ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2011 ГОД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Advertisements

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Формирующая оценка: личностные и метапредметные результаты.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС: новые образовательные результаты.. Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается.
Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Готовность школы к введению стандартов нового поколения Воронова Тамара Ивановна, директор МОУ СОШ 137 Кировского района г. Казани.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Биболетова М.З Идеология образовательного стандарта нового поколения (ФГОС) предполагает изменение парадигмы образования путем движения: от авторитарной,
АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА: ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Смирнова М.В., заместитель директора по УВР МОУ ООШ 5 г. Амурска
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
целью является не предметный, а личностный результат а личностный результат.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2011 ГОД

ФГОС НОО – нормативно – правовой акт, разработанный в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования до 2010 года, Утвержден 6 октября 2009 года за 373

Новые требования жизни к содержанию образования Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Инструкция к новой технике Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.

Участники образовательного процесса УЧЕНИКИ ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений: во-первых, универсальные учебные действия, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыка поиска, анализа интерпретации информации. Во-вторых, формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Решение проблем. А учит ли этому школа сегодня ? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет. Структура традиционного урока 1.Учитель проверяет домашнее задание учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками

ФГОС НОО Результаты освоения основных образовательных программ Предметные Личностные Метапредметн ые Развитие компетентности к обновлению компетенций

Личностные результаты Формирование чувства гордости за свою Родину, народ Развитие эстетических чувств, добро- желательности и эмоционально-нра- вственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Формирование социально- ориентированного взгляда на мир и разнообразие природы, народов, религий, культур Становление гуманистических и демократических ориентаций Развитие ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Принятие и понимание социальной роли ученика и личного смысла учения Формирование эстетических чувств и потребностей

Метапредметные Освоение способов решений учебных задач поискового и творческого характера. Использование знаково-сим- волических средств представ- ления информации для соз- дания моделей Формирование умения планировать и оценивать учебные действия Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобще- ния,классификации по родовым приз- накам, установление аналогий и при- чинно-следственных связей Использование различных спосо- бов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою Обладание навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить рече- вое высказывание и составлять тексты в устной и письменной форме

Предметные Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользова- ться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации Достижение необходимого уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладения техникой чтения вслух и про себя, приемами интерпретации, анализа и преобразования текстов Осознание значимости чтения для лич- ного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений Понимание роли чтения, использование различных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать оценку

Познавательная и коммуникативная деятельность Постановка и решение проблемных задач, Постановка и решение проблемных задач, Применение логических операций, Применение логических операций, Проведение сравнения, классификации, нахождение причинных зависимостей; Проведение сравнения, классификации, нахождение причинных зависимостей; Участие в диалоге; Участие в диалоге; Совместное обсуждение проблемы; Совместное обсуждение проблемы; Построение связного повествования. Построение связного повествования.

деятельный и активный любознательный инициативный доброжелательный креативный отзывчивый положительно относящийся к миру и к себе уверенный в своих силах проявляющий исследовательский интерес коммуникативный ответственный уважительно относящийся к иной точке зрения владеющий навыками самоорганизации и здорового образа жизни Портрет выпускника начальной школы описан в терминах личностных качеств (здесь перечислены некоторые из них) УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Все это возлагает большую ответственность на одного из двух субъектов образовательного процесса – учителя Наиболее успешно перечисленные качества будущего выпускника школы сможет сформировать тот учитель, который сам ими обладает.

Учителю предстоит создавать условия для личностного развития ученика как субъекта образовательного процесса и знать: Зачем учить – это сейчас в современной школе очевиднее для школьника, чем прежде ; Зачем учить – это сейчас в современной школе очевиднее для школьника, чем прежде ; Чему учить – одним из источников содержания образования является сам учитель, т. к. именно он интерпретирует содержание ; Чему учить – одним из источников содержания образования является сам учитель, т. к. именно он интерпретирует содержание ; Как учить / учиться – новые пед.технологии ( обучение ) и стратегии самообучения ( учение ). Как учить / учиться – новые пед.технологии ( обучение ) и стратегии самообучения ( учение ).