Особенности ФГОС ООО Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться (А. Экзюпери) Руководитель творческой группы « Изучение ФГОС основного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Advertisements

Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Психологические особенности подросткового возраста.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Идеи, которые могут поменять уклад школьной жизни Комсомольск-на- Амуре МОУ СОШ 34.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Инновационный потенциал учителя как фактор успешности участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС основного общего образования 28 апреля.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. В основе ФГОС лежат принципы: 1.Единство преемственности и инновации. 2.Преемственно развивает многие идеи,
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Родительское собрание Нормативно- правовые основы введения ФГОС ООО Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897 зарегистрирован.
Транксрипт:

Особенности ФГОС ООО Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться (А. Экзюпери) Руководитель творческой группы « Изучение ФГОС основного общего образования» Нефедова Т.А. (выступление на педсовете)

Творческая группа по изучению ФГОС основного общего образования» учебный год.

Цель работы творческой группы: подготовить учителей к переходу на ФГОС ООО. Результат: готовность педколлектива реализовывать учебные программы с учетом требований ФГОС ООО.

особенности введения ФГОС основного общего образования В соответствии с «Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы», утвержденным распоряжением Правительства от 7 сентября 2010 года, c 1 сентября 2012 года все российские школы по мере их готовности могут осуществлять переход на ФГОС основного общего образования.

Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

ФГОС НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Особенности введения ФГОС ООО можно разделить на две составляющие: обусловленные спецификой самого стандарта и связанные с системными изменениями, происходящими в самой системе образования. Ведущие принципы ФГОС принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы.

Основная школа Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Основная школа Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портреты выпускников

Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения: создание условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. Качество образования Развитие личности Деятельностный подход Обретение духовно- нравственного и социального опыта

ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ФГОС ООО: создание социально - педагогической среды для формирования человеческого потенциала России

11 Основы ФГОС ООО Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания образования Системно- деятельностный подход в обучении Стратегия2020 Общественный договор – социальный запрос семьи, общества и государства Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

Фундаментальное ядро содержания основного общего образования Фундаментальное ядро содержания основного общего образования Требования к результатам (3 вида) Предметные Метапредметные Личностные

Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценностные установки образования Чему учить? обновление содержания становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат развитие личности на основе учебной деятельности

Процесс обучения должен быть Эффективным Современные дети Устаревшие формы работы = Деятельностно- ориентированное обучение Творческие задания Интегрированные практические задания Индивидуальная и групповая исследовательская деятельность внеурочная исследовательская и проектная деятельность

В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Ученик Получает готовую информацию Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Транслирует информацию Новое качество образования Новое качество образования Новый образовательный результат Новый образовательный результат ФГОС второго поколения Изменение роли участников педагогического процесса

Отличительные особенности ФГОС Изменение в ценностных ориентирах «От общинности и коллективизма к индивидуализации» А.Кондаков

Отличительные особенности ФГОС Переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной! А.Кондаков

Основа стандарта Системно-деятельностный подход, предполагающий формирование учебной деятельности в целом, а не только предметных знаний и умений

Ключевые качества личности инициативность способность творчески мыслить находить нестандартные решения умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение жизни Школа – ключевое звено

УЧИТЕЛЬ – – КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

Профессиональные и личностные качества учителя креативный владеющий современными образовательными технологиями эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся открытый новшествам мотивированный на работу с учащимися способный к личностному и профессиональному развитию компетентный

Желание- великая сила: за ним следуют действие и труд. А их всегда сопровождает успех и радость достижений Я искренне желаю вам успехов и достижений в обучении и воспитании!