Дело мастера боится Дело мастера боится Из чего складывается мастерство работника Из чего складывается мастерство работника Труд и зарплата Труд и зарплата.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Золотые руки работника. Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания лицея 62.
Advertisements

«Экономика-это умение пользоваться жизнью наилучшим образом». Так утверждал английский писатель Бернард Шоу. Современные учёные сделали вывод: «Экономика-это.
Владелец фирмы по производству и установке пластиковых окон за месяц потратил на развитие своего производства 1 млн. руб. и заплатил налог в размере 200.
Что должен знать и уметь человек, чтобы получить достойную работу? Каковы условия качественного труда? Каждый ли может стать профессионалом в своём деле?
Человек на Рынке труда. Рынок труда – совокупность экономических и юридических процедур, в ходе которых люди могут обменять свои трудовые услуги на заработную.
Презентация к уроку по обществознанию (7 класс) по теме: Презентация к уроку обществознания в 7 классе "Золотые руки мастера"
Тема: «Золотые руки работника» Цели урока: 1.Сформировать понятия мастерство и квалификация работника. 2.Показать зависимость труда и зарплаты. 3.Воспитывать.
Золотые руки работника Цель: познакомиться с основными условиями качественного труда, понятием «высококвалиф.труд», рассмотреть причины в различии оплаты.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Экономика и её основные участники План. 1 Что такое экономика? 2. Зачем нужна экономика 3. Основные участники экономики.
Выбираем профессию Что надо учитывать при выборе профессии.
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
Когда еще маленькие дети спрашивают у взрослых, мол, а кем же нам можно быть, то те, очень часто говорят, что надо быть тем, кто зарабатывает достаточно.
«Дорога в завтра» Час общения, посвященный профессиональному самоопределению.
ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 7 КЛАСС. 1 ВАРИАНТ 1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: 1) Философия 2) Обществознание.
Как стать учителем? Работу выполнили Карасева Дарина и Зимина Александра МАОУ Гимназия 1 г.Балаково Руководитель: Бодрова И.В.
Во-первых, большинство из них хотят, чтобы профессия была престижной, пользовалась признанием в обществе. Став представителями такой профессии, они думают,
МЕНЕДЖМЕНТ - НАУКА УПРАВЛЯТЬ Учебный проект по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ» Управлять – это значит приводить к успеху других! Контроль – это та профессиональная.
Основы профессионального самоопределения. Время поисков и решений Всмотритесь в себя: кто вы есть, что для вас важно, чего вы хотите от жизни Всмотритесь.
Транксрипт:

Дело мастера боится Дело мастера боится Из чего складывается мастерство работника Из чего складывается мастерство работника Труд и зарплата Труд и зарплата Количество и качество труда Количество и качество труда Эпиграф: Смотри дерево в плодах, а человека в делах. (пословица)

Цель: Познакомить с основными условиями качественного труда, понятием « высококвалифицированный труд»; Почему труд мастера вызывает заслуженное уважение; каждый ли может стать профессионалом в своем деле?

Специальные знания, полученные работником,а также приобретенные им в практической деятельности умения, навыки составляют квалификацию работника. Высококвалифицированный труд Малоквалифицированный труд

Производительность труда – это количество продукции произведенное за определенный отрезок времени). Таким образом, производительность труда связано с заработной платой работника. Приведем следующий пример. Рабочий с высокой квалификации и ученик выполняли одну и ту же работу. Только рабочий сделал в два раза больше продукции и не допускал ошибок. Производительность труда рабочего была выше, чем производительность труда ученика. Труд рабочего был более качественный. Так как чем выше квалификация работника, тем выше производительность его труда или результат его труда.

Дело мастера боится Существует притча, где говорится о трёх вещах, на которые можно смотреть бесконечно долго: как горит огонь, как бежит вода и как работает мастер. Действительно, можно, забыв о времени, наблюдать за пламенем костра и морским прибоем. Но что роднит с этим совершенством природной стихии труд мастера? Понаблюдайте за ним, и вас зачарует отточенность движений, спокойная уверенность, отсутствие малейшего ненужного жеста, направленность на конечный результат. Издавна существует в народе выражение «Мастер – золотые руки». Так и сегодня говорят о том, кто выделяется своими особыми умениями, результатами своего труда и вызывает заслуженное уважение окружающих. Эти слова применимы к представителям самых разных профессий: и к столяру, и к художнику, и к врачу, и к музыканту. Детям и внукам передают многие мастера секреты своего ремесла. И сегодня продолжает жить искусство золотого дерева Хохломы, лаковой миниатюры Палеха, ювелирного промысла аула Кубачи и др. Изделия народных умельцев можно увидеть в музеях, на выставках, фольклорных праздниках, фестивалях. Имена лучших мастеров живут в народной памяти очень долго. Рассказы о них передают из поколения в поколение.

Из чего складывается мастерство работника Чем необходимо владеть человеку, чтобы стать мастером своего дела? Прежде всего, нужно получить профессиональные знания. Каждый вид труда требует особых знаний. Сегодня их можно приобрести в училищах, колледжах, институтах, университетах. Чем сложнее труд, тем больше он требует специальных знаний и тем дольше надо учиться, чтобы освоить их. Помимо знаний, человеку необходимо овладеть практическими умениями и навыками. Формирование их начинается ещё в семье, затем продолжается в школе, а в период получения профессионального образования во время учебно-производственной практики под руководством наставников они пополняются и совершенствуются. Однако подлинное умение приобретается только в результате длительного самостоятельного труда. Мастерство неотделимо от личного опыта. Кроме этого, чтобы стать, например, композитором, художником, поэтом, учёным, надо иметь особые способности. Наконец, чтобы преуспеть в деле, надо любить свою работу, вкладывать душу в свой труд.

Человек в истории Около трёхсот пятидесяти лет назад знаменитый скрипичный мастер Николо Амати (1596 – 1684) подобрал на улице мальчика-сироту Антонио. Его родных погубила чума, и паренёк не знал, куда идти и что делать. Мастер сделал его одним из своих помощников. Антонио Страдивари ( ) оказался очень старательным. В его руках дерево словно оживало, и обычные чурки превращались в заготовки для будущих скрипок. Многому научился Антонио у своего учителя: и как дерево выбирать, и когда срубать его можно, и как строгать затейливые формы будущего инструмента, чтобы он красиво звучал, и каким лаком лучше покрывать скрипку, чтобы уберечь от сырости. В тринадцать лет Антонио Страдивари получил разрешение сделать свою первую скрипку. Последнюю он сделал, когда ему было уже за девяносто. Внутри каждого инструмента мастер записывал год его создания и вклеивал ярлычок: «Сделал Антонио Страдивари, ученик Амати». Шестьдесят лет было мастеру, когда зазвучали его самые лучшие инструменты. Звук у них был мощный, глубокий, они могли звучать в больших концертных залах. За свою долгую жизнь Страдивари сделал более тысячи скрипок: каждый месяц создавал один, а то и два инструмента. Чтобы скрипка звучала так, как того желал мастер, ему пришлось перепробовать много различных сортов дерева. Голоса всех его инструментов уникальны. Каждый раз Страдивари стремился поймать новый звук, приручить его. И мастеру это удавалось. Из сотен звучащих оттенков он выбирал именно те, которые хотел слышать как голоса своих скрипок. Рассказывают, что Страдивари пробовал делать инструменты даже из частей затонувших галер, а во время войны Венеции с турками закупил огромное количество дерева, предназначенного для строительства турецких кораблей. Это дерево сушили десятки лет, и сделанные из него инструменты могли жить веками. Спустя три века инструменты Страдивари звучат так же божественно, как и при жизни мастера. На них играют самые выдающиеся исполнители современности. Некоторые работы Страдивари хранятся в музее Кремоны – города, где он работал.

Квалификация- профессия, специальность; Квалификация- степень и уровень профессиональной подготовленности к какому- либо виду труда.

Система оплаты Повременная (за определенный промежуток времени) Сдельная (за объем работы или количество продукции, произведенной работником) Зарплата зависит от Сложности труда и уровня квалификации Условий труда Социальной значимости труда Степени риска при занятии данным трудом Уникальности труда

Труд и зарплата Если спросить у людей, зачем они работают, можно получить самые разные ответы. Одни скажут, что работа приносит удовлетворение и радость. Другие отметят, что работа позволяет выразить себя. Третьи подчеркнут, что работа даёт им общественное признание, уважение, известность. Это характерно для артистов, политиков, общественных деятелей. Но доминировать в ответах, вероятно, будет работа как получение средств для удовлетворения потребностей людей. С детских лет вы слышите от старших слово «зарплата». С этим словом связаны в вашей памяти долгожданные покупки, подарки, сюрпризы. Зарплата – сокращённый вариант определения «заработанная (с ударением на третьем слоге) плата», т. е. плата за работу. К сожалению, в жизни бывает не только так. Встречаются люди, стремящиеся делать поменьше, а получать побольше. Их принцип гласит: «Пусть платят за то, что на работу хожу». И находятся такие места, где их принимают на работу и выдают зарплату. Хотелось бы, чтобы таких примеров было как можно меньше и зарплата действительно была заработанной. Не случайно по-научному зарплата называется трудовым денежным вознаграждением.

Чем определяется размер заработной платы? 1. Сложностью труда и уровнем квалификации. Чем сложнее труд, тем дольше надо ему обучаться и тем выше оплата труда таких работников. 2. Условиями труда. На некоторых тяжёлых, вредных производствах заработная плата компенсирует повышенные нагрузки. Таким нагрузкам подвергаются, например, работники металлургических, химических предприятий, шахтёры. 3. Социальной значимостью труда. Величина зарплаты может определяться тем, насколько данный труд нужен обществу. Например, государство стремится поощрять тех людей, чей труд наиболее значим для страны. 4. Степенью риска при занятии данным трудом. При этом учитывается то, что в одних случаях работник может рисковать жизнью и здоровьем (лётчик-испытатель, космонавт), в других – вложенными в дело деньгами. 5. Уникальностью труда. Зарплата отдельных работников чрезвычайно высока из-за их особого таланта и популярности. К таким работникам относятся, например, выдающиеся артисты, певцы, кинозвёзды. 6. Наконец, самое главное: заработная плата учитывает, как трудился работник и сколько он сделал продукции. Чем качественнее и производительнее труд, тем выше его оплата. Иными словами, зарплата определяется качеством и количеством труда.

Прочитаем несколько объявлений о требующихся специалистах. 1. Программист. Мужчина лет. Стаж работы не менее 3 лет. Образование высшее, владение языками (желательно англ. яз.), высокая дисциплина, опыт программирования от 3 лет. Желательно умение работать в команде. 2. Экономист. Женщина лет. Образование высшее или среднее специальное. Стаж работы более 3 лет. Навыки работы с компьютером. 3. Инженер технической поддержки (сетевое оборудование). Мужчина лет. Образование высшее. Знание англ. яз. Базовые знания сетевого оборудования и операционных систем. Знание устройства компьютера. Требования: готовность самостоятельно разбираться в технических проблемах, желание учиться и совершенствоваться. Умение общаться с людьми (вникать в технические вопросы и пожелания заказчиков, находить варианты решения технических проблем и объяснить их клиентам). Изучите эти и подобные объявления. Сделайте вывод о том, какие специалисты нужны и что имеет значение при устройстве на работу.

Объясните смысл слов «специалист высокой квалификации». Почему на некоторых изделиях можно увидеть имя мастера? Должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника? Почему вы так думаете? Чем можно объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие?