ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА. 2011-12 год Сроки практики с 16 апреля по 25 мая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ»
Advertisements

Методическая разработка раздела общеобразовательной программы дошкольного образования год.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Музыкальное воспитание детей непосредственно осуществляется, музыкальным руководителем с помощью воспитателей. Успех работы зависит от деятельности руководителей.
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Методическая разработка раздела общеобразовательной программы дошкольного образования год.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Вариативная часть образовательной программы ДОУ»
Консультация для специалистов МБДОУ детский сад «Работа специалистов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ (методические рекомендации) Перфилова Галина Борисовна Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ 17 город Клин Московская область.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ). Программа профессиональной переподготовки «Психология и педагогика дошкольного образования» представляет.
О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ВОСПИТАТЕЛЬ ГУЗАЛЬ ЗАНАИЛОВНА ТУХВАТУЛЛИНА.
СОШ 13 Воспитатель: Пистоль В.Ю.. Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок.
Вопросы: 1.Виды, этапы и цели практики. 2.Производственная практика в графике учебного процесса групп 4 курса 3.Круг вопросов заместителя директора по.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Транксрипт:

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА год Сроки практики с 16 апреля по 25 мая

Цель преддипломной практики: Формирование у студентов индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя групп дошкольного возраста, совершенствование умений необходимых будущему воспитателю для выполнения профессиональной деятельности и развитие профессиональных умений воспитателю детей дошкольного возраста и осуществлению профессиональной деятельности по дополнительной области знаний.

Методические рекомендации к проведению практики Студенты проходят преддипломную практику на 8 семестре, в базовых дошкольных учреждениях по основной специальности и дополнительной области знаний. Продолжительность практики – 6 недель. Первые три дня студент знакомится с группой детей, наблюдает за деятельностью воспитателя и составляет календарный плана на 4 недели по квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» и на 2 недели по дополнительной области знаний ; изучает детей, проводит диагностики. Дошкольное учреждение предусматривает индивидуальный график прохождения практики для студента по основной квалификации и дополнительной. квалификации

На одной группе могут работать 2 студента, но в разные смены. Рабочий день студента 6 часов. Каждый студент 2 недели работает в первую смену, 2 недели- во вторую смену. Студент работает под руководством воспитателя. 26 мая- сдача документации по практике. 28 мая- итоговая конференция. Работа студента оценивается ежедневно воспитателем группы или руководителем практики, или администрацией ДОУ.

Каждый студент составляет : индивидуальную программу –план практики, перспективный план, календарный план работы учитывая тему выпускной квалификационной работы. Направление на преддипломную практику выдает заместитель директора по практике. Основанием является лист допуска, который включает выполнение плана теоретического и практического обучения, заверенный план подготовки ВКР руководителем ВКР

Допуск к преддипломной практике Ф.И.О студента_________________________ Дата рождения________________________ Домашний адрес______________________ Телефон для связи____________________ Успеваемость по теоретическому обучению (имеет задолжности, не имеет задолжностей) Успеваемость по практическому обучению (имеет задолжности, не имеет задолжностей) Студент имеет план проведения экспериментальной работы по ВКР _________Руководитель ВКР Перспективный план практики представлен_____________ Предполагаемое место работы или учебы после окончания колледжа__________________________________________

День недели ДатаСодержание работы Психолого- педагогический анализ своей деятельности оценкаПодпись Каждый студент ведет план-дневник по следующей форме.

Отчетная документация: План воспитательно-образовательной работы, заверенный руководителем и с допуском до практики. Дневник практики. Папка «Занимательная педагогика» с конспектами проведенных занятий, развлечений.- Дидактическое пособие. Методические материалы для работы с родителями. Рефлексия практики.( Лист самооценки педагогической деятельности студента. Приложение 1), Характеристика на студента

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Основным содержанием преддипломной практики на 4 курсе является выполнение всех функций воспитателя групп дошкольного возраста( материнская, развивающая, диагностическая, коррекционная, коммуникативная, конструкторско- организаторская, координирующая и функция профессионального самосовершенствования). Студенты приступают к выполнению обязанностей воспитателя с первого дня практики. При выполнении функции воспитателя студентам предоставляется право использовать вариативные программы и методики.

Охрана и укрепление здоровья детей. Во время практики с целью создания наилучших условий для физического развития детей и расширения функциональных возможностей ребенка студенты наряду с традиционными формами работы по физическому воспитанию проводят с детьми занятия с элементами акробатики, спортивного танца, спортивных игр( футбол, волейбол ит.д.). Занятия по физическому воспитанию проводятся не реже 2 раз в неделю в группе и один раз в неделю на свежем воздухе( во время прогулки) За время практики студенты проводят физкультурный досуг или праздник.

Развивающая функция ( воспитывающая и обучающая.) Развивающая функция предполагает формирование ценностных мотивов поведения, личностных качеств, творчества, развития познавательных процессов. Каждый студент разрабатывает конспекты обучающих занятий и развлечений самостоятельно. За время практики студент проводит,не менее 15 занятий познавательного и творческого характера, направленных на формирование речи детей, математических представлений, экологическое воспитание, социальное развития, изобразительное и конструктивное творчество, развитие высших психических познавательных процессов( восприятие, память, мышление,воображение), музыкальное занятие.

3.Диагностическая и исследовательская функции. Грамотное руководство развитием каждого ребенка, группы в целом, невозможно без изучения детей, их индивидуальных особенностей. С этой целью студент проводит изучение детей и корректирует план своей работы с детьми.

Коммуникативная функция. Эта функция проявляется в стиле взаимоотношений между студентом и воспитателем, студентом, детьми их родителями. Она включает умение устанавливать педагогически целесообразные отношения с детьми, регулировать общение и взаимоотношения детей, как в одновозрастной группе, так и в разновозрастной группе. В период практики студент оформляет и обновляет родительский уголок, использует разные формы работы с родителями( консультации, беседы, совместные досуги) на выбор.

Весь период практики делится на несколько этапов: Диагностико- прогностический-( предварительный ) апреля 2012года Конструктивно-исполнительский- с 19 апреля по 24 мая) Итоговый 25 мая- анализ практики руководителем ДОУ (характеристика), самооценка

Диагностико- прогностический период Предварительный этап занимает 3 дня. Студенты знакомятся с детьми, наблюдают за работой воспитателя, изучают уровень обученности и развития детей на основе личных наблюдений или результатов диагностики ДОУ, бесед с воспитателями, проектируют свою будущую педагогическую деятельность с детьми на последующие 4 недель в виде перспективного план а и календарно- тематического плана. Перспективный план воспитательно- образовательной работы может быть таким

Понедельник Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. 1 неделя2 неделя Физкультурное занятие Организация различных видов деятельности Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи «Угадай, кто кричит?» Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Занятие по экологии на тему «Домашние животные» Занятие по рисованию «Мой домашний друг- кот…..» Взаимодействие с родителями Подготовка статьи в родительский уголок «Как научить ребенка рисовать животных» ВКР Констатирующий эксперимент Диагностика…… Работа по дополнительной квалификации Вторник Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Организация различных видов деятельности Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Взаимодействие с родителями ВКР Работа по дополнительной квалификации Перспективный план работы.

видколичество Занятия познавательного характера7 Занятия по продуктивным видам деятельности Для групп (изо) 5 Музыкальное занятие 2 Физкультурное занятие 4 Развлечение 2 Игры: Игра-драматизация, сюжетно-ролевая, строительная игра дидактические игры по различным направлениям Различные виды труда 4 По дополнительной квалификации : Кружковую работу Не менее 4 занятий с отобранной подгруппой детей от 4 до 6 человек Работа с родителями2 Презентовать себя и свою дополнительную область знаний через родительский уголок. Стенд с фотографией и небольшим репортажем 1 В перспективный план студент включает зачетные виды деятельности. Виды обязательных мероприятий.

Календарный план работы Записи в дневнике включают в себя следующее: названия мероприятии; программный материал; наглядные пособия; последовательный ход занятия и индивидуальную работу на занятии. В названии занятия указывается метод его проведения. Программный материал следует указывать конкретно, используя формулировку «Программы воспитания в детском саду», кроме образовательной задачи ставятся развивающие и воспитательные задачи.. Записывается перечень наглядных пособий к занятию. Начинающий воспитатель пишет календарные планы более подробно. Если студентка, воспитатель, использует готовый конспект, то можно сделать ссылку на источник и приложить его к отчетной документации. В занятиях указываются: название, задачи, оборудование и краткий методический ход. Количество занятий должно соответствовать сетке В Утренний отрезок планируется от 3 до 5 видов деятельности. Обязательно подвижная игра малой или средней подвижности. На прогулке 5 видов деятельности ( наблюдение, труд, подвижные игры : фронтальная и подгрупповая4 индивидуальная работа с детьми и материал для самостоятельной деятельности детей.) Вечерний отрезок: 3- 5 видов деятельности и прогулка.

День недел и и время в режим е дня Мероприятия и программное содержание Краткий ход Наглядны й материал Анализ проведенной работы Оценка Утрен ний отрезо к 3-5 видов деятельности Заняти я В зависимости от сетки. Прогу лка Наблюдение, труд, п. Игры, инд. работа, самост. д-ть 2 полов ина дня 3-5 видов д-ти, прогулка

14. понеде льник прием 1.Индивидуальные разговоры с детьми на тему «Как я провел выходной» Д.З. учить составлять повествовательные рассказы из опыта 2. Д. игра «Собери букет» Д.З. Учить называть и распределять оттенки холодных тонов и теплых тонов. 3.Труд в уголке природы Д.З учить определять необходимость ухода за растениями, развивать объяснительную речь, закреплять умения правильно ухаживать за растениями, осуществляя определенные трудовые действия :полив, рыхление, протирание. 4. Подвижная игра «Кот и мыши» ( упражнять в беге, умение двигаться в соответствии со словами, развивать ловкость) Таня П,Света М Паша Е Вначале рассказ воспитателя о интересном выходном дне, а потом предложить детям рассказать Игровая задача :кто быстрее соберет букет из теплых оттенков цветов в вазу и из холодных. Правило : выиграет тот кто правильно соберет и назовет (подгруппа детей) Проблемная ситуация для дежурных:Определ-те нуждаются ли растения в уходе Как вы узнали,объясните, и что нужно сделать для растений. З набора : Ваза голубого желтого цвета, цветы холодных и теплых оттенков Палочки для рыхления, лейки,таз, тряпочки, фартуки

Задание по дополнительной области знаний В течении всей практики провести диагностику в первые три дня по дополнительной области знаний. Спланировать кружковую работу на весь срок практики по 2 раза в неделю и по 2 занятия по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду-для квалификации «руководитель изобразительной деятельности» Для дополнительной области знаний «Семейное воспитание»-ежедневная коррекционная работа с детьми нуждающимися в коррекции и работа с родителями.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СПО (ССУЗ) «Саткинский педагогический колледж» Направляется для прохождение преддипломной практики в МДОУ ____г.________________ студентка 4 курса _____ группы _ Ф.И студента (ки) __________________________________________________________по специальности «Дошкольное воспитание». Срок практики с 16 апреля по 25 мая 2012 года, из них 4 недели в качестве воспитателя детей дошкольного возраста, 1 неделя по специализации «Руководитель изобразительной деятельности ». Оценка за прохождение практики по квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста»____________________________ Оценка за прохождение практики по квалификации «Руководитель изобразительной деятельности ». ____________________________ Характеристика прикладывается. Заведующая МКДОУ _______ _____________/ Подпись расшифровка подписи Директор ГБОУ СПО «Саткинский педагогический колледж» : /Николаева Л.П

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СПО (ССУЗ) «Саткинский педагогический колледж» Направляется для прохождение преддипломной практики в МДОУ ____г.________________ студентка 4 курса _____ группы _ Ф.И студента (ки) __________________________________________________________по специальности «Дошкольное воспитание». Срок практики с 16 апреля по 25 мая 2012 года, из них 4 недели в качестве воспитателя детей дошкольного возраста, 1 неделя по специализации «Руководитель изобразительной деятельности ». Оценка за прохождение практики по квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста»____________________________ Оценка за прохождение практики по дополнительной области знаний «Семейное воспитание ». ____________________________ Характеристика прикладывается. Заведующая МКДОУ _______ _____________/ Подпись расшифровка подписи Директор ГБОУ СПО «Саткинский педагогический колледж» : /Николаева Л.П