

Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" до 31 декабря 2010 года прием на обучение в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях осуществляется по решению соответствующего образовательного учреждения; до 31 декабря 2010 года прием на обучение в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях осуществляется по решению соответствующего образовательного учреждения; прием на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях прекращается 30 декабря 2010 года; прием на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях прекращается 30 декабря 2010 года; обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения. обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения. до 31 декабря 2010 года прием на обучение в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях осуществляется по решению соответствующего образовательного учреждения; до 31 декабря 2010 года прием на обучение в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях осуществляется по решению соответствующего образовательного учреждения; прием на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях прекращается 30 декабря 2010 года; прием на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях прекращается 30 декабря 2010 года; обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения. обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения.

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Система введения и реализации фгос Концепция духовно- нравственного воспитания Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы личности, семьи, общества и государства Запросы личности, семьи, общества и государства Фундаментальное ядро содержания образования Фундаментальное ядро содержания образования ФГОС: Требования к результатам, требования к структуре программ, требования к условиям Цели, ценности, задачи Цели, ценности, задачи БУП Система оценки Система оценки Примерные программы Примерные программы Образовательный процесс Примерная основная образовательная программа Основная образовательная программа ОУ Цели, ценности, задачи Цели, ценности, задачи Учебный план Учебный план Рабочие программы, модули, курсы Рабочие программы, модули, курсы Система оценки Система оценки Планируемые результаты Планируемые результаты Планируемые результаты Планируемые результаты

6 СИСТЕМА обеспечения введения ФГОСнормативное финансово- экономическое организационноекадровое информационное материально- техническое

Распоряжение Департамента общего образования от 7 июля 2010г. «О создании Координационного совета» СОСТАВ Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования 1. Низиенко Е.Л. – председатель Совета, директор Департамента общего образования 1. Низиенко Е.Л. – председатель Совета, директор Департамента общего образования 2. Кондаков А.М. – заместитель председателя Совета, научн. рук. ИСИО РАО 2. Кондаков А.М. – заместитель председателя Совета, научн. рук. ИСИО РАО 3.Шмелькова Л.В.– зам. нач. отд. Департамента, секретарь Совета. 3.Шмелькова Л.В.– зам. нач. отд. Департамента, секретарь Совета. 4. Петрунина И.А. – нач. управления дошкольного и общего образования Департамента г. Москвы 4. Петрунина И.А. – нач. управления дошкольного и общего образования Департамента г. Москвы 5. Юрьева С.Н. - зам. министра образования Калининградской области 5. Юрьева С.Н. - зам. министра образования Калининградской области 6.Спасская Е.Б. - зам. председателя Комитета образования Ленинградской области 6.Спасская Е.Б. - зам. председателя Комитета образования Ленинградской области 7.Мустафин Д.М. - Зам. министра образования и науки Республики Татарстан 7.Мустафин Д.М. - Зам. министра образования и науки Республики Татарстан 8.Ишемгулова Р.Р. - нач. отдела Министерства образования Республики Башкортостан 8.Ишемгулова Р.Р. - нач. отдела Министерства образования Республики Башкортостан 9.Озерова О.П. –зам. министра образования Оренбургской области 9.Озерова О.П. –зам. министра образования Оренбургской области 10.Байрачный Н. Е. – зам. руководителя Департамента образования и науки Краснодарского края 10.Байрачный Н. Е. – зам. руководителя Департамента образования и науки Краснодарского края 11. Кривцова Т. В. -заместитель председателя Комитета по образованию Волгоградской области 11. Кривцова Т. В. -заместитель председателя Комитета по образованию Волгоградской области 12.Чеботарь Л. Г. - зам директора Департамента образования и науки Тюменской области 12.Чеботарь Л. Г. - зам директора Департамента образования и науки Тюменской области 13.Абрамова Т.В. – нач. управления Министерства образования Челябинской области 13.Абрамова Т.В. – нач. управления Министерства образования Челябинской области 14.Бочеев А.И. – зам. министра образования и науки Республики Бурятия 14.Бочеев А.И. – зам. министра образования и науки Республики Бурятия 15.Холостова О.И. - начальник отдела Министерства образования и науки Красноярского края 15.Холостова О.И. - начальник отдела Министерства образования и науки Красноярского края 16.Хлебникова В.Г. - зам. нач. управления образования Министерства образования Хабаровского края. 16.Хлебникова В.Г. - зам. нач. управления образования Министерства образования Хабаровского края. 17. Ситникова Н. В, - рук. отдела образования Министерства образования Республики Саха (Якутия) 17. Ситникова Н. В, - рук. отдела образования Министерства образования Республики Саха (Якутия) 18. Каимов А.А. – нач. отдела Министерства образования и науки Чеченской Республики 18. Каимов А.А. – нач. отдела Министерства образования и науки Чеченской Республики 19.Петрова С. П. – зам. министра образования и молодежной политики Чувашской Республики 19.Петрова С. П. – зам. министра образования и молодежной политики Чувашской Республики СОСТАВ Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования 1. Низиенко Е.Л. – председатель Совета, директор Департамента общего образования 1. Низиенко Е.Л. – председатель Совета, директор Департамента общего образования 2. Кондаков А.М. – заместитель председателя Совета, научн. рук. ИСИО РАО 2. Кондаков А.М. – заместитель председателя Совета, научн. рук. ИСИО РАО 3.Шмелькова Л.В.– зам. нач. отд. Департамента, секретарь Совета. 3.Шмелькова Л.В.– зам. нач. отд. Департамента, секретарь Совета. 4. Петрунина И.А. – нач. управления дошкольного и общего образования Департамента г. Москвы 4. Петрунина И.А. – нач. управления дошкольного и общего образования Департамента г. Москвы 5. Юрьева С.Н. - зам. министра образования Калининградской области 5. Юрьева С.Н. - зам. министра образования Калининградской области 6.Спасская Е.Б. - зам. председателя Комитета образования Ленинградской области 6.Спасская Е.Б. - зам. председателя Комитета образования Ленинградской области 7.Мустафин Д.М. - Зам. министра образования и науки Республики Татарстан 7.Мустафин Д.М. - Зам. министра образования и науки Республики Татарстан 8.Ишемгулова Р.Р. - нач. отдела Министерства образования Республики Башкортостан 8.Ишемгулова Р.Р. - нач. отдела Министерства образования Республики Башкортостан 9.Озерова О.П. –зам. министра образования Оренбургской области 9.Озерова О.П. –зам. министра образования Оренбургской области 10.Байрачный Н. Е. – зам. руководителя Департамента образования и науки Краснодарского края 10.Байрачный Н. Е. – зам. руководителя Департамента образования и науки Краснодарского края 11. Кривцова Т. В. -заместитель председателя Комитета по образованию Волгоградской области 11. Кривцова Т. В. -заместитель председателя Комитета по образованию Волгоградской области 12.Чеботарь Л. Г. - зам директора Департамента образования и науки Тюменской области 12.Чеботарь Л. Г. - зам директора Департамента образования и науки Тюменской области 13.Абрамова Т.В. – нач. управления Министерства образования Челябинской области 13.Абрамова Т.В. – нач. управления Министерства образования Челябинской области 14.Бочеев А.И. – зам. министра образования и науки Республики Бурятия 14.Бочеев А.И. – зам. министра образования и науки Республики Бурятия 15.Холостова О.И. - начальник отдела Министерства образования и науки Красноярского края 15.Холостова О.И. - начальник отдела Министерства образования и науки Красноярского края 16.Хлебникова В.Г. - зам. нач. управления образования Министерства образования Хабаровского края. 16.Хлебникова В.Г. - зам. нач. управления образования Министерства образования Хабаровского края. 17. Ситникова Н. В, - рук. отдела образования Министерства образования Республики Саха (Якутия) 17. Ситникова Н. В, - рук. отдела образования Министерства образования Республики Саха (Якутия) 18. Каимов А.А. – нач. отдела Министерства образования и науки Чеченской Республики 18. Каимов А.А. – нач. отдела Министерства образования и науки Чеченской Республики 19.Петрова С. П. – зам. министра образования и молодежной политики Чувашской Республики 19.Петрова С. П. – зам. министра образования и молодежной политики Чувашской Республики

8 Нормативное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Примерная основная образовательная программа начального общего образования Плана-график введения ФГОС Инструктивно-методическое письмо Порядок проведения экспертизы учебников Федеральный перечень учебников Федеральные требования Основная образовательная программа начального общего образования Нормативная база образовательного учреждения

9 Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Методика формирования расходов на реализацию ФГОС Методика формирования системы оплаты и стимулирования труда Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников учреждения Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками

10 Совершенствование учительского корпуса и ФГОС Внедрение НСОТ: зарплата зависит от качества Педагогическая практика и стажировки на базе инновационных площадок Повышение квалификации модульный принцип современные достижения педагогической науки и практики подушевое финансирование Педагогическое образование современная психолого-педагогическая подготовка (базовые центры подготовки педагогов) подготовка профессиональных менеджеров образования Обновление аттестации: подтверждение квалификации Обновление квалификационных требований: компетентностный подход

11 обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования принятие идеологии ФГОС общего образования принятие идеологии ФГОС общего образования освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования принятие идеологии ФГОС общего образования принятие идеологии ФГОС общего образования освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС Ожидаемый результат повышения квалификации – это профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС

12 Кадровое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Рекомендации по обновлению содержания повышения квалификации Примерные дополнительные профессиональные образовательные программы по вопросам введения ФГОС Подготовка тьюторов План-график повышения квалификации Внутришкольное повышение квалификации (научно- методические семинары) Обновление должностных инструкции работников учреждения

13 Организационное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Федеральный координационный орган по подготовке и введению ФГОС Всероссийские семинары- совещания, научно- практические конференции Общероссийский мониторинг введения ФГОС Серия научно-методических изданий Координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей Модернизация системы методической работы Привлечение органов государственно- общественного управления к проектированию основной образовательной программы школы

14 Информационное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Информирование общественности (СМИ, научно-методические издания,официальные сайты www. www. isiorao.ru и др..).ru Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов РФ по введению ФГОС Изучение общественного мнения Публичный отчет Сайт учреждения

15 Материально-техническое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Федеральные требования Требования к объектам инфраструктуры учреждения, их оснащению Оборудование помещений Учебно-методические комплекты, ЭОР Банк программ, разработок занятий, дидактических материалов

16 Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена основная образовательная программа - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников - определен список учебников и учебных пособий - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

ФГОС начального общего образования и документы, обеспечивающие его введение Разработаны: Примерная основная образовательная программа начального общего образования Примерная основная образовательная программа начального общего образования Разработаны: Примерная основная образовательная программа начального общего образования Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Планируемые результаты: начальная школа Планируемые результаты: начальная школа Планируемые результаты освоения сквозных программ: Программа формирования универсальных учебных действий Чтение и работа с информацией Планируемые результаты освоения учебных программ: Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) Математика Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура

Базисный учебный план Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса Внеурочная деятельность по направлениям (10 ч/нед) спортивно-оздоровительная художественно-эстетическая научно-познавательная военно-патриотическая общественно-полезная проектная 4 варианта

Примерная Программа Пояснительная записка Планируемые результаты Основное содержание Рекомендации Варианты тематического планирования (с видами деятельности) Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе Все предметы начальной школы, 2 части Примерные программы учебных предметов предметов

Программа формирования УУД Личностные Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Регулятивные Регулятивные управление своей деятельностью управление своей деятельностью контроль и коррекция контроль и коррекция инициативность и самостоятельность инициативность и самостоятельность Познавательные Познавательные работа с информацией работа с информацией работа с учебными моделями работа с учебными моделями использование знако-символичес-ких средств, общих схем решения использование знако-символичес-ких средств, общих схем решения выполнение логических операций выполнение логических операций сравнения, сравнения, анализа, анализа, обобщения, обобщения, классификации, классификации, установления аналогий установления аналогий подведения под понятие подведения под понятие Коммуникативные Коммуникативные речевая деятельность речевая деятельность навыки сотрудничества навыки сотрудничества

Оценка достижения планируемых результатов: начальная школа Оценка достижения планируемых результатов: начальная школа ЧАСТЬ 1 Особенности системы оценки достижения планируемых результатов Измерительные материалы для итоговой оценки Общие подходы Русский язык Математика Итоговые комплексные работы на межпредметной основе Литературное чтение Технология Физическая культура ЧАСТЬ 2 Иностранный язык (английский) Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка ЧАСТЬ 3

Проект ФГОС ООО: Материалы инструментально – технологического сопровождения Разработаны: Базисный учебный план Примерные программы по учебным предметам Программа развития УУД и пакет заданий Планируемые результаты по отдельным предметам Программа духовно- нравственного воспитания и развития Разработаны: Базисный учебный план Примерные программы по учебным предметам Программа развития УУД и пакет заданий Планируемые результаты по отдельным предметам Программа духовно- нравственного воспитания и развития Разрабатываются: Примерная основная образовательная программа основного общего образования Примерная основная образовательная программа основного общего образования программа профессиональной ориентации обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся; программа учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся; программа социализации обучающихся. Срок завершения работ – 2010 год. Разрабатываются: Примерная основная образовательная программа основного общего образования Примерная основная образовательная программа основного общего образования программа профессиональной ориентации обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся; программа учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся; программа социализации обучающихся. Срок завершения работ – 2010 год.

Проект ФГОС среднего (полного) общего образования Разработаны: Проект ФГОС Примерные программы по отдельным учебным предметам Программа развития УУД Разработаны: Проект ФГОС Примерные программы по отдельным учебным предметам Программа развития УУД Разрабатываются: Примерная основная программа среднего (полного) общего образования Примерные программы по отдельным учебным предметам Программа духовно- нравственного развития и воспитания Система оценки Планируемые результаты Срок завершения работ – 2011 год. Разрабатываются: Примерная основная программа среднего (полного) общего образования Примерные программы по отдельным учебным предметам Программа духовно- нравственного развития и воспитания Система оценки Планируемые результаты Срок завершения работ – 2011 год.

Контакты: Координатор проекта Координатор проекта Заместитель директора ИСИО РАО Любовь Николаевна Феденко l Заместитель директора ИСИО РАО Любовь Николаевна Феденко l l 8-(499) (499) Обсуждение документов на сайтах: Обсуждение документов на сайтах: Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Координатор проекта Координатор проекта Заместитель директора ИСИО РАО Любовь Николаевна Феденко l Заместитель директора ИСИО РАО Любовь Николаевна Феденко l l 8-(499) (499) Обсуждение документов на сайтах: Обсуждение документов на сайтах: Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!