Автор: Тихова Т.А., учитель истории и обществознания МОУ Вощиковская СОШ © МОУ Вощиковская СОШ 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
МОУ «Орловская СОШ» презентация опыта работы учителя биологии Лунёвой Е.В. «Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии»
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. 2012г. Учитель истории и обществознания Стаж педагогической работы – 6 лет. Высшая квалификационная.
СПОСОБЫ И ПРИЁМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИ И НА ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПАХ УРОКА из опыта работы группы учителей МОУ Павловской СОШ им. А.К.Васильева Тутаевского района Ярославской.
Выявление и поддержка одаренных детей. Учитель истории и обществознания МОУ « СОШ 56 с углубленным изучением иностранных языков». Ленинского района Дворянчикова.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
Государственное общеобразовательное учреждение Центр образования 133 Невского района Санкт-Петербурга ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Современный учитель : пути.
Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Бурангуловой Эльвиры Газизовны, учителя истории и обществознания МБОУ «Красногвардейская гимназия»
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Использование цифровых образовательных ресурсов в практике работы учителя биологии © МОУ СОШ 24 учитель биологии Никулина Е.В.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Организация проектной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания Кузнецова Т.В., учитель истории МОУ СОШ 15.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Работа с одаренными детьми на уроках Учитель МОУ Межозерная СОШ Ярчевская Т. Н.
Транксрипт:

Автор: Тихова Т.А., учитель истории и обществознания МОУ Вощиковская СОШ © МОУ Вощиковская СОШ 2009

только технология личностно - ориентированного обучения позволяет устранить одно из главных противоречий в образовании: между разнообразием интересов и дарований школьников с одной стороны и единым для всех образовательным стандартом с другой стороны

Создание условий для выявления индивидуальности ребенка Развитие индивидуальности Пути развития индивидуальности Основные средства развития индивидуальности Основные средства развития индивидуальности Создание условий для развития индивидуальности

Индивидуальные программы обучения. Индивидуальные задания. Дифференцированные задания. Самостоятельные творческие работы.

с позиции ученика - это вид познавательной деятельности; с позиции учителя это и метод обучения, и средство вовлечения учащихся в познавательную деятельность, и способ этой деятельности; организуется с помощью индивидуальных и индивидуализированных форм обучения. Самостоятельная работа – это форма организации учебной, познавательной деятельности учащегося без непосредственного участия преподавателя, но по его заданию и под его руководством, путем проявления максимальной самостоятельности, творчества, инициативы со стороны ученика.

специфические индивидуализированные задания; один из способов мотивации учащихся в процессе обучения; это личностный подход к формированию профессиональных компетенций человека.

дифференцированные по содержанию (решение проблемных задач);решение проблемных задач учитывающие индивидуальные особенности ученика, его уровень подготовленности (меньшего объёма, минимального уровня сложности – кроссворд, тест);кроссворд различающиеся по способу выполнения (таблица, схема, презентация, ответ на вопрос, исторический рисунок);презентацияисторический рисунок творческие индивидуальные работы (эссе, реферат, сообщение, доклад, реконструкция исторической среды на основе иллюстративного материала, историческое сочинение). реферат

Обостряют наблюда- тельность Обостряют эмоционально- мыслительные процессы учащихся Обостряют память

творческим мышлением; инициативностью; способностью к обоснованному риску; уверенностью в себе; уметь сотрудничать с партнерами; иметь мотивацию достижения; высокую работоспособность.

2007 год – Волохова Екатерина «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»; 2008 год – Нарышкин Алексей «Как организовать собственное дело? Или нужен ли бассейн в г. Пошехонье?» Пятерикова Марина «Нужна ли память о войне? Или моя семья в годы В.О. войны» 2009 год - Зуйкова Ольга «Формы общения современной молодёжи». Смирнов Николай «Моя бизнес-идея. АЗС в с. Вощиково: мечта или реальность?»

«На лучший предпринимательский проект среди учащейся и студенческой молодёжи» «Проектируем будущее» «Лучшее сочинение по вопросам избирательного права» конкурс сочинений «Память об Афганистане. Неизвестный Афганистан» Игра «Лучший президент XXI века» Викторина «О выборах и избирательном праве»

высшая форма письменной работы; первый опыт научной работы учащихся; самостоятельный труд ученика, свидетельствующий о знании литературы по конкретной теме; о собственном мнении ученика на излагаемую проблему; об умении анализа и обобщения материала; умении правильно оформить работу.

Интернет – форма общения «продвинутой» молодёжи. Чем полезна частная собственность на землю? Почему нужно бояться инфляции? Столыпинские реформы глазами его сторонников и противников. Русско-японская война глазами российского гражданина XX века. Власть царя глазами Ивана Грозного.

Творческая деятельность дает учащимся общеобразовательных школ широкие возможности для проявления собственной индивидуальности. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую «изюминку» в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.

Если бы я стал президентом России, то я бы… Встретились Алексей Басманов и Андрей Курбский. О чём был бы их разговор? От лица российского сенатора составь доклад на тему «Причины удач войск Пугачёва к началу 1774 года». Ты –сын купца времён Екатерины II. Как могла бы сложиться твоя судьба?