Открытый годовой доклад директора гимназии 25 города Костромы за 2009 год Все мы нуждаемся в том, чтобы кто-то проявил к нам интерес. С. Л. Соловейчик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛА 39 с углубленным изучением отдельных предметов.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Теребенская средняя общеобразовательная школа»
1 Общешкольная конференция Деятельность образовательного учреждения в учебном году. Перспективы развития. в учебном году. Перспективы.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Презентация учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 8 г.о.Кинель Полынской Ирины Евгеньевны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 5» г. Гусь-Хрустальный 2009 Внедрение здоровьесберегающих технологий в.
Портфолио как инструмент оценки профессиональной деятельности педагога А.И.Смирнова руководитель МО учителей иностранных языков МОУ лицей 17.
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
МО учителей гуманитарного цикла учебный год МОУ СОШ 7 п. Шолоховский Белокалитвинский район Ростовская область.
Профессиональное самообразование педагогов в условиях современной школы Радиченко Валерия Брониславна, заместитель директора по методической работе МОУ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Отчет о результатах введения ФГОС НОО в МБОУ НОШ учебный год Заместитель директора по УВР МБОУ НОШ 136 Зайкова С.А.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Пузанова Надежда Николаевна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ гимназии 7 Бугульминского муниципального района Республики.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия 10 - БАЗОВАЯ ШКОЛА Базовая школа это ресурсный центр по работе с обучающимися, педагогами,
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
МАГНИТОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Эксперимент «Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНП «Образование» на региональном.
Учитель начальных классов МОУ гимназии 7 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Транксрипт:

Открытый годовой доклад директора гимназии 25 города Костромы за 2009 год Все мы нуждаемся в том, чтобы кто-то проявил к нам интерес. С. Л. Соловейчик

Современная социально ответственная школа должна работать в условиях прозрачности, открытости и диалога. Главная задача образовательного учреждения в этом направлении состоит в создании системы условий, благоприятных для личностного самопознания, самоопределения и самовыражения ребенка по отношению к природе, обществу, самому себе.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Задача педагога создать условия для «выращивания» универсальных умений и способов освоения мира Детство не только подготовка ко взрослой жизни, оно прежде всего самоценный и уникальный период. От полноты его проживания в значительной степени зависит вся последующая судьба человека.

В начальной школе работают опытные, неравнодушные, заботливые учителя Начальная школа работает в режиме полного дня. С каждым классом работают два педагога, они сообща выстраивают жизнедеятельность класса и стараются продолжать во второй половине дня то, что начато в первой, и наоборот.

«Создание модели начальной школы на основе внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательном процессе» В рамках инновационной программы по данной теме сегодня идет преподавание основных предметов начальной школы: конторки В.Ф.Базарного, офтальмотренажеры, двигательные методики работы, питьевой режим, все это дает положительные результаты.

В ыпускники начальной школы сохраняют высокую мотивацию к обучению, активной познавательной, креативной и социальной деятельности В ыпускники начальной школы сохраняют высокую мотивацию к обучению, активной познавательной, креативной и социальной деятельности Начальная школа является ключевой ступенью в образовательной вертикали гимназии и решает задачи развития базовых способностей ребенка, с которыми он пришел из семьи или дошкольного учреждения, формирует главные инструменты познания.

ОСНОВНАЯ ШКОЛА Основная школа реализует задачу развития базовых способностей детей, создает ситуации выбора и познавательной ориентации через системы дополнительного образования и углубленной подготовки по предметам. реализация программы «Преемственность» для 5-х классов; качественное повышение языковой культуры на основе развития коммуникативных навыков и способностей учащихся; выстраивание системы работы учителя над культурой устной и письменной речи, навыками функционального чтения у гимназистов; введение технологии групповых видов работ как шаг к развитию самостоятельной проектной работы учащихся; внедрение информационных технологий в обучении учащихся основной школы; использование ресурсов дополнительного образования для оптимизации выбора индивидуальных образовательных траекторий в старшей школе.

СТАРШАЯ ШКОЛА В старшей школе сочетание общекультурного ядра общего образования с индивидуальными учебными планами закладывают основы для самореализации в персональных программах непрерывного «пожизненного» образования. Общее образование в старшей школе, формируя ключевые компетенции, должно формировать главную из них: готовность к мобилизации внешних и внутренних ресурсов для решения жизненных задач.

ВНЕУРОЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ Процесс творчества учеников находит свое отражение в разнообразных кружках, студиях, творческих коллективах.

ЛЕТНЯЯ ТВОРЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Программы творческих практик: экскурсии на иностранных языках, игровые тренинги, оформление рекламных проспектов виртуальных туристических агентств, фотовыставки, компьютерные презентации, подготовка материалов для дидактического сборника «В помощь гимназисту-2010» и для областной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ Итоговая аттестация выпускников гимназии показала достаточно высокий уровень их обученности. Средний балл по предметам, сдаваемым в форме ЕГЭ по гимназии и области следующий: Математика – 52,3 (область – 45,2) Русский язык – 64,2 (область – 60,1) Обществознание – 67,2 (область – 61,6) История – 60,9 (область – 51,3) Литература – 64 (область – 50,5) Английский язык – 73,5 (область – 64,1) Французский язык - 66 (область – 52,7) Физика - 59 (область – 49,3) Химия - 36 (область – 35,9)

КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГОВ В гимназии работают 2 кандидата педагогических наук, 3 учителя имеют звание «Заслуженный учитель РФ», 3 учителя – нагрудный знак «Почётный работник образования РФ», 4 учителя – почётное звание «Отличник народного просвещения», 17 учителей награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.

УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОЙ СИСТЕМЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Наши педагоги постоянно принимают активное участие в Конкурсной системе Костромской области и профессиональных конкурсах федерального уровня. В Конкурсе лучших педагогов Костромской области на получение денежного поощрения в рамках ПНПО в прошлом учебном году победителем стала Купоросова Ж.Ю. Она же заняла второе место в Городском конкурсе педагогического мастерства в номинации «Учитель». Каюрина И.Р. была отмечена дипломом в Городском конкурсе педагогического мастерства в номинации «Лучшая методическая разработка».

«Совершенствование модели гимназического образования, ориентированной на достижение качественных результатов, в условиях индивидуального выбора учащихся» использование информационных технологий на уроках (Трофимова Н.Н., Коптева И.А., Ковалёва Е.В.); дифференцированный подход к учащимся в обучении немецкому языку (Бедова С.Г.); новые УМК в преподавании иностранных языков (Новикова И.Л., Крутикова Н.М., Харчевникова Е.М., Купоросова Ж.Ю.); разработка учебно-методического комплекса по предмету в старших классах для «гибких потоков» учащихся (Коптева И.А., Лёвкина Т.Н., Скворцова Т.Н., Харчевникова Е.М.); внедрение здоровьесберегающих технологий в начальной школе (Каюрина И.Р., Коряковцева Е.В., Лебедева Т.В.); игра на уроке информатики в начальной школе как средство здоровьесбережения (Земскова О.Н.); организация дифференцированного подхода при подготовке учащихся к ЕГЭ в среднем звене (Богачёва О.Н.); совершенствование навыков самостоятельной работы учащихся на уроке (Кузьмина И.Я.)

Использование учителями гимназии информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе. Многие учителя гимназии испытывают потребность и желание совершенствовать навыки работы с компьютерной техникой, использовать компьютерные средства и технологии в своей педагогической деятельности. Количество педагогов, постоянно пользующихся ресурсами Интернет в своей деятельности, выросло до 42 человек (в прошлом учебном году – 33 человека). Эти данные, а также постоянное обновление сайта гимназии – результат реализации Программы информатизации образовательного учреждения.

Модель организации образовательного процесса на основе целостной жизнедеятельности В декабре 2007 года гимназия стала участницей проекта Фонда «Гимназический союз России» и получила оборудование системы видеоконференцсвязи (ВКС). В учебном году гимназия активно участвовала в проекте, транслируя опыт работы учреждения и педагогов, а также была участницей многих сеансов связи с участием статусных общеобразовательных учреждения России, представителями Министерства образования и науки РФ, Департаментов образования субъектов РФ, директоров, педагогов и учащихся гимназии. Учащиеся гимназии привлекались к участию в разнообразных проектах и конкурсах с использованием ВКС. Всего за учебный год проведено 17 сеансов ВКС.

Программа работы с одарёнными детьми Другим приоритетным направлением в деятельности гимназии является формирование устойчивой мотивации учащихся к процессу обучения, создание системы работы с одарёнными детьми. В гимназии продолжает реализовываться Программа работы с одарёнными детьми. В течение года были проведены школьные туры олимпиад по разным предметам, по их итогам были сформированы команды для участия в олимпиадах более высокого уровня.

Победы во внеурочных мероприятиях и конкурсах

Победы во внеурочных мероприятиях и конкурсах

СПАСИБО!!!

Открытый годовой доклад директора гимназии 25 города Костромы за 2009 год Все мы нуждаемся в том, чтобы кто-то проявил к нам интерес. С. Л. Соловейчик