Министерство образования Республики Мордовия Зубово-Полянский муниципальный район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 1 г. Мичуринска Экологический центр «Друзья природы» Руководитель Дружинина Т. А.
Advertisements

1 Общешкольная конференция Деятельность образовательного учреждения в учебном году. Перспективы развития. в учебном году. Перспективы.
Презентация к научно- исследовательской работе СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ «Вокруг тебя – мир» Выполнила : ученица 11 «а» класса МОУ «Кваркенская.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» Школа юного эколога.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Кларк Л.Е.,Авраменко Ф.И\ г.Черногорск, Республика Хакасия, МБОУ СОШ 20.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Учитель биологии МОУ СОШ 62 Савельева Надежда Анатольевна Учитель биологии МОУ СОШ 62 Савельева Надежда Анатольевна.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
МБОУ СОШ 5 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕОРГИЯ ПЕТРОВИЧА ЛАРИОНОВА.
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов»
Отдел образования администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Пахутинская основная общеобразовательная.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
Транксрипт:

Министерство образования Республики Мордовия Зубово-Полянский муниципальный район

Гимн школы. Сл. Тимошенкова В.Д. Муз. Бычкова А.А. Тебе поклон родная школа. Среди лесов застенчивых и вольных, Под куполом озерной глубины Стоит посёлок славный наша школа, Которой мы так трепетно верны. Смеётся в окнах солнце озорное, Здесь щедрый свет в глазах учителей. Тут всё до мелочи желанное, родное, Мы с каждом годом в жизнь идём смелей. Тобой гордимся мы по праву, школа. И гордость эту вряд ли сокрушить. Ты как наставник мудрый и эколог Ребячьей каждой неразгаданной души. Ласкает даль речная наши взоры, Любовь к Отчизне нам не разделить Родная школа, наш родной Озёрный, Примите вы поклон наш до земли.

История школы Как это было Дубравная начальная школа была организована в 1949 году для детей сотрудников колонии политического режима. Она размещалась в одной из квартир пятиквартирного дома. Обучалось в ней 8 человек. В начале 60-х годов школу перевели в отдельное деревянное здание, так как число учеников увеличилось до сорока. По окончании начальной школы ребята уезжали учиться в посёлок Явас за 18 километров от своего посёлка. В 1970 году заведующей и учителем начальных классов стала работать Лысунова Р.Н. Уроки она вела в 3-х классах одновременно. Продолжали обучение учащиеся в п. Лесном, который расположен в семи км от дома. Многочисленные ходатайства заведующей школы Кобловой Галины Васильевны о строительстве школы дали результаты: начальная школа решением исполкома Зубово-Полянского районного Совета народных депутатов МССР от 28 июля 1991 года была реорганизована в неполную среднюю школу, и начато строительство нового здания школы. Возглавила школу Коблова Галина Васильевна. В 1993 году построено новое здание школы на 162 ученических мест. Постановлением Главы администрации Зубово-Полянского района Мордовской ССР от 5 июля 1993 года 207 Кулагина Г.Ф. на основании ходатайства педагогического коллектива и Совета школы неполная средняя школа реорганизована в среднюю общеобразовательную школу. Школа была построена за три года, сложных в финансовом отношении как для страны, так и для отдела капитального строительства, возглавляемого Дергачёвым В.С. Введение в эксплуатацию здания школы тесно связано с именем начальника Управления Горкушова Г.Ф., с администрацией Учреждения ЖХ-385/17 в лице начальника Кулаева Н.В., директора предприятия Коблова П.Я, директора школы Кобловой Галины Васильевны. 1 сентября 1993 года – знаменательное событие в жизни посёлка Озёрный: впервые за годы существования посёлка открылась средняя общеобразовательная школа.

На открытии школы выступает директор школы Коблова Галина Васильевна.

Самый первый звонок в новой школе.

Из Программы развития школы Главная (педагогическая) цель программы развития школы – создание необходимых условий для самоопределения, развития и самореализации личности воспитанника; преобразование средней общеобразовательной школы с углублённым изучением основ экологии в Школу Природы. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - развитие кадрового, финансового и материально – технического обеспечения школы; - обеспечение единого федерального пространства на основе внедрения государственных образовательных стандартов с включением национально – регионального и школьного экологического компонентов; - школа в современном обществе должна стать гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития воспитанников. Она обязана удовлетворять разнообразные запросы детей, обеспечивать укрепление их здоровья, как основу для развития интеллектуального и нравственного; - переход на личностно – ориентированное образование; - обеспечение непрерывного экологического образования и воспитания на всех ступенях средней общеобразовательной школы, выработка нового экологического мышления, мировоззрения, культуры; - создание и внедрение в управление школой необходимой нормативно – правовой базы; - организация социальной защиты участников образовательного процесса.

Основные направления работы школы по реализации поставленных задач: - создание комфортных условий для всех участников образовательного процесса; - обеспечение развивающегося характера образования на основе его вариативности, гуманизации, экологизации и демократизации; - проектирование личностно – ориентированного содержания образования, учебных планов на основе Базисного, внедрение новых курсов по экологии, экономике, валеологии, и другим актуальным дисциплинам; - компьютеризация учебно-воспитательного процесса, приобретение точных и новейших приборов для проведения исследовательской и практической работы (мониторинг состояния среды, определение загрязнения, живых объектов и т.д.) - участие в разработке и реализации целевых программ по экологическому образованию и воспитанию в республике; - организация краеведческой работы в школе; проведение экологических разведок; - развитие школьной психологической службы; - создание системы работы с одаренными детьми; - проведение лицензирования, аттестации, аккредитации школы и аттестации педагогических работников; - совершенствование системы внутришкольного контроля; - совершенствование кабинетной системы; - внедрение новых программ, форм и содержания кружков краеведческого направления; - совершенствование материально – технической базы школы. МОУ «Озёрная СОШ» является образовательным учреждением экологического направления, ориентированным на работу с учащимися начального, основного и среднего звена.

Ожидаемые результаты 1. Повышение качества образования школьника, уровня его воспитанности; 2. Формирование у учащихся потребности в образовании и саморазвитии; 3. Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своём здоровье и стремление к здоровому образу жизни; 4. Личностный рост каждого учащегося; 5. Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решений, усиления ответственности за последствия своих поступков.

Профильность и специализация обучения в соответствии с реализуемыми программами. Профиль обучения и специализация 1-я ступень (начальная школа) 2-я ступень (основное общее образование) 3-я ступень (среднее (полное) общее образование) образовательный1-4 классы5-9 классы10-11 классы естественнонаучный2-4 классы5-9 классы

Всё начинается с детства Раскрыть тайны и красоту родной природы, научиться её беречь помогает предмет экология. Введён он в нашей школе с 1 класса. Экология для ребёнка – это всё, что его окружает: и дерево, и животные, и птицы, и сам человек. Общение с природой положительно влияет на ребёнка, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие качества, поэтому большая часть учебно-воспитательных мероприятий в начальной школе проводится на лоне природы. Придя в 1 класс, ребёнок сажает растение на улице вместе с родителями, гостями школы, старшеклассниками, и в классе - сам. Ухаживает за своими питомцами, растёт вместе с ними, переживает за них, радуется каждому новому изменению. Привить любовь к родному краю помогают факультативный курс «Природа и мы», проекты: «Берёзкины слёзы», «Птичье письмо», «Новогодняя ёлка» и др. Дети оказывают посильную помощь лесничеству в сборе лекарственного сырья, выращивают лекарственные растения на пришкольном участке.

Создание детской экологической организации В общешкольном плане этого учебного года запланировано создание Детской экологической организации. В течение трёх лет в школе, в качестве эксперимента, действовал экологический клуб «Экоша». Он объединял учащихся 5-7 классов. Ребята переходили в старшее звено, и как будто, обрывалось какая-то очень важная ниточка. Конечно, все дети нашей школы участвуют в посильной природоохранной деятельности: работают в лесничестве, чистят родники, облагораживают берега водоёмов, территорию школы, посёлка, огораживают муравейники, сажают растения и т.д. Учащиеся 9-11 ведут научно- исследовательские работы по изучению флоры и фауны родного края, и занимают призовые места на районном и республиканском уровнях. Мы решили, что это должно быть как-то более на официальном уровне. Нам нужна организация, которая объединила бы всех школьников. Члены клуба стали работать над созданием нормативно-правовой документации. Был объявлен конкурс на лучшую символику организации. И вот подведены итоги. Разработаны положение о ДЭО, заповеди юного эколога, гимн школы, флаг, эмблема, членский билет юного эколога. 22 апреля, в День Земли состоится торжественный приём первых членов уже в детскую экологическую организацию.

Задачи ДЭО: - углубление эколого-краеведческих знаний; - формирование умений и навыков оценивать состояние окружающей среды, прогнозировать последствия влияния человека на неё, принимать конкретные решения по оптимизации этих влияний; - воспитание чувства бережного отношения к природе родного края, чувства ответственности за состояние окружающей среды; - развитие познавательной, творческой, общественной активности обучающихся; - приобщение к здоровому образу жизни. Мы считаем, если человек научится видеть в окружающем прекрасное, восхищаться творениями природы, создавать красоту своими руками, ценить свой труд, труд своих родителей, труд человеческий, заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих, никогда не встанет на путь разрушения, уничтожения гармонии в окружающем его мире.

Выпускников нашей школы награждают золотыми и серебряными медалями

Наши выпускники на встрече с главой Республики Мордовия Меркушкиным Н.И.

Праздник в родном коллективе.