Семинар-совещание для руководителей психолого-педагогических центров, психологических служб, педагогов-психологов образовательных учреждений «Приоритетные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

А.В.Растянников, зав. лаб. социально-психологических проблем и охраны психического здоровья ребёнка ОУМЦ СВАО, канд.психол.наук.
Директор Л.В. Зырянова Основная образовательная программа начального общего образования на 2012 – 2013 учебный год Муниципальное бюджетное образовательное.
Проведение мероприятий по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся МБС(К)ОУ «С(К)ОШ для детей с ограниченными возможностями здоровья.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
ПЛАН РАБОТЫ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЦЕНТРОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД.
МОУ «Судская средняя общеобразовательная школа 1» Опыт работы педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС Педагог-психолог: Дранышева Ольга.
«Опыт работы педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС НОО И ООО» Лазарева С.С., педагог-психолог БОУ ШМР « Устье-Угольская СОШ » п. Шексна.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Транксрипт:

Семинар-совещание для руководителей психолого-педагогических центров, психологических служб, педагогов-психологов образовательных учреждений «Приоритетные направления работы психологической службы в учебном году»

Анализ состояния психологической службы системы образования Калужской области Общее количество педагогов- психологов – 218 человек, из них работают: в школах – 75 в дошкольных образовательных учреждениях – 85 в психолого-педгогических центрах, службах –53 других образовательных учреждениях -

Анализ состояния психологической службы системы образования Калужской области Муницип альное образова ние ШколыДетские сады Центры и другие ОУ Общее количест во Город Калуга (50%) Город Обнинск Бабынин ский р-н 1--1 Барятинс кий р-н 2--2

Анализ состояния психологической службы системы образования Калужской области Муницип альное образова ние ШколыДетские сады Центры и другие ОУ Общее количест во Боровски й р-н 2--2 Дзержинс кий р-н 13-4 Думиничс кий р-н 1--1 Жиздрин ский р-н --44

Анализ состояния психологической службы системы образования Калужской области Муницип альное образова ние ШколыДетские сады Центры и другие ОУ Общее количест во Жуковски й р-н 4127 Износков ский р-н ---0 Кировски й р-н ---4 Козельск ий р-н -5510

Анализ состояния психологической службы системы образования Калужской области Муницип альное образова ние ШколыДетские сады Центры и другие ОУ Общее количест во Куйбыше вский р-н --22 Людинов ский р-н Малоярос лавецкий р-н 4127 Медынск ий р-н 3--3

Анализ состояния психологической службы системы образования Калужской области Муницип альное образова ние ШколыДетские сады Центры и другие ОУ Общее количест во Мещовск ий р-н --33 Мосальск ий р-н 11-2 Перемыш льский ---0 Спас- деменски й р-н 2--2

Анализ состояния психологической службы системы образования Калужской области Муницип альное образова ние ШколыДетские сады Центры и другие ОУ Общее количест во Сухиничс кий р-н ---0 Тарусски й р-н 1-12 Ульяновс кий р-н ---0 Ферзиков ский р-н 2--2

Анализ состояния психологической службы системы образования Калужской области Муницип альное образова ние ШколыДетские сады Центры и другие ОУ Общее количест во Хвастови чский р-н 1-12 Юхновск ий р-н 21-3

Анализ состояния психологической службы системы образования Калужской области 6 психолого-педагогических центров: «Психолого-медико-педагогический Центр диагностики и консультирования» города Калуги «Жиздринский районный Центр диагностики и консультирования» «Козельский районный Центр диагностики и консультирования» «Центр диагностики и консультирования» города Кирова «Центр диагностики и консультирования» города Людиново «Центр диагностики и консультирования» города Малоярославца «Мещовский районный Центр диагностики и консультирования»

Анализ состояния психологической службы системы образования Калужской области Психологические службы в методических центрах: «Центр развития образования» города Обнинска ММЦ Хвастовичского района

Анализ состояния психологической службы системы образования Калужской области Психологическая служба здоровья ГАОУ ДПО Калужской области «Калужский государственный институт модернизации образования»

Отдел сопровождения нормативного развития детей осуществляет : Научно-методическое, информационно-аналитическое обеспечение психолого-педагогической деятельности образовательных учреждений на территории Калужской области Оказание психологической помощи участникам учебно- воспитательного процесса на всех образовательных уровнях Отдел поддержки детей с ограниченными возможностями осуществляет : Научно-методическое, информационно-аналитическое обеспечение процесса модернизации системы специального (коррекционного) образования в Калужской области Специализированная комплексная помощь участникам образовательного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях Отдел поддержки демографических и образовательных процессов в семье осуществляет: Психолого-педагогическое проектирование системы работы специалистов образовательных учреждений Калужской области по вопросам семейного воспитания Психологическая подготовка молодежи к семейной жизни Психолого-педагогическое просвещение и поддержка родителей

Основные проблемы психологической службы системы образования Калужской области - внедрение новых финансово-экономических механизмов управления образовательными учреждениями привело к сокращению психолого-педагогических кадров в образовательных учреждениях Калужской области; - низкий уровень материально-технической базы работы педагогов-психологов (отсутствие помещений, информационно-технических средств, инструментария); - не соответствие профессиональной компетенции педагогов-психологов новым вызовам времени

Приоритеты работы психологической службы системы образования в учебном году Психологическое сопровождение процессов модернизации системы образования Калужской области («повышение заработной платы учителя» и «обновление материально-технической базы»): - снятие психологической напряженности в педагогических коллективах; - создание атмосферы психологической комфортности и безопасности

Приоритеты работы психологической службы системы образования в учебном году Психологическое сопровождение реализации ФГОС на начальной и средней ступени общего образования, ФГТ к образовательной программе дошкольного учреждения: - участие в разработке и реализации образовательной программы ОУ (Разделы: «Программа формирования УУД», «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни»; «Программа коррекционной работы»; - проведение стартовой диагностики психологической готовности к школьному обучению, мониторинг личностного развития обучающихся (воспитанников);

Приоритеты работы психологической службы системы образования в учебном году Психологическое сопровождение реализации ФГОС на начальной и средней ступени общего образования, ФГТ к образовательной программе дошкольного учреждения : - разработка конкретных рекомендаций для педагогов по построению процесса обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся ( должны включать указание форм, методов, современных образовательных технологий); - обучение педагогов психолого-педагогическим методам и технологиям образовательной деятельности на основе деятельностного подхода

Приоритеты работы психологической службы системы образования в учебном году Психологическое сопровождение реализации ФГОС на начальной и средней ступени общего образования, ФГТ к образовательной программе дошкольного учреждения : - разработка и реализация программ обучения родителей навыкам ответственного родительства; - разработка и реализация программ интеграции детей с ОВЗ в образовательный процесс

Приоритеты работы психологической службы системы образования в учебном году Психологическое обеспечение духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся (воспитанников) - разработка и реализация психолого-педагогических программ профилактики экстремизма, ксенофобии и национализма; формирования межкультурной коммуникации; ненасильственного общения; - регулярное изучение межнациональных и межконфессиональных отношений среди детей и подростков в образовательном учреждении, муниципальном образовании, своевременное реагирование на возникновение межнациональной и межконфессиональной розни; - обеспечение сопровождения процесса адаптации детей мигрантов

Приоритеты работы психологической службы системы образования в учебном году Психологическое обеспечение духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся (воспитанников) - разработка и реализация психолого- педагогических программ профилактики аддиктивных форм поведения; - регулярное исследование проблем распространенности наркомании, алкоголизма, употребления ПАВ в подростковой среде, формирования установок на здоровый образ жизни у обучающихся;

Приоритеты работы психологической службы системы образования в учебном году Оказание психолого-педагогической помощи: - Детям и семьям, находящимся в социально- опасном положении (наркозависимые, употребляющие ПАВ, малообеспеченные, совершившие правонарушения); - Детям, пострадавшим от жестокого обращения, различных форм насилия, и их семьям; - Детям, испытывающим трудности в адаптации и обучении

Проект решения семинара-совещания 1. Принять за основу приоритеты работы психологической службы в учебном году. 2. Внести коррективы в планы работы педагогов-психологов образовательных учреждений, психолого-педагогических центров и служб с учетом приоритетных задач.