Ссылка на юг (1820 – 1824) Одесса. Порт. Баллада – ( от итальянского «плясать» ) лиро – эпический жанр литературы. Небольшое сюжетное стихотворение,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы в 7 классе по балладе А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
Advertisements

В творческой мастерской Александра Сергеевича Пушкина.
Тема судьбы в балладе А.С. Пушкина«Песнь о вещем Олеге»
А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» Летописный источник «Песни..» Изображение быта и нравов Киевской Руси. Смысл диалога Олега и кудесника.
Художественный мир и его компоненты. Основные понятия словесное искусство Литература авторская литература Литература реальная жизнь Как сочетаются эти.
Роды и Жанры литературы лекция. РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ лирика эпос драма.
Литература 7 класс Урок 3 Вольга и Микула Селянинович.
Тема урока: «А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». О летописном источнике «Песни о вещем Олеге». Смысл сопоставления Олега и волхва. Развитие понятия о.
А.С.Пушкин. «Песнь о Вещем Олеге» Поэтический пересказ древнего летописного текста.
Интегрированный урок литература – история - русский язык в 7 классе.
А.С.Пушкин. "Песнь о вещем Олеге". Художественный мир В.М.Васнецова Учитель русского языка и литературы филиала МОУ Отъясской СОШ в п.Рабочий Морохотова.
ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Художественная литература Род Лирика Эпос Драма.
1822 Песнь – древний способ прославления А. С. Пушкин. « Песнь о вещем Олеге »
Баллада - это лиро- эпическое произведение (стихотворение), в основе которого чаще всего лежит историческое событие с напряжённым сюжетом.
Урок литературы в 7 классе Учитель Князева Т.В. МБОУ лицей 1.
Автор: Булгакова И.Н., учитель русского языка и литературы БОУ «Слободская СОШ им. Г.Н. Пономарева»
Былина и сказка. Общее и отличное. Что такое былина. Определение. Виды былин. Деление на циклы. Киевские былины. Новгородские былины. Художественные особенности.
Александр Сергеевич Пушкин ( ) «Песнь о вещем Олеге» И древнерусская летопись «Повесть временных лет».
Авторы: Лопатина Елизавета, Королёва Мария, ученицы 6а класса Руководитель: Салова О.В., учитель русского языка и литературы МОУ Пречистенская СОШ п.Пречистое.
Алексей Константинович Толстой ( ) Родился в богатой дворянской семье. Детство прошло в имении матери. Получил хорошее домашнее образование,
Транксрипт:

Ссылка на юг (1820 – 1824) Одесса. Порт.

Баллада – ( от итальянского «плясать» ) лиро – эпический жанр литературы. Небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого лежит какой – то необычайный случай.

Виды баллад исторические ( в основе знаменательные исторические события, личности) семейно - бытовые ( драматические события в жизни людей ) разбойничьи ( народный герой, выступающий против притеснителей ) страшные ( о сверхъестественных силах) трагические ( в основе несчастья, которые настигают персонажей )

Особенности баллады Часто открывается пейзажным зачином. Завершается пейзажной концовкой. Имеет сюжет ( эпическое начало) Написана в стихотворной форме, выражены чувства героев ( лирическое начало) Построена на диалогах и монологах (драматическое начало).

Летопись – жанр письменной литературы Древней Руси. Это запись событий по годам ( или летам).

Сходство ЛЕТОПИСЬ БАЛЛАДА основаны на историческом событии

Различия : 1) по форме ЛЕТОПИСЬБАЛЛАДА

2) по времени, описанном в тексте О встрече князя с кудесником рассказывается в прошедшем времени О событиях рассказывается в настоящем времени

3) в композиции (построении) Главная сцена – размышления князя над могилой коня, основанные на недоверии к кудесникам. О предсказании Олег вспоминает. События изложены в хронологическом порядке.

4) в изображении образов героев : Олег ВЕЩИЙ (МУДРЫЙ) «+» воин, полководец храбрый любящий коня удачливый «светлое чело» (свидетельство ума и красоты) щедрый «-» властный гордый жестокий

Кудесник Образ героя не нарисован смелый бескорыстный независимый вдохновенный вещий язык его «правдив и свободен»

5) в авторском отношении к героям Авторское отношение выражено только к князю Олегу. Художественные средства языка отсутствуют. Авторское отношение выражено ко всем героям. Его помогают передать средства художественной выразительности

* Почему Пушкин обращается к далёкой старине ? Мало интересного давала современность? * Какая проблема могла волновать ссыльного Пушкина ?

Домашнее задание : найти и выписать в тетрадь средства художественной выразительности, которые помогли А. С. Пушкину нарисовать образы героев баллады ( Олега, кудесника, коня ).